В 1803 году на свет появилась дочь последней представительницы рода Скавронских. Новорожденная Юлия была единственной дочерью Марии Скавронской и Павла Пален. К сожалению семейная жизнь родителей девочки не сложилась - Юлии едва исполнился год, когда Мария и Павел официально оформили развод.
Маленькая Юленька вместе с матерью вернулась в дом ее родителей и воспитывалась под присмотром бабушки и мужа. Юлий Литта, которого девочка считала своим дедом, был очень привязан к названной внучке и растил, как родную кровь. Мать в это время устраивала свою личную жизнь, а отец и вовсе не интересовался дочерью. Вскорем времени Мария Пален вышла замуж за генерала Адама Ожаровского и уехала с ним во Францию.
Юной девушкой Юлия Павловна была принята фрейлиной к императорскому двору. Там она и повстречала своего будущего супруга Николая Александровича Самойлова, который приходился ей троюродным дядей. В январе 1825 года молодые люди сочетались браком - этот союз был выгоден обоим: Юлия - богатая наследница огромного состояния, Николай - молодой, обеспеченный, остроумный. Ложкой дегтя было только то, что Самойлов был влюблен у другую женщину.
"Вчера была свадьба Самойлова с графиней Пален. Богатая пара". Писал Константин Булгаков
Не удивительно, что этот союз оказался несчастным - супруги очень часто ссорились, публично оскорбляли друг другу и давали многочисленные поводы для сплетен. Детей от этого союза не было и спустя 2 года Самойловы приняли решение разойтись. Приданное было возвращено Юлии и они расстались на дружеской ноте.
Получив развод Юлия Павловна отправилась в Италию и очень быстро освоилась среди местного высшего общества. В основном ее окружали представители творческих профессий - Беллини, Доницетти, Россини, Пачини и многие другие. На приеме у Зинаиды Волконской Юлия повстречала Карла Брюллова - между ними возникли отношения.
Юлия стала настоящей музой для Карла - он очень часто изображал ее на своих полотнах. В 1829 не стало бабушки Юлии, которая ее вырастила, оставив внучке огромное имение в наследство.
"Это сокровище; невозможно представить себе ничего более элегантного в смысле мебелей и всевозможных украшений. Все ходят смотреть это, точно в Эрмитаж. Ванная комната её вся розовая, и волшебством цветного стекла, заменяющего окно, все там кажутся светло-розовыми, и сад, и Небо чрез это стекло приобретает бесподобную окраску, а воздух кажется воспламененным. Говорят, это напоминает Небо Италии, — признаюсь, у меня от него заболели глаза, и когда я оттуда вышел, мне всё, в течение трёх или четырёх минут, представлялось зелёным".
Шумные гулянки, которые Юлия Павловна устраивала в своем имении стали напрягать императора. После этого Самойловой пришлось удалиться в Италию. В Петербург она вернулась только на похороны графа Литта, который так же оставил ей большое наследство. Именно тогда Юлия вновь возобновила отношения с Карлом Брюлловым - художник долгое время жил на обеспечении графини.
Собственных детей у Юлии не было и она взяла к себе на воспитание детей певца и композитора Джованни Пачини. Девочек звали Амацилия и Джованина Пачини. В 1845 году Самойлова разорвала отношения с Брюлловым и вышла замуж за молодого тенора Пери. Став женой итальянца Юлия Павловна лишилась подданства Российской империи, продала часть своего имущества и прочно обосновалась в Италии. К несчастью семейная жизнь новобрачных длилась недолго - синьор Пери скончался в год свадьбы.
"Очевидцы, видевшие её в этот период жизни, рассказывали, что вдовий траур очень шёл к ней, подчеркивая её красоту, но использовала она его весьма оригинально. На длиннейший шлейф траурного платья Самойлова сажала детвору, словно на телегу, а сама, как здоровущая лошадь, катала хохочущих от восторга детей по зеркальным паркетам своих дворцов.— В. Пикуль. «Удаляющаяся с бала».
В 1863 году Юлия Павловна, на склоне лет, вновь стала замужней женщиной. Ее третьим мужем стал граф Шарль де Морнэ. Невесте было 60 лет, а жениху - 66. Для обоих этот союз был выгоден - Юлия Павловна мечтала о графском титуле, а Шарлю нужно было финансовое содержание. Практически сразу после свадьбы супруги разъехались, получив желаемое. Скончалась Юлия Павловна весной 1875 года в Париже от воспаления в груди и была похоронена рядом со своим вторым мужем.