Ехать пришлось далеко. И долго плутать среди панельных строений советского типа в местечке с милым названием Сёмкино. Ориентироваться в незнакомом городском районе, всё равно, что в лесу – без навыков заблудишься в два счёта. Второй переулок Литейщиков кое-как нашёлся, а вот дом под номером 127(А) Айша отыскала далеко не с первой и, даже, не со второй попытки. Прохожие, все как один, указывали на Детский сад, мол, дом находится позади этого учреждения. Но обойдя территорию Детского сада – довольно-таки немаленькую надо сказать, аж два раза, Айша не обнаружила ничего похожего на жилые дома. Зато там гордо высилось полукруглое, похожее на космический корабль здание. Вывеска гласила:
Межкультурный этнический фитнес-центр.
Сумка нещадно давила плечо. Да и пакет с помидорами реально тяжелым оказался. Или сама она совсем уже обессилела? Айша решила дать отдых отёкшим ногам. и приземлилась на лавочку у дверей Центра. Скинула мокасины, пошевелила пальцами ног, достала бутыль с водой. Но только лишь пригубила минералку, из стеклянных дверей появился охранник – пожилой дядя, под два метра ростом. В детстве именно таким представлялся Айше джин из сказок "Тысячи и одной ночи"
- Эй, девушка, - обратился джин к Айше, сморщив полное, гладко выбритое лицо, - здесь посторонним сидеть не положено!
- Я скоро уйду. Только передохну немного.
- Сказано – не разрешается!
Айше сделалось обидно до слёз, тем более, что других лавочек в окрестностях не наблюдалось.
- Но я ведь ничего не нарушаю, - попыталась она протестовать.
- Нарушаете!
- Что?
- Внутреннее распоряжение руководства! Мне полицию вызвать? Или сами уйдёте?
Пришлось ретироваться. Чтобы отстаивать свои права требуются силы и энергия, а этого добра как раз у Айши и не хватало.
- Да ладно, ухожу я, - сказала она, обувая мокасины, - я ищу дом номер 127 (А), не подскажите ли, где он располагается?
Охранник едва заметно качнул лысой головой, ясно давая понять, что ответы на вопросы сомнительных гражданок не входят в круг его обязанностей.
Делать нечего, взвалив сумку на плечо и подхватив ненавистный пакет с помидорами, Айша бредёт дальше, фактически наугад.
За зданием-кораблём, гаражи, дальше забор – там какая-то стройка. И тут та же противная табличка
Посторонним вход воспрещён!
Кажется, везде она – посторонняя! Вот бросить бы и сумку и пакет с проклятыми помидорами, лечь бы прямо на дорогу и лежать.
Из –под забора выныривает страшное, рыжее существо - кошка с большим беременным животом. Живот чуть ли не тащится по земле, рыжая шёрстка подметает серую пыль на асфальте. Приблизившись к Айше, кошка принимается тереться об ноги, просительно мурлыча. Не надо быть зоологом, чтоб понять – бедняга просит еды.
Айше становится смешно. Как там говорят? Дурак дурака видит издалека? Тем не менее, она вынимает из сумки сосиску в тесте, отламывает половину и предлагает кошке. Та набрасывается на угощение с громким урчаньем. Жуёт и Айша, запивая перекус минералкой.
Ну вот и славно! Пообедали! Идём дальше. Вот только куда? Старушечьим шагом, бормоча про себя молитву, Айша тащится вдоль забора и – о чудо! Метров через двести забор сворачивает налево, а справа притулилась старенькая пятиэтажка, при ней небольшой дворик с песочницей и качелями. И табличка на фасаде – пер. Литейщиков, 127 А!
- О, Алла! – благодарно шепчет Айша, прикидывая, где же тут восток?
Нужный подъезд и квартиру найти уже проще. И, Слава Аллаху, она всего лишь на втором этаже. В подъезде отчаянно воняет застарелой мочой. Айше, кажется, будто она попала в прошлое, лет на двадцать или больше. Обшарпанные стены с нецензурщиной, треснутое оконное стекло.
О настоящем напоминают лишь стальные двери квартир. В одну из них Айша и постучалась, так как звонок был вырван «с мясом».
Ей открыла женщина в бигуди. Возраст дамы определить было бы сложно, но явно за пятьдесят.
- Как же вы все меня достали! – громко воскликнула дама. Голос у неё оказался низкий, почти мужской, - идите в сабес, в церковь, да хоть к чёрту на рога! Принципиально не подаю цыганам!
Она хотела уже захлопнуть дверь, но Айша успела схватиться за ручку с внешней стороны.
- Погодите! Я не цыганка и ничего у Вас не прошу! Я от Марьи Кирилловны. Сиделка. Она должна была Вам звонить.
- От Маши? Сиделка? – голос явно подобрел, однако лицо сохраняло недовольно –брезгливое выражение.
- Ну заходи.
Она посторонилась, пропуская Айшу внутрь и откровенно пялясь на её живот. «Этого только не хватало!» - читалось во всей её позе.
В тесном коридорчике не развернуться – тумбочки, старые чемоданы и стиральная машина занимали почти всё пространство. В нос ударил тяжёлый запах человеческой старости и чего-то ещё.
- Можешь не разуваться, - предупредила хозяйка.
Вошли в комнату. Шторы задёрнуты. Мебели много. даже чересчур и вся старая: полированный шкаф с оторванной дверцей, четыре комода, несколько кресел, одно – без ножки, тахта, два стола, три телевизора. И везде сидели кошки. Так показалось Айше с первого взгляда.
На самом деле кошек было всего пять.
- Мама живёт там, - указала хозяйка на узкую, оклеенную в синюю и жёлтую клетку клеёнкой дверь, - ты можешь спать тут – в зале на тахте. Кормить кошек надо два раза в сутки – утром и вечером. В 8 и, соответственно, в 20 часов! Сухим кормом. Он продаётся в ближайшей Пятёрочке. Не забудь, регулярно менять воду в поилках! Наполнитель в лотках меняй раз в три дня! Он тоже продаётся в Пятёрочке. Тут недалеко – купишь, принесёшь, поменяешь, Я оставлю деньги.
Хозяйка говорила быстро. Айша старательно вникала в суть новой работы, немного удивляясь тому, что женщина в первую очередь беспокоится о кошках. Не удержавшись, она спросила.
- А бабушка?
- Щас дойдём и до бабушки! Не забудь – лотки, вода, Фрискас! А теперь идём, познакомлю с мамой.
Она пошла вперёд, грациозно пронося, своё довольно-таки грузное тело между шкафами и комодами. Вынула из кармана связку ключей, вставила нужный ключик в скважину замка, ловко повернула.
- А Вы её закрываете на ключ? – уточнила Айша, не переставая удивляться.
- Приходится, знаешь ли, - ни чуть не смутившись отвечала хозяйка и, приоткрыв дверь, позвала, - Ма-ма!
Из комнаты послышался шорох, невнятные чавкающие звуки и вдруг лай. Самый настоящий собачий.
«О, Алла!» - испугалась Айша и даже отступила на шаг назад, инстинктивно прикрывая живот руками, - «неужто она там ещё и собаку держит?»
Собак-то, по правде сказать, она опасалась с детства.
(Продолжение следует) - здесь!
Иллюстрация – одна из работ прекрасного художника Филиппа Кубарева. Маэстро писал милые московские дворики, каких теперь осталось очень мало.
Начало истории - тут! 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава,6 глава, 7 глава, 8 глава, 9 глава, 10 глава, 11 глава,12 глава, 13 глава, 14 глава, 15 глава, 16 глава, 17 глава,18 глава, 19 глава, 20 глава, 21 глава, 22 глава,
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!