Найти в Дзене
Вечером у Натали

"Право на жизнь" (Глава 25)

- Чего стоишь? Присаживайся. - сказал доктор, не отрываясь, впрочем, от бумаг, - В твоём положении стоять, отнюдь не полезно, Айша опасливо приблизилась к столу шефа и присела на самый краешек стула - напротив распахнутого окна. С улицы доносился автомобильный рокот, тянуло запахом горячего асфальта. Доктор продолжал писать сосредоточенно и быстро. Айша ждала. Ребёнок внутри ёрзал, как обычно. Прошла минута и другая. От неудобной позы ныла спина. Сердце трепыхалось в груди, что пойманная птица. В горле пересохло. На краю стола на расстоянии вытянутой руки стоял графин с водой и пара стаканов, однако невинная просьба насчёт утоления жажды, предполагала инициативу в разговоре с начальством и представлялась Айше совершенно неуместной. Наконец, доктор с наслаждением бросил авторучку и перевёл взгляд на Айшу. Ей тут же захотелось провалиться сквозь землю вместе со стулом. Глаза у доктора тускло-серые, слегка выпученные смотрели сквозь толстые очки строго и взыскательно. - Кажется ты у нас…

- Чего стоишь? Присаживайся. - сказал доктор, не отрываясь, впрочем, от бумаг, - В твоём положении стоять, отнюдь не полезно,

Айша опасливо приблизилась к столу шефа и присела на самый краешек стула - напротив распахнутого окна. С улицы доносился автомобильный рокот, тянуло запахом горячего асфальта. Доктор продолжал писать сосредоточенно и быстро. Айша ждала. Ребёнок внутри ёрзал, как обычно.

Прошла минута и другая. От неудобной позы ныла спина. Сердце трепыхалось в груди, что пойманная птица. В горле пересохло. На краю стола на расстоянии вытянутой руки стоял графин с водой и пара стаканов, однако невинная просьба насчёт утоления жажды, предполагала инициативу в разговоре с начальством и представлялась Айше совершенно неуместной.

Наконец, доктор с наслаждением бросил авторучку и перевёл взгляд на Айшу.

Ей тут же захотелось провалиться сквозь землю вместе со стулом. Глаза у доктора тускло-серые, слегка выпученные смотрели сквозь толстые очки строго и взыскательно.

- Кажется ты у нас… - доктор приоткрыл одну из папок, лежащих на столе, - Айша?

- Да.

- А фамилия-то почему Кондратенко?

- По отцу.

- А-а, - понимающе кивнул доктор, - Ну что, Айша, можно тебя поздравить? Скоро станешь мамой?

Айша вздрогнула – «заметил» Но не это, а фраза «станешь мамой» поставила её в тупик. Она ведь всего лишь собиралась дать жизнь новому человеку. Каждый человек, как минимум, имеет право родиться. Но стать мамой… Об этом, как-то не думала. Мама – это значит нянчится с ребёнком, петь колыбельные, гулять на детской площадке, читать книжки на ночь и рассказывать ему о том, как устроена жизнь. Но ей-то абсолютно некогда всем этим заниматься. Ей работать надо! Себя содержать, а ещё исправно слать деньги воспитавшей её семье.

Нет – покачала она головой – мамой она не будет. Однако, вслух этого не сказала. А доктор, как будто бы, ничего и не заметил. Лишь поинтересовался вежливо:

- Домой поедешь рожать или останешься в Москве?

- В Москве, - еле слышно ответила Айша, глядя в окно.

- Ну и правильно, - одобрил доктор, - здесь медицина лучше. И роды бесплатные для всех.

Вот так сюрприз! Айша чуть не бросилась обнимать шефа. Бесплатно! Слава Аллаху! А она-то была уверена, что с неё, как с иностранки втридорога возьмут за эту услугу. Боялась и узнавать. Всё откладывала этот вопрос на потом. А оказывается – бесплатно! Всё-таки Россия – хорошая страна. По крайней мере, родиться позволяют бесплатно!

Однако, дальше шеф заговорил о неприятном, что ей пора оставить работу и позаботиться о себе. Что он лично ей, Айше весьма благодарен – не каждый выдержит работу в хосписе. С тяжело больными людьми! Но она – молодец! Справилась! Внимательная, исполнительная, добросовестная и так далее.

- Жаль, - посетовал доктор в конце своего небольшого монолога, - свои, москвичи давно уж не идут работать в дома престарелых и в хосписы. Понять-то можно. Труд тяжёлый. И физически, и морально. Времени много отнимает, зарплаты низкие. Почёта, опять же, никакого. Пожилые санитарки дорабатывают, а молодёжи не хватает. Хорошо – мигранты выручают. А иначе – беда. И утку вынести некому.

И конечно – он надеется, что Айша к ним вернётся. Когда малыш подрастёт. Разумеется, бабушки присмотрят, как это обычно и бывает в больших традиционных семьях. Он, доктор бывал в Средней Азии. И знает все обычаи.

Затем прозвучало слово – расчёт. Айша получит даже маленькую премию! Шеф распорядился лично - ей выплатят из благотворительного фонда, который он возглавляет.

- -Вот, - доктор протянул Айше несколько сколотых вместе листов, - я всё подписал. Иди в бухгалтерию, там тебя оформят. Всего тебе наилучшего, Айша!

Вот и всё. Сдержанная благодарность с её стороны. Взяла дрожащей рукой документы. Попрощалась. Вышла.

Куда теперь? Ах да, в бухгалтерию. Получить всё причитающиеся от работодателя бонусы.

Вместе с премией этих средств хватит на съём комнаты месяца на три, не больше. Пропитаться по-скромному можно на то, что получилось отложить. Вот только, как же быть с ежемесячными переводами тёте Умсун? Что-то придётся придумать. Соврать. Но что?

Палец привычно затюкал по крохотным буковкам на экране смартфона.

«Тётя, я заболела. Менингит. Лежу в больнице. Не волнуйся, меня лечат хорошо. Работать пока не могу. Айша»

Тёткин номер разразился звонками, на которые Айша предпочла не реагировать и сообщениями, на которые она отвечала односложно: «да» либо «нет». В конце концов для больной такое поведение нормально – а уж больных Айша повидала и знает.

С комнатой опять-таки повезло.

Пожилая санитарка Кирилловна опытным глазом оценив ситуацию Айши взялась поучаствовать в непростой её судьбе.

- Слушай. Могу тебе, девка, помочь. Есть у меня одна знакомая. Комнату сдать может недорого по нынешней жизни. Ей как раз сиделка требуется для бабушки с маразмом. И тебе – хорошо, и ей.

И хотя цену знакомая заломила приличную – 6 тысяч в месяц, плюс присмотр за старушкой - пришлось соглашаться. Честно говоря, на поиски альтернативных вариантов не осталось энергии. В последнее время Айша стремительно превращалась в развалину. Бесследно исчезла проворная ловкость движений. Походка сделалась медленной и неуклюжей. Она то и дело останавливалась, присаживалась. И даже соображать стала медленно и неохотно. Прав доктор - кому нужна такая кляча?

Кирилловна записала адрес по старинке: на тонком блокнотном листке и вручила его Айше, вместе с пакетом жёлтых помидоров с дачи. Презент для знакомой – пусть Айша доставит дары в знак благодарности.

- Спасибо. Обязательно передам, - пообещала Айша и поплелась с сумкой и пакетом в сторону метро.

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - опять же, работа Гари Ангелова, уж больно характерные портреты.

Начало истории - тут! 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава,6 глава, 7 глава, 8 глава, 9 глава, 10 глава, 11 глава,12 глава, 13 глава, 14 глава, 15 глава, 16 глава, 17 глава,18 глава, 19 глава, 20 глава, 21 глава, 22 глава,

23 глава, 24 глава.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!