Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Россия переворачивает новую страницу истории: страна приступает к полномасштабной роботизации добывающего сектора

Оглавление

Россия стремится увеличить производительность труда в условиях дефицита рабочих для удовлетворения растущих потребностей промышленного кластера. Несмотря на то что автоматизация горного дела — достаточно сложный процесс, пермские ученые нашли способ роботизировать добычу. Как будут снижены риски участия человека в этой сфере, расскажем далее.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Каких рисков удастся избежать

С начала эпохи индустриализации проблема номер один в добывающей отрасли — повышенный уровень риска работы горнодобытчиков и шахтеров. Они сутками пребывают в условиях, несущих угрозу их здоровью и жизни. Из-за регулярного воздействия опасной пыли и выхлопных газов дизельных двигателей рабочие подвержены развитию заболеваний легких.

По мере углубления шахт вероятность профессиональных рисков возрастает. Угрозу представляет состояние рабочей среды, которое может привести к неправильному управлению техникой, а затем к аварии. Решить эту проблему, не прекращая удовлетворять потребности промышленности, можно только за счёт полномасштабной роботизации.

Новый проект позволит не только автоматизировать добычу калийных руд, но и минимизировать участие человека в горнодобывающей среде. Следовательно, вопрос дефицита квалифицированных кадров и заболеваемости рабочих будет закрыт.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Инерциальная навигационная система (INS)

Инерциальные навигационные системы применяются не только в авиации. Их появление повлияло на развитие многих отраслей: от космонавтики до походов подводных лодок. Теперь ИНС стала отправной точкой в прогрессе горной промышленности.

Специалисты Горного института Уральского отделения Российской академии наук разработали беспилотные комбайны, оборудованные инерциальной навигационной системой. Такие комбайны смогут проехать по горной местности в недрах или на поверхности земли до 300 метров без дополнительного контроля инженера. При этом отклонение от проектной оси выработки не превышает 20 сантиметров.

«Наша система представляет собой набор датчиков. Акселерометры и гироскопы в ней расположены перпендикулярно в трех плоскостях. Акселерометры измеряют ускорение, а гироскопы — положение в пространстве, то есть идет измерение всех углов по всем плоскостям. При помощи ускорения можно вычислить пройденный путь. Таким образом осуществляем навигацию от первой заданной точки и определяем координаты в следующей. Подобные системы работают как дополнительная навигация в местах, где недостаточно GPS», — рассказал кандидат технических наук, старший научный сотрудник ГИ УрО РАН Денис Кормщиков.

Ученые отмечают, что их разработка не требует наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов. Однако процесс автоматизации не обойдётся совсем без участия людей. Так, водители переквалифицируются в операторов, потребуются специалисты по сервисному обслуживанию техники и т. д.

-3

Релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA совсем скоро. Скачивайте приложение в AppStore и Google Play. Больше информации о проекте на сайте. Благодарим за поддержку!

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Технологии будущего, или беспилотная добыча горных ископаемых

Новый проект реализуется в сотрудничестве с ПАО «Уралкалий».

«В декабре 2023 года мы планируем закончить опытно-промышленные испытания. В течение 2024 года готовы произвести еще 5 образцов системы навигации и отладить серийное производство. Разработкой подобных систем рудничной техники сегодня занимаются специалисты Канады, Швеции и Австралии, но наша навигация, не уступая аналогам по точности, использует меньшее количество вспомогательных систем, проще в обслуживании и дешевле при внедрении», — сообщает Денис Кормщиков.

Примеры успешной роботизации промышленного сектора в России можно наблюдать уже сейчас. Белорусский автозавод и российская компания «ВИСТ-Груп» разработали интеллектуальные карьерные самосвалы на дистанционном управлении. Самосвалы БЕЛАЗ-7513R грузоподъемностью 130 тонн с такой системой уже работают. На угольном разрезе Черногорский в Хакасии они перевозят вскрышную породу, двигаясь по участку протяженностью 1350 метров.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Полномасштабная роботизация горнодобывающего сектора — логичное продолжение научно-технического прогресса. В скором времени такие системы будут внедряться по всей России.

Автор:

Колесова Дарья

Подпишитесь и поставьте лайк!

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA