Найти в Дзене

Экономика славы

Первая экономика породила экономическое отношение – соборность, вторая – наряд. Третья экономика добавляет поощрение, причем публичное (потому что соборность) и обязательно во время соборного потребления (потому что нарядность). Отголоски этой традиции сохраняются в торжественных мероприятиях до сих пор: официальная часть, банкет. Где официальная часть – это именно добавка третьей экономики, полностью отведенная на поощрение, похвалу и прославление. А на банкете выше перечисленное является преимущественным содержанием общения. Чем и отличается банкет от соборного потребления, например, в столовой. Современным аналогом жизни в третьей экономике является система «все включено». Разумеется, за вычетом того, что это райское существование обеспечивает кто-то другой. В общем-то обеспечивают, но не сразу и не в процветающей экономике. Согласно теореме об управлении самовозрастающими запасами, люди не просто славят природу, друг друга или таинственные силы, дающие самовозрастание, а учитывают

Первая экономика породила экономическое отношение – соборность, вторая – наряд. Третья экономика добавляет поощрение, причем публичное (потому что соборность) и обязательно во время соборного потребления (потому что нарядность). Отголоски этой традиции сохраняются в торжественных мероприятиях до сих пор: официальная часть, банкет. Где официальная часть – это именно добавка третьей экономики, полностью отведенная на поощрение, похвалу и прославление. А на банкете выше перечисленное является преимущественным содержанием общения. Чем и отличается банкет от соборного потребления, например, в столовой.

Современным аналогом жизни в третьей экономике является система «все включено». Разумеется, за вычетом того, что это райское существование обеспечивает кто-то другой. В общем-то обеспечивают, но не сразу и не в процветающей экономике.

Согласно теореме об управлении самовозрастающими запасами, люди не просто славят природу, друг друга или таинственные силы, дающие самовозрастание, а учитывают своевременность поощрения. Безусловно, душевный подъем от похвалы имеет психофизиологическую природу, но это результат учета своевременности похвалы в конкретной обстановке и конкретными фразами, интонацией, позами, жестами и т.п.

Точно также учитывается своевременность порицания, если его можно трактовать как поощрение самовозрастания внимательности, усидчивости, самодисциплины и т.п. Отсюда следует, что чувства позора и вины тоже имеют экономическую подоплеку. Главный эффект этих чувств - ради чего учитывалась своевременность порицаний – это вызвать у человека личный отказ от экономического (соборного и нарядного) потребления: кусок в горло не лезет.

Таким образом,

слава является основанием потребления экономических благ.

Славу нужно понимать и как известность, и как поощрение. Потому что нельзя прославить неизвестно кого.

Чтобы проникнуться духом мира Славы, чтобы понять, как устроено общество, в котором наличие Славы приносит блага, а Славному все сами дают (блага самовозрастают без обряда поощрения = блаженство, см. Философия блаженства), советую почитать поэму Джона Мильтона «Потерянный рай» (1674). Произведение, между прочим, замечательно тем, что драматизм построен на претензии Люцифера на Славу Бога.

Сергей Дегтярев

Источник

Начало экономики

Далее Экономика победы

Начало философии

Telegram