Найти тему
Redan

Подбираем шаг гребного винта

Любой человек, имеющий собственную моторную лодку, в один прекрасный день столкнется с проблемой замены гребного винта. Правильным решением будет установка фирменной запчасти или хотя бы конструкции, к которой «лоялен» производитель. Сегодня мы расскажем вам о том, на что обратить внимание при выборе винта, и от чего отталкиваться.

Почему требуется тщательный подбор винта

Люди, сталкивающиеся с моторными лодками, осознают факт того, что их работоспособность связана с качеством винта. Особенность лодочного мотора в том, что он не имеет передач, чего не скажешь о других моторных агрегатах. В данном случае, редуктор отправляет на винт постоянное передаточное число. Именно поэтому так важно подобрать винт правильно – он благоволит повышению производительности, способствует экономии топлива, и повышает скорость и грузоподъемность.

Сами изготовители моторов придерживаются классического, довольно пуританского мнения. Они делают упор на эффективность и надежность детали, пытаясь уделить «внимание» этим двум аспектам одновременно. Замена винта необходима, когда вы хотите повысить скорость своего средства и сделать глиссирование более мягким.

На что обратить внимание при выборе винта

Сначала стоит разъяснить, что являет собой понятие «шага». Параметр, отвечающий за расстояние, понадобившееся винту при одном обороте, называют шагом. Он взаимосвязан с ракурсом установки лопастей винта касательно плоскости вращения. Это главный параметр, обуславливающий упор и скорость судна. Предельная скорость всегда пропорциональна росту шага - они растут в зависимости друг от друга. При этом, «страдают» предельные обороты мотора, и появляется избыточное давление на сам двигатель. Логично, что уменьшая шаг, вы получаете меньшую скорость и упор средства.

Шаг винта
Шаг винта

Стоит обратить внимание и на сырье, из которого изготовлен гребной винт. Зачастую, на рынке продают алюминиевые и стальные винты. У каждого из них свои положительные моменты.

Алюминиевый винт хорош для редуктора, поскольку он его меньше нагружает за счет своего небольшого веса. Так же, он устойчив к окислительным процессам. Его минус – излишняя хрупкость. Устанавливая подобный винт в моторную лодку, есть риск потерять его при выходе на мелководье. Тут выигрывает стальной винт, который не «боится» мелководья, прекрасно справляется с повышением скорости судна. Но и у него есть свои изъяны – любые полученные удары будут отражаться на моторе.

Алюминиевый и стальной винты
Алюминиевый и стальной винты

На сегодняшний день лидируют новые детали из многокомпонентных материалов, вобравшие в себя все преимущества стальных и алюминиевых изделий. Правда, они обойдутся вам намного дороже.

Как высчитать отправную точку

Главная ваша задача – отдать предпочтение детали, которая будет прекрасно «показывать себя» во всех диапазонах оборотов и при разных загрузках
Главная ваша задача – отдать предпочтение детали, которая будет прекрасно «показывать себя» во всех диапазонах оборотов и при разных загрузках


Предположим, значения следующие:

1.предельная паспортная скорость 60 км/час;

2.максимальные обороты двигателя 5900 об/мин;

3.передаточные отношения редуктора 2,5.

Чтобы узнать обороты винта нужно разделить второе значение на третье (5900/2.5=2360 об). Далее, согласно формуле расчета шага ((750*60)/2360= 19). Полученная цифра будет считаться отправной точкой, то есть, вам понадобится винт именно с шагом 19. На его основании выбираем соответствующую ступицу, и иные характеристики, опираясь на свой запрос. После установки винта важно провести тест-драйв. Обращаем внимание на максимальные обороты при минимальной нагрузке, на глиссирование. Если вы обнаружили, что мотор не «тянет», уменьшите шаг путем установки средних значений. Если же обороты двигателя избыточны, увеличьте шаг.

Авто
5,66 млн интересуются