Встретилось задание, нужно дополнить ряд:
и после ответить на вопрос: «Сколько признаков меняется при переходе от одной фигуре к другой?»
Столкнулась со сложностями, как объяснить не очень сильным в математике детям. Понятно, что тут речь идёт о форме, расположении и количестве. Но дети не всегда способны воспринять эти абстрактные понятия, к тому же, когда есть несколько признаков одновременно и все надо определить.
Коллега подсказала очень классный способ из серии визуализации и образов.
Представьте, что это кастрюлька с крышкой и рисунком на кастрюльке. Получается, что меняются 3 признака: положение кастрюльки (положили на бок, поставили вертикально — признак «расположение»), меняется крышка кастрюльки (а точнее её толщина — признак «количество») и меняется рисунок (признак «форма»).
К счастью, в задании ВПР не нужно писать, какие именно это признаки, достаточно просто написать их количество. А ребенку, главное, понять.
Если такой способ вам понравился, не забудьте поставить «лайк»!