Найти в Дзене

Мамина гордость, папина боль.

Продолжение рассказа У меня так никогда не будет (Ирина)

Часть 17. Предыдущая часть.

Лиза спускалась с третьего этажа в поликлинике, как обычно, по понедельникам не протолкнуться, даже в кассу за платными услугами. Она стояла в общей очереди, нервничала и выслушивая обо всех болячках впереди стоящих. Вдруг она повернула голову к выходу и увидела… Диму с мамой. Его мама состарилась, с трудом передвигалась, Дима поддерживал её за руку. Лиза сама подошла к ним.

- Здравствуйте, - обратилась она к Эльвире Степановне и мельком взглянула на Димку.

- О! Привет. Опять ты?! – расплылся в улыбке Димка, словно к нему обращались.

- Привет, вы чего, заболели?

- Да, Лизонька, - наконец ответила женщина, не останавливаясь, она так медленно двигалась, что этого не требовалось.

Дима незаметно показал Лизе, чтобы она не вдавалась в подробности, а то они не дойдут до врача. На пальцах показал, что им на третий этаж и они направились к лифту, а Лиза вернулась в очередь к кассе, которая увеличилась вдвое, но деваться некуда, к эндокринологу всё равно надо попасть, пока Рома согласился посидеть с детьми.

Лиза торопилась, боялась не успеть поболтать с Димой, а ей так хотелось узнать, что же случилось с его мамой, хорошая женщина – добрая. Когда поднялась на этаж их не было в холле.

- Разминулись, - подумала Лиза и присела у кабинета. Отчего не торопилась она сейчас к доктору.

Неожиданно из другого кабинета вышел Дима и присел рядом.

- А ты как здесь?

- Ой, напугал меня! – встрепенулась Лиза. – Да так ерунда, направили, сомневаюсь, что это поможет. А что с Эльвирой Степановной?

- А-а-а, - махнул рукой Дима, - там целый букет, она же у меня диабетик. А ты совсем не меняешься… - загадочно улыбнулся молодой человек.

- Ой врун, ой льстец, - смутилась Лиза, - я же поправилась, после дочери не могу вернуться в форму. Муж на работу гонит, говорит, там из меня быстро фотомодель сделают. А ведь он прав, - вздохнула Лиза. – А ты всё никак не встретишь одну-единственную?

Рома постоянно не стесняясь в выражениях напоминал жене, что она перестала следить за собой, запустила себя, приводил в пример тёщу, ей столько лет, двоих детей подняла, мужа выхаживает, свекровь досмотрела, но всегда стройна и подтянута. А Лиза после двоих детей расплылась. У неё начали развиваться комплексы, хотя поправилась она не сильно.

- Почему же? Я живу с женщиной, вот приехали вместе к родителям.

- Я рада, поздравляю, ну ладно я пойду, - резко вспомнила Лизавета про врача, ей будто не понравились слова друга детства, сама не понимала почему.

- Лиза, может... дашь мне свой телефон, мало ли, вдруг мне понадобится твоя помощь, - подмигнул он, - свои люди нужны в Органах.

- Да какие там Органы… Четвёртый год в декрете.

- Да я пошутил, не хочешь не давай, я пойду, кажется, маму уже отпустили.

Он направился в кабинет в одном конце коридора, Лиза немного задержалась у двери.

- Стой, - вдруг громко сказала Лиза, люди в холле у кабинетов будто оживились, потом снова вернулись в свою дрёму в ожидании приёма. – Запиши мой номер.

Лиза продиктовала ему номер, и оба исчезли за белоснежными дверями, коих сотни в этой пятиэтажке. Позже, Лиза сидела в машине и ругала себя, что не взяла его номер. Вскоре она забыла обо всём, звонил недовольный муж, злился отчего она так долго. Жене пришлось долго оправдываться, а дома наблюдать его недовольную физиономию.

Вскоре она забыла обо всём, звонил недовольный муж, злился отчего она так долго. (фото из открытых источников)
Вскоре она забыла обо всём, звонил недовольный муж, злился отчего она так долго. (фото из открытых источников)

За этот год наладилось всё в молодой семье, Рома ходил на работу, в дневные и ночные смены, ремонт в квартире начал двигаться очень быстро. Тёща несколько раз приезжала к детям, не выдержала. Дочь не звонила, пока мама сама не наберёт, о том, что Коля приболел, она узнала от сына, он заглянул к ней в гости один.

Не усидела Ирина в деревне душа не на месте, волновалась. Приехала и сразу к Кольке, там ничего обычная простуда, но бабушка носилась вокруг него, ругала непутёвых родителей, что довели до такого.

Никто не собирался возвращать ей деньги, которые она потратила на детей, не в первый раз, потом во второй, когда закрывала их долги. Дочь приняла её помощь как должное, зять сказал, что не просил её швыряться деньгами, сами бы справились. Лиза готовила Колю в детский садик, маме это не нравилась. Своих детей сама воспитывала или свекровь, до самой школы и дочь науськивала делать так же.

- Всё это здорово! Ты ответственная мать, но ты никогда не работала! – заметила Лиза, - а мне рано или поздно придётся вернуться на «любимую» работу, - об одном упоминании о службе она с отвращением сжала губы.

- Мне и дома хватало работы, если ты забыла. Много твоя бабушка заработала? Всю жизнь в колхозе, пока ноги держали.

- Ну её уважали, почитали, не забывали.

- Где они все были, когда она столько лет пролежала в постели?

- Ладно мам, мы сами разберёмся.

- Да и чёрт с вами, потом не звони, не вой и не проси посидеть с детьми, когда они болеть начнут. Ромка твой так и не сказал, куда денежки девал всё это время?

- Мама! – тяжело вздыхала дочь, глядя куда-то в пустоту, маленькая Саша сидела у неё на ручках и играла очередной дорогой игрушкой, которую ей привезла бабуля. – Тебя только деньги интересуют! Ты никогда ни о ком не думаешь только о деньгах, - об одном упоминании о тех деньгах муж и жена начинали ругаться, поэтому Лиза старалась не вспоминать о них.

- И тебе не мешало бы интересоваться, - иронично заметила Ира, - это тоже немало! Ромка твой, куда тратил? Разве тебе неинтересно? Может он игрок или задолжал кому, а вдруг он…

- Мама, не говори глупости, я бы заметила. Для меня покой в семье превыше всего, поэтому я не буду выносить ему мозг.

- Смотри, как бы он потом тебе ни вынес.

- Не волнуйся мам, он устраивается на новую работу, в страховую компанию, там другая зарплата, и ночных смен нет, устал он и я его понимаю. Тогда и отдадим тебе всё.

- Ну-ну! – косилась на дочь Ирина.

Коля показался из детской, бабушка расцвела при виде шкодливого мальчишки, забыть не могла, сколько он натворил, пока вырос у неё в деревне. До сих пор находила под кроватями игрушки любимого внучка и бумажки от конфет.

Похоже, только от него Ирина таяла и превращалась в обычную бабушку, жаль только, что для одного внука, второго она на руки взяла всего два раза, только потому, что рядом никого из родителей не было, а он надрывался. Сам Арсений, будто чувствовал, что бабуля мягкая, добрая, но строгая и всегда тянул к ней ручки.

Ирина не обижала его, передавала гостинцы, игрушки, одежду не хуже, чем для Лизкиных детей, она предпочитала быть хорошей на расстоянии, маленький Арсюшка так похож на Лену, та же улыбке, бойкий, глаза серые, как у матери ничего Лёнькиного не было в нём или Ире так казалось.

Мама возвращалась домой в деревню, а дочь изо всех сил старалась быть хорошей женой, нормальной мамой, во всём старалась угодить мужу. Сам Роман, со смены бежал на стажировку, на новую работу, сам делал ремонт, где не справлялся нанимал рабочих. Наверное, так и должно быть, но денег в семье по-периодически не хватало.

Приезжали родители Ромы, гостили два дня, Лиза замучилась их ублажать, особенно свекровь, она всё равно хотела приготовить сыну его любимые вареники или гуляш, учила Лизу, как правильно это делать и опять хвалила любимого сына, за всё подряд, без повода, просто потому, что он есть.

Лиза чувствовала себя в такие моменты посторонней в их семье, никчёмной, молодец всё равно один Рома. Он правильно воспитывает детей, содержит семью, им помогает, он нигде не пропадёт и со всем справится, только чтобы дети были счастливы, а как он заботится о близких...

- О чём говорила твоя мама? – спрашивала Лиза у мужа, когда наконец родственники уехали.

- Ты о чём? – не отрывался от телевизора Роман.

- Она говорила, ты им сильно помогаешь, про участок и дом какой-то упомянула, я правда не поняла, чей участок?

- Мой, - спокойно отвечал Рома. Дети давно спали в своей комнате, взрослые, остались одни.

- Ты не говорил.

- Я, когда из армии пришёл взял участок рядом с родителями, хотел строиться, потом как-то перегорело, видимо, они это имели в виду.

- Они строятся? – изумилась Лиза, удивительная семья, в таком возрасте, такие грандиозные замыслы. А гостинцы внукам привозят дешёвые иногда просто ненужные и бесполезные.

- Кажется, да.

- А как же мамина болезнь?

- Да какая разница? – отмахнулся Рома, - это же они строятся.

- Но деньгами ты им помогаешь, - чуть громче сказала Лиза, ей это очень не нравилось.

- Это мои деньги, я их зарабатываю, - оторвался от телевизора Роман и пристально посмотрел на супругу.

- Ничего подобного! Ты зарабатываешь на семью! У тебя есть свои дети, долго это будет продолжаться? Сначала машина, теперь дом? Мы в своей квартире не можем закончить ремонт, зато твоим помогаем. Это нормально?!

- Вполне, почему нет? – вытаращил на неё глаза Роман, - это мои родители, кто, если не я? А ремонт делается, посмотри сколько я уже сделал, - огляделся уставший Роман, ему так не хотелось ссориться сегодня.

- Ром, ты вообще, что ли? – закипала Лиза.

- Это ты не в себе! Пока ты сидишь на моей шее, я уже на вторую работу пошёл, чтобы тебе угодить, а тебе опять всё не так?!

- Можно подумать, ты ради нас…

- Не только, - откинулся на подушки Рома.

- Я больше так не могу, для тебя родители важнее нас!

- Ну ладно…

- Что ладно? Тебе плевать?

- Нет, но я не могу разорваться.

- Блииин Рома?! Ты даже не понимаешь, о чём я говорю!

- Нет, они, тоже моя семья и я не вижу ничего плохого в том, чтобы им помогать.

- Может, и моих родителей возьмём на содержание? Папу?

- Если понадобится, возьмём, но тёщенька никогда такого не допустит, - ехидно улыбнулся он, - я спать, мне завтра на работу.

Рома отвернулся от неё на диване и уснул, а Лиза кипела от злости, как её достали эти бедные родственники, ничего не понимают, впрочем, муж тоже. Чтобы Лиза не придумывала, как не говорила с ним всё без толку… Денег по-прежнему не хватало.

- Я подала на развод! – заявила она однажды мужу за ужином. Рома даже бровью не повёл, - ты слышал, что я сказала?

- Да ты это уже говорила, однажды.

- Ром, я не шучу! С меня хватит, для тебя существует только одна семья и это не мы.

- Что ж… - вздохнул Рома, - объяснять тебе бесполезно, ты всё равно меня не слышишь. Давай разводись. Ты уже кого себе нашла? Или надеешься на чудо?

Лиза сверкнула на него глазами.

- Не надо на меня так смотреть! В покое я тебя не оставлю, у нас слишком много общего, бюджет, затраты, квартира. Кстати, я очень много вложил в квартиру и могу это подтвердить, а ты? – ухмылялся самодовольно он, - я не позволю другому мужику воспитывать моих детей. Кольку я заберу.

- Вот тебе, - яростно выкрутила она ему фигу перед носом, - ты забыл, где я работаю?

- Когда ты там работала? Твоя мама, больше подкованная юридически, чем ты.

- Какая же я дура, столько раз тебя прощала, думала ты и вправду меня любишь, изменился. О детях думаешь.

- Не надо меня воспитывать и пытаться переделать! Я такой какой есть и родных моих не трогай! Разводись, вперёд! - указал он ей на дверь.

- Убирайся отсюда!

- Ты забываешься, это и моя квартира тоже! – нахально развалился Роман на стуле, где-то это уже было. – Всё через суд, только через суд, дорогая… Может, передумаешь пока не поздно, я ведь неплохой муж, долго не засижусь, - ехидно улыбался он, - а вот ты…

- Сволочь! – выругалась на него Лиза и ушла к детям.

Она плакала, стараясь не показывать детям слёз, искала в телефоне номер, который мог бы её сейчас спасти, поддержать, или просто сказать доброе слово. Маме звонить, только хуже будет, у брата своя жизнь, подруг мало, и какие это подруги - приятельницы. Заветного номера не было, да и не ответил бы он...

Продолжение ___________________

Начало рассказа.

Подписывайтесь на канал, новые истории каждый день 🌺

Подписывайтесь на мой Телеграм и Одноклассники