Найти тему
Теперь ВКурсе

«Иначе быть не могло» - Сравнил ЕГЭ с советским экзаменом. Понял проблему нашего образования

Оглавление

О нашем образовании можно говорить и говорить. С какой-то стороны оно хорошее, с какой-то нелогичное. И этой статьёй я не поставлю точку раз и навсегда. Быть может я буду даже не прав. Об этом, я надеюсь скажете вы, без какого-либо негатива.

Недавно в голову пришла идея сравнить экзамен, который был в СССР и сейчас. Согласитесь, интересно узнать, в какую сторону мы движемся. По идее технологии развиваются, образование должно быть еще сложнее. А что, если я вам скажу, что раньше экзамены были сложнее?

Да, это действительно так. Экзамены в СССР и в период его развала были достаточно сложными. Для примера я взял задания по математике. Тогда это было окончание 10-го класса и без вступительных предметов нельзя было поступить в университет, сейчас же в 11 классе в институт не примут с аттестатом, в котором сдана базовая математика, а не профильная. Можно сказать, базовая математика и экзамен по ней в СССР являются идентичными. И вот взгляните на это.

Математика, экзаменационные задания в 1991

-2
Признаюсь честно, учусь в университете, но большинство из этих заданий я знать не знаю, как решать. Быть может это как раз говорит о том, что такого рода знания в жизни не нужны и в скором времени ты их забудешь.

Математика, экзаменационные задания в 2023

Согласитесь тут разница между заданиями, которые выше, колоссальная. Мне даже показалось, что я случайно перешел на какую-нибудь ВПР. Действительно задания как для маленьких детей. Безусловно там есть задания сложнее, но они на уровне того же 9 класса, не более.

О чем это говорит? На самом деле об очень большой проблеме нашего образования, которая продоложается до сих пор. Быть может, задания в СССР были и сложные, но были ли камеры, проверки с других регионов, обыск? Конечно нет. А значит можно было списать прямо в кабинете, а то и попросить подсказку у учителя.

Сейчас же тотальный контроль, обыскивают так, словно ты приехал отбывать свой срок, ну правда. "Не дай бог ручка упадет! Нельзя Этого допускать" - вот, что можно услышать от учителей сейчас.

И тогда, и сейчас детей учат делать, а не понимать. Следуй этим правилам и всё! А зачем, что это даст, уже не так важно.

Заключение

Выходит, образование до сих пор такое же, просто меняется подход к нему. И те, кто всем этим управляет, по какой-то причине не могут это наладить. Учить тому, что действительно пригодится и закреплять это, а не пытаться погрузить в ребенка как можно больше ненужной информацией. Достичь того, чтобы учителя могли объяснить детям, что им действительно пригодится в будущем, учить так, чтобы было интересно. Тогда и никакие камеры и обыск не нужны будут, и образование станет намного лучше.

Сколько еще ждать? Неизвестно, быть может эта участь с нами навсегда. И мы её изменить никак не сможем, только если родители возьмут под свои руки образование ребенка. Но даже в этой системе происходят сбои, да и возможно ли обучать ребенка, при этом работать и решать какие-то свои проблемы? Я думаю нет. Таков опыт был у Тепляковых, но и у них, как выяснилось, огромные пробои. Такие мысли.

Огромное спасибо за просмотр, обязательно ставь лайк и подписывайся на этот канал, мне будет очень приятно.