Найти тему
Нижегородский Мечтатель

«Проклятые короли», 2005 год. Часть 2-ая. Небрежная экранизация

Чьи образы удались, так это пара Артуа – Маго и Робер. К графине Маго вовсе без претензий, может быть не все согласятся (она здесь не гром-баба), но вот я ее себе именно такой и представлял. К слову, первая сцена, где Артуа появляются вместе, в оригинале «Железного короля» отсутствует, но здесь без придирок – встреча тети и племянника необходима на этом этапе, чтобы ввести зрителя в курс их конфликта.

Робер выглядит более соответствующим оригиналу, чем в сериале 1972 года, там Жан Пиа слишком аристократичен что ли, на мой взгляд. Здесь же Робер, эдакий мужлан с лицом, как будто вырубленным топором – грубо, но так и надо. И вот уже пошла халтура: Робер же у нас не просто крепыш – он здоровенный амбал. Да, не все актеры вышли ростом, но проблема-то эта постановщиками давно и успешно решается. Здесь же – оставили все как есть. То, что Робер не такой уж и высокий, становится понятно, как только появляется Беатриса де Ирсон. Робер с ней … одного роста.

Вот тут тоже довольно странноватый подбор актрисы. Беатриса пугает, озадачивает и … все же, может быть, интересная девушка. В оригинале, она, конечно, такая демоническая дама, но здесь как-то хватили через край. Причем, от серии к серии становится все жутче и жутче.

Вернусь к Роберу. Встреча с Толомеи убеждает нас в том, что ростом он и правда не вышел. Или это мессир Толомеи такой здоровяк, и в молодости, там у себя в Италии, орудовал не только кинжалом, но и двуручным мечом? Но нет, Робер приезжает в Англию и выясняется, что и королева Изабелла с ним вровень. Такой вот «коротышка» наш Робер - пониже некоторых мужчин и одного роста с дамами.

От каста, прейду к сюжету. Если встреча Маго и Робера была нужна, то вот беседа магистра де Моле с королем вызывает большие сомнения. Хм, да у короля Филиппа Красивого, получается, и не было иного выхода кроме как прищучить тамплиеров с их зарвавшимся магистром, иначе бы король проросту перестал уважать себя. А в падении Ордена – повинен всецело его последний магистр. А как же, магистр при свидетелях заявил королю открытым текстом, что денег ему не даст, так как слову королевскому ни на грош не верит. Конец немного предсказуем… У героя Депардье хотелось бы спросить – а много ли у вас, мессир, военной силы, чтобы настолько грубо с королями разговаривать?

От частного к общему. В 1972 году сняли шесть серий по шести оригинальным романам. Отсутствие экранизации седьмого романа «Когда король губит Францию», более чем извинительно, так как эта часть была издана только в 1977-ом. Но в 2005, сериал был ужат до 5-ти серий («Негоже лилиям прясть» исчезло только из наименований серий, но не из сюжета, эту часть объединили в четвертой серии с «Французской волчицей», взяв заголовок пятого романа) и странным образом, нет финальной, седьмой истории.

Ну, а как его снимать, этот седьмой роман? Вот, кстати, в сериале 1972 года, был Людовик д’Эвре, в 2005 почему-то нет. А седьмой роман слишком сильно завязан на похождениях короля Наварры Карла Злого – внука самого младшего брата Филиппа Красивого. Пришлось бы объяснять, откуда он вообще, этот Карл, взялся, уж коли дедушку его никто не вспоминал.

Но, что самое обидное – сильно пренебрегли семьей любимого героя Мориса Дрюона, Робера Артуа, чуть ли не бездетным его оставили (о его детях ни слова). Ради чего жил и ради чего помер? Морис Дрюон, хоть и допускал некоторые вольности, но в целом, в его сюжете соблюдались основные реальные исторические линии, иногда даже в некоторых мелочах. Сериал 2005-го оттоптался и на художественных оригинальных романах, и на истории.

Та же семья Робера – что-то больно поздно, только лишь на смертном одре, Карл Валуа выдал за Артуа свою дочь. Вообще-то, ко времени смерти отца-основателя ветви Капетингов-Валуа, Робер со своей женой Жанной, порадовали Карла Валуа уже четвертым внуком (правда, один ребенок из четверых – девочка, уже успела умереть) от этого брака. В сериале же?

- Поручаю тебе Жанну, графиню де Бомон, мою младшую дочь. Это моя последняя воля…

Можно представить себе такой диалог Робера с Жанной после данного спича:

- Печально, моя дорогая супруга, печально. Папенька ваш, которого я всегда любил, совсем плохой стал… Знаете, что он сейчас отколол? Говорит – бери мою дочь, Жанну, замуж! И странно, вот то, что у нас сейчас трое детей, ваш папа забыл, а вот то, что у вас, как бы незамужней, мой личный титул – почему-то помнит…

- Ну и?! Притворяйся давай, говори - беру, беру её замуж! Порадуй отца-то.

- Ну да, ну да… А еще он говорил, что вы самая младшая дочь. Целых четырех дочерей, тех, что после вас родились, запамятовал.

Жена Робера, Жанна, куда-то «испарилась» в середине последней пятой серии (Робер ее просто пару раз упомянул мельком), сил у сериала на этого персонажа уже не хватило, так заигрались с Беатрисой де Ирсон.