Найти тему
ФедералПресс

Как не допустить конфликтов на рынке маркетплейсов России

История с крупнейшим маркетмейсом может навредить малому бизнесу и вызвать волну недовольства клиентов.  Фото: Petrov Sergey/news.ru via globallookpress.com/globallookpress.com/
История с крупнейшим маркетмейсом может навредить малому бизнесу и вызвать волну недовольства клиентов. Фото: Petrov Sergey/news.ru via globallookpress.com/globallookpress.com/

Скандал вокруг крупнейшего маркетплейса России Wildberries набирает обороты. В дело вмешались Минтруда, генпрокуратура, Госдума. Они проверят жалобы сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), выразивших недовольство новой системой штрафов, заключающейся в удержании полной стоимости товара в результате его возврата. Представители рынка онлайн-торговли уже назвали ситуацию нестандартной, требующей тщательного внимания. Об этом читайте в материале «ФедералПресс».

Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых в комментарии «ФедералПресс» сказал, что данная ситуация, когда маркетплейс обязывает платить за возвраты товаров продавцов и покупателей, а за бракованный товар – владельцев пунктов выдачи, даже если они к этому непричастны, перестала быть сугубо внутренним делом компании. В таких случаях нужно разбираться, чтобы найти виновных, считает он.

Конечно, по его словам, компания, которая удерживает лидирующие позиции на рынке онлайн-торговли, заинтересована в прибыли. Однако недовольства бизнес-партнеров могут навредить малому бизнесу и вызвать волну раздражения клиентов.

Сейчас Widberries уменьшила размеры штрафов за возврат брака со 100 % до 40 %. Однако, по мнению эксперта, владельцы ПВЗ могут захотеть добиться для себя новых условий сотрудничества, в частности, заменить круглосуточный режим работы более гибким графиком.

Для решения конфликта эксперт считает необходимым создать в России саморегулируемую организацию, ввести отраслевые стандарты и надзор за деятельностью маркетплейсов. Тем более, что они владеют крупнейшими базами персональных данных россиян.

«Главное в этом вопросе – найти разумный баланс между качеством сервиса и стоимостью для клиента», – говорит он.

Ранее первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев заявил о готовящихся изменениях в действующее законодательство для предотвращения подобных конфликтов на рынке.

«Просим наших юристов изучить правовую ситуацию и готовим в случае нарушения, если оно обнаружится, обращение в Федеральную антимонопольную службу и в правоохранительные органы», – заявил он.

По его словам, на очередном совещании 21 марта планируется также рассмотреть меры, которые смогут помочь в данной ситуации.

Фото: Petrov Sergey / news.ru via globallookpress.com / globallookpress.com

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц