Найти в Дзене
Вечером у Натали

"Право на жизнь" (Глава 24)

В комнате царил обычный беспорядок, намекающий о недавнем присутствии Тимура. Даже чайник не успел остыть. Оставалось порадоваться, что не столкнулась с ним нос к носу. Не нужно прятать глаза и выслушивать упрёки. Ничего ей от него не нужно!

«Сама справлюсь! И точка» - сказала себе Айша. После ночёвки в шалаше в ней проснулось что-то новое. Уверенность что ли какая-то или даже злость. Задумай Тимур её вернуть – ничего бы у него, пожалуй, не вышло. Вчера ещё было бы не поздно. А сегодня – всё!

И от этого "всё" дрожали руки и кровь стучала в висках, но только так можно было спасти в себе Человека. Нет, не того маленького и хрупкого, что прятался у неё в животе, а дугого Человека, который носил её тело, как одежду и по воле Аллаха родился женщиной.

Долго ли нищиму собраться? Только подпоясаться. Всё имущество уместилось в большую зелёную сумку, с которой Айша приехала из Киргизии.

Постояла несколько минут у окна, рассматривая серую бетонную стену.

«А ведь ни с проста она здесь! - подумала Айша про стену, - Не сама же она выросла. Кто-то проектировал и строил день за днём, метр за метром возводил эту стену, закрывая небо! Значит кто-то нарочно планировал лишить обитателей человейника права смотреть из окна и видеть небо?»

Почему же она раньше об этом не думала? И в голову подобное не приходило! Ни разу! Всё-таки шалаш был какой-то особенный. Что-то в голове произошло. Переформатировалось, как на флешке. Мысли стали быстрее и жёстче.

Айша расчесала волосы и собрала их на макушке в конский хвост. Что свидетельствовало о глобальных переменах в её жизни – раньше всегда носила покорную косицу. Перекинула сумку через плечо и шагнула за порог,

Постучалась к соседям. Ей не открыли – Таня с Димкой, вероятно, отправились в поликлиннику с утра пораньше или ещё куда. Жаль попрощаться не получится, ведь больше она сюда не вернётся. Ни-ко-гда!

Она отправилась в хоспис. Надо же было куда-то двигаться. Под лежачий камень вода само собой не потечёт.

В дежурке её появление с сумкой на перевес произвело эффект Деда Мороза спутавшего лето с зимой.

- Ты ж сегодня выходная!

- Ты чё смены перепутала?

- А в сумке что?

Отделалась частичной правдой – со своим, дескать, поругалась. Надо недельку-другую перекантоваться.

- Можно я в подсобке поночую? Не задаром, конечно, все унитазы беру на себя.

Поохали-повздыхали, однако, женская солидарность взяла верх – ночуй! Но про унитазы не забывай!

Воодушевившись маленькой победой, Айша тут же и рванула драить сантехнику.

- Эй, - окликнули её коллеги, - погоди, Чума, поешь с дороги. Салатик вон настрогали. Кирилловна картошек натушила.

- Не-а, - помотала головой Айша, - я по дороге булок наелась.

- Ну, как знаешь, подруга.

Честно говоря, сидеть в этой тёплой кампании Айше вовсе не хотелось. Лучше уж унитазы драить.

Так и пошло-покатилось. Выходных почти не брала. Вкалывала за троих. Расходы сократила до минимума. Но работала не только ради денег. Повседневную больничную рутину оказывается тоже можно использовать, как лекарство от всяческих настырных мыслей, которые упорно лезли в голову.

«Продержусь ещё месяц, может два. А потом?»

Чтобы не думать об этом «потом» следовало каждую минутку тщательно заполнять полезной деятельностью, а главное покрепче уставать, чтобы, проглотив на ужин безвкусный ролтон или какой-нибудь доширак, запить всё это чаем с пирожным (бисквитные пирожные с белковым кремом – единственная радость, какую она себе позволяла) и провалиться в тупую сонливость, отключив мозг. Хоть на несколько часов.

Ребёнок же напротив – спокойствия, отнюдь, не жаждал. Вертелся и стучался или скрёбся в боку, словно не терпелось ему попасть в этот мир раньше положенного срока. Айше захотелось посмотреть, как он выглядит и, недолго думая, она набрала в интернете: «беременность – шестой месяц»

- Ого! – невольно вырвалось у неё. Да он же самый, что ни на есть настоящий! С руками и с ногами, и личико, и ушки! Там внутри, в темноте тихо зреет маленький человек! Быть может в нём спрятан талант Эйнштейна или Чингиза Айтматова? Кто знает, что несёт в себе миру этот новый человек? Вдруг именно этот ребёнок, выношенный и рождённый ею – бедной мигранткой изобретёт новое лекарство от рака? Или просто будет водить машину, строить дома, сажать деревья, пусть даже подметать улицу! Ведь кто-то должен всё это делать!

Так почему же она стыдится, когда кто-нибудь придирчиво осматривает её располневшую фигуру, словно она носит в себе бомбу замедленного действия.

Гульнар не выдержала – спросила прямо.

- Ты что беременная?

- Ага.

- Та-а-ак, и что ж ты собираешься делать?

- А, что есть варианты? – горько усмехнулась Айша.

Гульнар смотрела на подругу так, словно та собиралась спрыгнуть с моста.

- Слушай у Кадичи знакомая есть в роддоме. Она может взяться… Ничего, они и на больших сроках убирают. Ну, не бесплатно, конечно… Ладно. Мы с девочками поможем. Соберём. Потом отдашь потихоньку.

- В роддом мне ещё рановато, - заявила Айша, как можно более безразличным тоном.

- То есть как? – не поняла Гульнар.

- Ну, вроде бы, я посчитала мне в начале октября…

- Что? – Гульнар не верила собственным ушам, - ты серьёзно?

Лучше перемолчать - решила Айша.

- Афигеть! - Гульнар даже отступила назад, чтобы осмотреть эту дурынду с расстояния, - поглядите-ка на неё! Ты спятила?

Айша вздохнула.

- Точно – свихнулась! Как только док заметит твоё пузо – в тот же день уволит, - терпеливо объяснила Гульнар, - договор расторгается в течении трёх дней.

- Но… Мне ведь какие-то выплаты положены? – едва слышно заикнулась Айша.

- Трудовой кодекс на таких, как мы не распространяется. Права у тебя птичьи! Рожай, конечно, в своё удовольствие, если смелая, - с этими словами Гульнар удалилась, с видом оскорблённой праведницы.

Через неделю после этого самого разговора Айшу вызвали к шефу. Она робко вошла в залитый июльским солнцем кабинет и остановилась на пороге. Её бирюзовую форму, какую обычно носят сотрудники онкологических центров, распирал лезущий во все стороны живот. Айша сделала безуспешную попытку втянуть живот – не вышло. Старый доктор, не поднимая головы что-то записывал в толстенном журнале.

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - Болгарский художник Гари Николай Ангелов

Начало истории - тут! 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава,6 глава, 7 глава, 8 глава, 9 глава, 10 глава, 11 глава,12 глава, 13 глава, 14 глава, 15 глава, 16 глава, 17 глава,18 глава, 19 глава, 20 глава, 21 глава, 22 глава, 23 глава

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!