Найти в Дзене
Председатель род. комитета

Дома учит назубок, а в школе получает 2 за ответ. Почему такое происходит с детьми?

А вы любите ходить на родительские собрания в школу?

Я люблю, потому что формат собраний постепенно меняется в лучшую сторону. Вот у нас, например, недавно была дискуссия.

Ох, сколько же острых вопросов мы успели поднять, задавали вопросы друг другу и классному руководителю. К сожалению, подавляющее большинство наших вопросов осталось без ответа. Школу и учителей в этом не виню, потому что понимаю, что ответы на эти вопросы не знает никто! Ни один человек в мире.

Однако такие обсуждения помогают родителям ощутить, что они не одиноки в своей беде. А коллективный мозговой штурм иногда очень помогает в чем-то разобраться.

Итак. Озвучу один из вопросов, который очень волновал родителей: почему дома ребенок без запинки делает пересказ параграфа и отвечает на вопросы после него, а из школы на следующий день приносит 2 за домашнее задание!

источник фото: <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/be-focus-and-patient-while-teaching-new-things_13133035.htm#query=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&position=1&from_view=search&track=sph">Изображение от gpointstudio</a> на Freepik
источник фото: <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/be-focus-and-patient-while-teaching-new-things_13133035.htm#query=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&position=1&from_view=search&track=sph">Изображение от gpointstudio</a> на Freepik

Дети у нас еще относительно небольшие – 6 класс. Поэтому многие родители держат выполнение домашних заданий на контроле. Причем подходят к делу очень ответственно. Проверяют не только письменные задания, но и устные.

Насколько я знаю, почти у всех родителей нашего класса есть высшее образование. То есть люди в программе 6 класса в большинстве своем пока разбирающиеся.

Кстати, с младшей дочерью у меня такой проблемы нет, а вот со старшим сыном такое тоже было! Как бы ни учил он материал по биологии, то 2 ему поставят, то 3. Хотя по моим ощущениям, он шел на урок подготовленным. Я за этим тщательно следила.

Вот и пытались понять родители на собрании источник этой проблемы. Кто тут виноват: учитель, ребенок или родитель?

Пришли к следующим выводам:

Родитель может переоценивать способности ребенка. Ведь все мы очень любим своих детей. Поэтому его очень заурядный пересказ может казаться нам замечательной речью!

Ученик может выучить материал, но не понять его! Потому как понимание большого текста теперь в принципе детям тяжело дается. И дома ребенок просто рассказывал заученное, а в школе поплыл на вопросах, где требуется именно понимание темы.

Учитель из-за большой нагрузки может невнимательно слушать ребенка. Или в принципе навешать на учеников ярлыки: этот всегда отвечает на 5, а этот на 3. И ставить оценки в соответствии с собственными представлениями, а не с реальными знаниями учеников. Особенно, если занят чем-то другим в момент опроса.

В итоге родители решили, что если что-то не устраивает, проблему не замалчивать, а связываться с педагогом. Потому как профессиональная точка зрения часто отличается от нашей, родительской.

Надеюсь, что собрания в форме дискуссий приживутся в школе. Конечно, они требуют большого напряжения от педагогов, но родителям очень помогают и поддерживают.

А вы как считаете, нужны ли такие собрания?