Не каждому бизнесу подойдет работа с CRM-системой. Это дорогой и сложный инструмент. Но это не значит, что для начинающих предпринимателей и самозанятых не существует альтернативного решения, которое помогло бы им упорядочить работу с заказами.
Такое решение нашел, например, успешный владелец крафтовой сыроварни. Он продает свои продукты через аккаунты в Instagram* и ВКонтакте, а также постоянные клиенты и знакомые пишут ему в Telegram и WhatsApp. Как можно догадаться проблем у предпринимателя хватает:
- он заработал репутацию и стал плохо справляться с потоком заказов перед праздниками и выходными;
- работает по старинке, занося заявки в Excel. Там он часто путает детали заказа, и клиенты получают не то, что хотели. Также бизнесмен иногда забывает перенести заявку в таблицу и теряет ее;
- не успевает полноценно заниматься соцсетями и производить сыр. При этом не хочет нанимать стороннего SMM-специалиста, ведь ему придется передать данные от аккаунтов в соцсетях.
Дело забуксовало на самом интересном месте. Ему бы расти подобно созревающей моцарелле, но все уперлось в рутинные проблемы обработки заказов и полноценного ведения соцсетей. К счастью, предприимчивый сыродел оказался не из тех, кто останавливается на достигнутом.
Производитель начал искать решение, похожее на CRM-систему, но дешевое и простое в использовании. Довольно быстро он нашел Веб-мессенджер i2crm. У продукта был бесплатный тариф, поэтому долго раздумывать не пришлось. Предприниматель решил попробовать Веб-мессенджер и с удивлением обнаружил:
- что получать сообщения из всех мессенджеров и соцсетей в одном окне и тут же на них отвечать — очень удобно и здорово экономит время. Раньше на обработку заказов и внесение их в таблицу приходилось тратить по три часа ежедневно;
- шаблоны — это то, чего ему не хватало, так как часто клиенты задают типичные вопросы. Регулярное использование шаблонов сыграло важную роль в сокращении времени на общение с клиентами;
- если присваивать сообщениям теги в соответствии с их статусом: «вопрос», «новый заказ», «исполненный заказ», «отзыв», то путаница просто исчезает. Вместо того, чтобы безуспешно пытаться разобраться с тем, на каком этапе находится тот или иной диалог, лучше начать готовить следующую партию сыра или снять увлекательный Reels о процессах производства;
- что теперь работу с переписками можно передать другому человеку. Ведь она стандартизирована, легко можно проверить ее качество, а также никому не надо давать данные для входа в аккаунты;
- что рассылки — отличный способ привлечь новых клиентов. Была сделана пробная по базе тех, кто задавал вопросы, но не сделал покупку. Это действие сразу принесло 12 новых клиентов.
Так, через две недели использования Веб-мессенджера на бесплатном тарифе бизнесмен понял, что ему требуется отправлять больше 150 сообщений в месяц. Он с с легким сердцем перешел на платный тариф и сразу нанял сотрудника для обработки заказов. С Веб-мессенджером данные для входа в рабочие аккаунты остаются у их владельца. Менеджеры работают только с переписками.
Результаты после месяца использования Веб-мессенджера
Так предприниматель навел порядок в бизнесе, избавил себя от рутины и смог продавать больше сыра, тратя меньше усилий. Вот его результаты в цифрах:
- среднее время на обработку одной заявки от первого сообщения до оплаты заказа составило 10 минут. Ранее этот показатель превышал 30 минут;
- количество обрабатываемых в месяц заявок выросло на 20%. При этом месяц не включал праздники с обычным ажиотажем;
- чистая дополнительная прибыль с учетом оплаты работы нового сотрудника и тарифа Веб-мессенджера составила 6 850 рублей. Может показаться, что это незначительная сумма, но расскажите это тем, что внедрил CRM-систему в микробизнес. В этом случае о дополнительной прибыли в первые месяцы речь вообще не идет, не увидеть бы минус;
- у предпринимателя освободилось по три часа в день — более 60 часов в месяц. Это время он стал тратить на прохождение курсов по повышению квалификации и непосредственную работу над производством сыра.
Достичь подобных результатов может абсолютно любой начинающий бизнесмен или самозанятый. Веб-мессенджер высвобождает ресурсы для движения вперед и выводит дело на новый уровень. Подключайте его бесплатно, чтобы зарабатывать больше! А чтобы всегда быть в курсе трендов автоматизации бизнес-процессов, подписывайтесь на наш Telegram-канал!
Читайте также:
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.