Найти тему

Как увеличить продажи моцареллы с помощью Веб-мессенджера?

Не каждому бизнесу подойдет работа с CRM-системой. Это дорогой и сложный инструмент. Но это не значит, что для начинающих предпринимателей и самозанятых не существует альтернативного решения, которое помогло бы им упорядочить работу с заказами.

Такое решение нашел, например, успешный владелец крафтовой сыроварни. Он продает свои продукты через аккаунты в Instagram* и ВКонтакте, а также постоянные клиенты и знакомые пишут ему в Telegram и WhatsApp. Как можно догадаться проблем у предпринимателя хватает:

  • он заработал репутацию и стал плохо справляться с потоком заказов перед праздниками и выходными;
  • работает по старинке, занося заявки в Excel. Там он часто путает детали заказа, и клиенты получают не то, что хотели. Также бизнесмен иногда забывает перенести заявку в таблицу и теряет ее;
  • не успевает полноценно заниматься соцсетями и производить сыр. При этом не хочет нанимать стороннего SMM-специалиста, ведь ему придется передать данные от аккаунтов в соцсетях.

Дело забуксовало на самом интересном месте. Ему бы расти подобно созревающей моцарелле, но все уперлось в рутинные проблемы обработки заказов и полноценного ведения соцсетей. К счастью, предприимчивый сыродел оказался не из тех, кто останавливается на достигнутом.

Производитель начал искать решение, похожее на CRM-систему, но дешевое и простое в использовании. Довольно быстро он нашел Веб-мессенджер i2crm. У продукта был бесплатный тариф, поэтому долго раздумывать не пришлось. Предприниматель решил попробовать Веб-мессенджер и с удивлением обнаружил:

  • что получать сообщения из всех мессенджеров и соцсетей в одном окне и тут же на них отвечать — очень удобно и здорово экономит время. Раньше на обработку заказов и внесение их в таблицу приходилось тратить по три часа ежедневно;
  • шаблоны — это то, чего ему не хватало, так как часто клиенты задают типичные вопросы. Регулярное использование шаблонов сыграло важную роль в сокращении времени на общение с клиентами;
  • если присваивать сообщениям теги в соответствии с их статусом: «вопрос», «новый заказ», «исполненный заказ», «отзыв», то путаница просто исчезает. Вместо того, чтобы безуспешно пытаться разобраться с тем, на каком этапе находится тот или иной диалог, лучше начать готовить следующую партию сыра или снять увлекательный Reels о процессах производства;
  • что теперь работу с переписками можно передать другому человеку. Ведь она стандартизирована, легко можно проверить ее качество, а также никому не надо давать данные для входа в аккаунты;
  • что рассылки — отличный способ привлечь новых клиентов. Была сделана пробная по базе тех, кто задавал вопросы, но не сделал покупку. Это действие сразу принесло 12 новых клиентов.
                                           Интерфейс Веб-мессенджера интуитивен
Интерфейс Веб-мессенджера интуитивен

Так, через две недели использования Веб-мессенджера на бесплатном тарифе бизнесмен понял, что ему требуется отправлять больше 150 сообщений в месяц. Он с с легким сердцем перешел на платный тариф и сразу нанял сотрудника для обработки заказов. С Веб-мессенджером данные для входа в рабочие аккаунты остаются у их владельца. Менеджеры работают только с переписками.

Результаты после месяца использования Веб-мессенджера

Так предприниматель навел порядок в бизнесе, избавил себя от рутины и смог продавать больше сыра, тратя меньше усилий. Вот его результаты в цифрах:

  • среднее время на обработку одной заявки от первого сообщения до оплаты заказа составило 10 минут. Ранее этот показатель превышал 30 минут;
  • количество обрабатываемых в месяц заявок выросло на 20%. При этом месяц не включал праздники с обычным ажиотажем;
  • чистая дополнительная прибыль с учетом оплаты работы нового сотрудника и тарифа Веб-мессенджера составила 6 850 рублей. Может показаться, что это незначительная сумма, но расскажите это тем, что внедрил CRM-систему в микробизнес. В этом случае о дополнительной прибыли в первые месяцы речь вообще не идет, не увидеть бы минус;
  • у предпринимателя освободилось по три часа в день — более 60 часов в месяц. Это время он стал тратить на прохождение курсов по повышению квалификации и непосредственную работу над производством сыра.

Достичь подобных результатов может абсолютно любой начинающий бизнесмен или самозанятый. Веб-мессенджер высвобождает ресурсы для движения вперед и выводит дело на новый уровень. Подключайте его бесплатно, чтобы зарабатывать больше! А чтобы всегда быть в курсе трендов автоматизации бизнес-процессов, подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Читайте также:

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.