Богатейшая женщина России, создательница Wildberries, снова оказалась в центре скандала. А именно - из-за введения новых драконовских штрафов в пользу сотрудников, работающих в пунктах выдачи заказов.
В результате некоторые работники остались без оплаты, а кто-то так вообще остался должен компании, и от него требовалось работать бесплатно для покрытия долга. У компании и до этого была не сама гуманная система штрафов.
Новые штрафы коснулись случаев, когда покупатель возвращал не то, что заказывал изначально (например, подделку), либо возвращал с браком - Такие случае приемщик не всегда мог отличить, и стоимость ущерба решили вычитать из заработной платы, чтобы повысить рентабельность бизнеса.
Чем-то напоминает рабство, не так ли?
В знак протеста по России прокатилась волна закрытия пунктов выдачи заказов - их закрывали сами предприниматели из-за забастовок сотрудников, которые и до этого жаловались на условия труда - ненормированный рабочий день, переработки, высокая текучесть кадров.
Вот такие интересные кадры отмечали клиенты, которые приходили за товаром<<
Интересно, что сама владелица Татьяна Бакальчук увеличила свое благосостояние за прошлый год - выручка маркетплейса за прошлый год выросла почти в 2 раза (до 1.6 триллиона рублей). Казалось бы, руководитель должен порадовать сотрудников, которые помогают развитию бизнеса - бонусами и доп премиями, а вместо этого она... решила закрутить гайки, что вызвало общественный резонанс.
Итого люди взбунтовались массово, пункты стали закрываться, и этим делом заинтересовались серьезные инстанции - к этой проблеме проявили государственные ведомства: Генпрокуратура, Минтруд, Роспотребнадзор, начались проверки.
Вайлдберриз спешно отменил 10 000 ранее выписанных штрафов, чтобы загасить возмущение - но осадочек остался. Думаю, сейчас им намного сложнее найти работников, которые согласятся на неблагодарные условия труда и подобные "нежданчики".
Означает ли это, что связываться с Вайлберриз не стоит?
Об этом бренде мнение у меня неоднозначное. Когда я работала финансовым директором в издательстве, и мы продавали книги через Вайлдерриз, я была крайне довольна сервисом - хорошая автоматизация, своевременные оплаты, предсказуемые продажи, порядок с документами. Продажи у нас шли хорошо.
Более того, многие предприниматели делают на маркетплейсе хорошие продажи, и их благосостояние пошло в рост в прошлом году. Лично знаю предпринимателей, которые раскрутились на этом маркетплейсе с нуля. О том, как стартовать на нем с нуля, я писала в статье ниже<<
С другой стороны, меня удивляет отношение к сотрудникам, которые являются в том числе "лицом бренда". Ведь если к сотрудникам относятся плохо, клиентский сервис будет также не на лучшем уровне.
Надеюсь, что эти проблемы останутся в прошлом, и руководство Вайлберриз сделает выводы на будущее, и отношение к работникам станет лояльнее - больше пряников, чем кнутов! Ведь чем довольнее работник, тем успешнее идут в бизнесе дела.
Пишите в комментариях, как относитесь к Вайльберриз? Пользуетесь этим маркетплейсом как клиент? Пробовали ли зарабатывать на этом маркетплейсе - если да, поделитесь опытом, будет полезно тем, кто начинает или планирует начать!
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!