Марк Лициний Красс был недвусмысленно самым состоятельным жителем Рима I века до нашей эры. Плиний Старший утверждал, что только его земельные владения оценивались в двести миллионов сестерциев. Кроме земли, у Красса было множество других активов, но самым ценным были его рабы, которые были специалистами в различных профессиях, таких как архитектура, различные ремесла, медицина, образование, письменность, управление имуществом, таким образом, вилликов.
Согласно Плутарху, перед тем, как отправиться на Парфийскую кампанию, Красс произвел перепись своего богатства. Он обнаружил, что его состояние составляет 7 100 талантов серебра, что эквивалентно приблизительно 230 тоннам. Указанное Плинием значение в 200 миллионов сестерциев соответствует этому количеству драгоценного металла. В настоящее время все богатства Красса стоили бы около 167,3 миллионов долларов, но в античных временах его покупательная способность была значительно выше. Если пересчитывать его состояние по ценам на более распространенные товары, его богатство было бы оценено не менее чем в 3 миллиарда долларов.
Стоит отметить, что до этого Красс согласно Плинию «пожертвовал десятую часть своего имущества Геркулесу, устроил бесплатный прием для народа, предоставив каждому римлянину на три месяца продукты из своих средств». Таким образом, перед тем, как отправиться на войну, Красс пытался приобрести благосклонность богов и популярность у римских граждан. Суммы, которые он ранее потратил на подкуп римских политиков, невозможно оценить, так как нет никаких документальных данных о них.
Цель Красса при подсчёте своего состояния перед войной была не случайной. После гражданской войны в Риме было мало денег в казне, и другие триумвиры (Цезарь и Помпей) не желали их тратить на военные походы. Красс считал, что богатство проявляется в том, что можно содержать легион на свой годовой доход. Он вынужден был оплатить парфянский поход за свой счет. Годовое жалование для легионеров составляло более трех тонн серебра, кроме того, требовалось закупить оружие, доспехи и необходимые припасы.
В течение первого года войны Красс добился успеха, захватив несколько городов в Месопотамии. Однако к зиме римская армия вернулась на постоянные базы в Сирии. Осторожный Красс не хотел зимовать на оккупированной территории, поэтому кампанию 54 г. до н.э. можно считать полномасштабной разведкой боем. Чтобы компенсировать хотя бы часть своих расходов, Красс напал на святилище богини Атаргатис (она же Деркето, она же Астарта) в городе Иераполе и Иерусалимский храм, где добыл 200 талантов (6.5 тонн) золота.
Весной 53 года до нашей эры Красс снова начал войну с Парфией, пересекая границу с семью легионами. В мае произошло судьбоносное столкновение при Каррахе, где 40 тысяч римских пехотинцев вступили в бой против 10 тысяч парфянских лучников и 1 тысячи тяжелой конницы, называемой катафрактами, которые были полностью покрыты броней. Хотя парфянам не удалось прорвать римский строй, римляне получили серьезные потери из-за постоянного обстрела и на ночь отступили в Карры.
Тем не менее, римляне не могли защитить эту крепость, и они это понимали. В ту ночь всей армией был осуществлен побег, но единого командования сохранить не удалось. Парфянская конница настигала бегущие римские отряды, отделяла их и уничтожала по отдельности. Гай Кассий Лонгин, возглавлявший 500 римских всадников, смог сбежать, но пехота не могла за ними угнаться. Красс, у которого осталось менее 4 тысяч легионеров, был вынужден начать переговоры с парфянским генералом Суреном.
Когда Крассу задали вопрос, почему римлянам было нужно захватывать чужие земли, он ответил: «Где бы ни находился обездоленный народ, Рим явится и защитит его». Римская Республика не только завоевывала чужие территории, но и считала себя освободителем, который спасал народы от деспотов и тиранов. Однако парфяне полагали, что Красса двигала обычная жажда власти. Существует легенда, что Красса, который попал в плен, заставили выпить расплавленное золото, чтобы утолить его неистовый аппетит.
Согласно Плутарху, Сурен хотел отпустить Красса живым и даже подарил ему коня в драгоценной сбруе. Но внезапно произошла драка, в которой Красс случайно убил простого парфянского солдата. Голову и руку отрезанного Красса отправили правителю Парфии, Ороду. Менее 12 тысяч легионеров из 40-тысячной армии Красса сумели спастись, 20 тысяч погибли, а остальных сделали пленными и переселили в Маргиану, на территорию современной Туркмении. Предполагается, что эти римляне в 36 г. до н.э. принимали участие в Таласской битве против армии Ханьского Китая.