Этот трехногий столик (треножник) из бронзы предназначался для жертвоприношений. Ножки столика ыполнены в форме молодых итифаллических сатиров. Высота столика — 91.5 сантиметров, ширина - 57 сантиметров, диаметр столешницы — 47 сантиметров. Найден при раскопках древнего города Помпеи, погибшего в первом веке нашей эры от извержения вулкана Везувий. Скорее всего этот и похожие столики стояли у кроватей знатных римлян. «Верх столика, в виде круглой корзины, несут на головах трое юных сатиров. Им - легко, вся поза их говорит об этом: свободно откинутый назад торс; одна рука небрежно уперта в бок, другая протянута вперед жестом властным и предостерегающим - «не подходи»; веселая и лукавая улыбка, смягчающая эту угрозу, - все это так очаровательно, что даже хищная когтистая лапа, в которую переходит мохнатое бедро сатиров, не нарушает общего впечатления продуманной слаженности целого». М. Е. Сергеенко, Жизнь Древнего Рима. В настоящий момент этот треножник экспонируется в национальном археологическом музее Неаполя, Италия.
Человеческий череп с тремя застрявшими в нем арбалетными болтами найденный на месте битвы при Висбю, остров Готланд, Швеция. Из-за нетипично для этих мест теплой погоды и как следствие быстрого разложения многие тела были захоронены прямо в доспеках. Датская армия начала свою атаку дождем из стрел и арбалетных болтов. Эта атака произвела ошеломляющий эффект на плохо вооруженных солдат Готланда многие из которых даже не имели шлемов. Их строй дрогнул и быстрый и мощный удар датской пехоты довершил быстрый разгром противника.
Домашние животные римлян. Как и сейчас, одним из самых распространённых домашних животных у древних римлян была собака. В руинах города Помпеи была обнаружена надпись на стене: «cave canem». Она предупреждала визитеров о том, что дом охраняет собака, точно так же, как в наше время можно увидеть объявление: «Осторожно, злая собака». Римляне вывели специальную породу огромных сторожевых псов, которые по ночам стерегли общественные заведения и виллы богачей.
Хорошо ли быть воином в Древнем Египте? Из древнеегипетского папируса: «Позволь поведать тебе о невзгодах, наполняющих жизнь воина. Многим он кланяется: полководцу, командиру отряда, сотнику, знаменосцу, помощнику командира, писцу, пятидесятнику, начальнику гарнизона! Они приходят из дворцовых палат и говорят: “Подать сюда того, кто сделает работу!”. Его будят в любое время дня и ночи и погоняют, как осла. Он работает до захода солнца, приносящего тьму. Он голоден, тело его изнурено, он скорее мёртв, чем жив. Уходя со службы, он получает зерновой паёк, но зерно не годится для помола. Его отправляют воевать в Сирию и отдыха нет на войне. Он не получает ни одежду, ни обувь, которые хранятся в крепости Тару. Путь его лежит через высокие горы. Воду он пьёт лишь каждый третий день и она горька, как соль. Тело его изнурено болезнями. Подступает враг и засыпает его стрелами, и жизнь покидает его. Ему говорят: “Скорее вперёд, доблестный воин! Прославь своё имя!”, хотя он почти в беспамятстве, колени его слабы, а голова раскалывается. Когда приходит победа, то Его Величество поручает отконвоировать пленных в Египет. Во время перехода чужестранка падает без чувств от усталости; её взваливают на шею воина. Он роняет свой мешок, и кто-то похищает его, пока он тащит на себе эту сирийку. Его жена и дети живут в деревне, но он не знает, вернётся ли он к ним. Если же ему везёт и он остаётся жив, то так ослабевает в походе, что его отправляют работать на ферме. Если он бежит от этой тягостной жизни, то всех его родичей бросают в темницу. Когда он умирает в пустыне, некому увековечить его имя. Одинаково тяжелы для него и жизнь, и смерть. Его хоронят в безымянной могиле и нет ему покоя после смерти. Становись писцом и ты избегнешь участи воина!»
Геоглиф известный как «Гигант из Серн-Эббас» Рисунок нанесен на землю и траву неизвестным художником неподалёку от деревни Серн-Эббас в графстве Дорсет, Великобритания. Размеры геоглифа впечатляют - 55 на 51 метр. Глубина линий, которыми выполнено изображение составляет около 30 сантиметров. Углубления в земле наполнены мелом. Рисунок изображает обнаженного человека с дубиной в руке. Сообщается, что раньше во второй руке он держал плащ, но эта часть геоглифа не сохранилась. Местные жители растащили мел из этой части геоглифа на бытовые нужды, а углубления от времени разрушились. Ранее считалось, что фигура относится к временам до римского владычества на острове. Считалось что это изображение местного языческого бога. Однако последние исследования показывают, что возраст геоглифа не так преклонен. Первое письменое упоминание о геоглифе относится к 17-му веку, сам же геоглиф по видимому был выполнен в 12-м веке.
Кельтский короткий меч с датировкой около 60-го года до нашей эры. Рукоять напоминает фигуру человека. Антропоморфный дизайн несет не только эстетическую ценность, но и имеет символическое религиозное значение. По мнению историков-кельтологов такой меч не только служил оружием, но и был своеобразным талисманом, а фигура человека олицетворяла владельца меча.
Чудом сохранившийся фрагмент древнеримского балкона над таверной в Помпеях. Круглые отверстия в стене когда-то содержали деревянные балки поддерживающие балкон. 1-й век нашей эры, Помпеи, Италия
Наскальные рисунки из пещеры Коске во Франции. Вход в пещеру находится под водой на глубине в 36 метров, но сама пещера затоплена лишь на половину. Над водой видно множество хорошо сохранившихся наскальных рисунков изображающих различных животных, людей, а также отпечатки рук. Нет, пещерные люди не были такими пркарасными ныряльщиками и не ныряли на 37-метровую глубину, чтобы оставить эти рисунки в труднодоступном месте. Просто в далеком прошлом уровень моря был существенно ниже, например британские острова были соединены сушей с континентальной Европой, а Азия с Северной Америкой через Берингов пролив. Так что вход в пещеру находился над водой.