Утром выпустила статью, в которой описала истерику на ровном месте у ребёнка с РАС. Под статьёй были оставлены несколько комментариев в том ключе, что "почему такие дети должны мешать образовательному процессу?", "пусть мама все бросает (в смысле работу бросает) и сидит со своим ребёнком в классе".
А вместе с тем, далеко не ребёнок с РАС у нас в школе "главный по истерикам". Не проходит и пары дней без того, чтобы кто-то из учеников нашей школы не устроил бы что-нибудь эдакое. Всего у нас в школе 15 учеников (совершенно здоровых), которые регулярно "поднимают шум".
В основном это ребята 4-7 классов, но есть и одна первоклассница.
На прошлой неделе звонит мне учительница географии на перемене.
-Приди...
Прихожу.
Сидит на полу зареванный пятиклассничек. С отрешенным лицом рвёт на мелкие-мелкие клочки что-то отдалённо напоминающее реферат.
Вокруг него одноклассники стоят, у которых был урок в кабинете, вторым кругом семиклассники, которые на урок пришли...
Парня хорошо знаю - так как ходит ко мне на шахматы. Умный, весёлый, отзывчивый парень. Но периодически вот такое находит. Что нашло в этот раз - непонятно.
-Пойдём-ка, друг мой, со мной, - говорю, поднимаю за руку, встаёт - уходит со мной.
Усаживаю в кабинете, сама иду за компьютер.
Парню "держать каменное лицо" без зрителей быстро наскучивает, и я спрашиваю, что же случилось.
А вот ничего не случилось. Ребёнок написал реферат по географии, и не успел его рассказать на уроке. Учитель сказала - ничего, расскажешь на следующем уроке - но ребёнок-то хотел на этом - и вот давай рыдать и рвать свой реферат на куски.
Поговорили с мальчишкой, согласился, что слишком бурно отреагировал, предлагаю вернуться в класс - нет, отвечает, мне стыдно.
Приходится предварительно перед классом речь произносить, что, давайте Андрею сегодня не напоминать о случившемся.