Сочетание двигателя TSI и «робота» DSG от VAG почти всегда являлось победителем наших тестов по динамике. Сегодня мы усложнили задачу 150-сильному кроссоверу Skoda Karoq: противником будет более «бюджетный» Kia Seltos, но со 177-сильным турбомотором.
Компания Kia пока (на момент сдачи материала — 25 марта 2022 года) не останавливает свой завод «Автотор» под Калининградом, и формально у их моделей есть актуальные «прайсы» — рекомендованные розничные цены, выставленные на официальном сайте. Предприятие Skoda под Нижним Новгородом остановлено, как и вторая площадка VAG под Калугой, но Karoq все еще можно найти в продаже, а вот заказать уже нет — конфигуратор на сайте отключен, что логично. Официальные цены — во врезке ниже, но по факту, как вы понимаете, в данной ситуации вам вряд ли удастся купить хоть что-то по РРЦ, которая и так выросла до небес.
Для Kia Seltos на данный момент на сайте компании опубликованы все рекомендованные розничные цены. В теории самый простой Seltos с атмосферным двигателем 1,6 л (121 л.с.) с полным приводом на «механике» можно купить за 2 099 000 рублей, а переднеприводный (123 л.с.) с «автоматом» обойдется даже дешевле — 1 999 900 рублей. Полноприводная версия 2,0 л (150 л.с.) с вариатором оценивается минимум в 2 374 900 рублей, а в «топе» Premium стоит уже 2 714 900 рублей. Модификация с 1,6-литровым турбомотором (177 л.с.) и «роботом» стоит от 2 694 900 до 2 924 900 рублей. Но найти «живых» Seltos дешевле, чем за 3,3 миллиона, нам не удалось.
Формально на сайте Skoda есть как «бюджетные» варианты с атмосферным мотором 1,6 л (110 л.с.), так и версии с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.), но… конфигуратор не работает. По слухам, у дилеров Skoda недавно появились официальные прайс-листы, в которых «базовый» Karoq 1.6 c «автоматом» стоит от 2 541 300 рублей, а за версию 1.4 попросят не меньше 2 541 300 рублей. На самом деле найти такой Karoq, как у нас (в «топе» Style и с дополнительными опциями), сейчас почти нереально, и цена на подобную комплектацию будет в районе 4 миллионов рублей.
Karoq, который дебютировал в Европе еще в 2017 году, до нас, как всегда, добрался с опозданием, тремя годами спустя, и сразу стал очень популярным. Понятно, что Rapid в России не побить, но по итогам прошлого года Карок опередил и Kodiaq, и даже Октавию. В общем — настоящая надежда компании Skoda, которая в этом году должна была еще и обновиться. Сейчас это точно утопия, но и «старый» Karoq выглядит хоть и не ярко, но очень органично и сбалансированно. Такой понравится всем, и продажи это только подтверждают. Жаль, что ярких цветов у Карока так и нет. Скупо.
По меркам Kia их новый «бюджетный» кроссовер Seltos не зашел: продается он хуже, чем Rio, K5 и даже Sportage, но, что самое главное, ему очень далеко до извечного соперника — Hyundai Creta. Вот уж воистину российского покупателя не понять. Казалось бы, новая платформа, большой выбор моторов и трансмиссий, очень приятная и современная внешность с «двухэтажными» светодиодными фарами и выраженными «бедрами» задних колесных арок — что еще нужно? Ан нет, Seltos по итогам прошлого года не дотянул даже до своего сегодняшнего оппонента — Skoda Karoq, который, нужно признать, чуть дороже и играет в более высокой лиге. Поэтому в противовес ему мы выбрали самый дорогой Селтос — с 1,6-литровым турбомотором GDI, «роботом» и в «топе» Premium+, который сейчас оценивается почти в три миллиона рублей.
Компания Kia уже давно приучила нас к отличной эргономике в своих автомобилях и к очень хорошему оснащению. Seltos — не исключение: все возможные подогревы, вентиляция передних сидений, хороший набор систем активной безопасности, «музыка» Bose и образцовая мультимедиа со штатной навигацией, огромным 12-дюймовым экраном и очень логичным и понятным управлением. К тому же Селтос, чья колесная база на 8 мм короче, оказывается более просторным сзади, что немаловажно для единственного автомобиля в семье, которым зачастую он является. Чего не хватает кроссоверу от Kia, так это лучшего качества отделки: более аккуратного и мягкого пластика, более приятной «кожи» и более правдивой имитации «алюминия». Но, наверное, тогда и цена была бы уже другой.
Профиль передних сидений Kia не столь удачен, как у Skoda — подушка плоская и короткая. Приборная панель — «классика» с двумя циферблатами и информативным дисплеем между ними. На центральном тоннеле — клавиши «ручника», «шайба» выбора режима движения и кнопки вентиляции и подогревов сидений и руля, включения камеры, блокировки муфты и активации системы HDC. В глубине — два разъема USB и один на 12В
Колесная база у Seltos чуть короче, а вот места на втором ряду, наоборот, больше, особенно «по ногам». Предусмотрены подогревы кресел, отдельные воздуховоды, разъем USB и карман на спинке правого переднего сиденья. По объему багажника Kia проигрывает — всего 433 л и довольно скромная отделка. Под полом — полноразмерная «запаска», спинки складываются в пропорции 2:3 с небольшой ступенькой
В отличие от внешности, интерьер Karoq однозначно демонстрирует свое преимущество по классу и уровню отделочных материалов: комбинация «кожи» и алькантары на сиденьях, мягкая передняя панель, цифровая «приборка», двухспицевый мультируль с двумя удобнейшими вращающимися рифлеными «бочками», удачно вписанный экран мультимедиа, «классический» блок климат-контроля и не режущие глаз накладки под анодированный алюминий. Скучновато, но уровень чувствуется, несмотря на абсолютно «деревянные» дверные карты, дубовый пластик центрального тоннеля и отсутствие встроенной навигации в нашей комплектации. Багажник у Karoq ожидаемо — это традиция для Skoda — оказался намного более вместительным и продуманным, а вот на заднем ряду с ростом 182 см уже тесновато, в отличие от Seltos.
Профиль передних сидений Skoda явно лучше, подушка длиннее, а «уши» боковой поддержки более развиты. Цифровая приборная панель, к сожалению, не образец информативности. На центральном тоннеле кнопки смены режима движения, в том числе на Off-Road, отключения «стабилизации» и системы Start/Stop. Под крышкой — пара разъемов USB-C
Сзади в Karoq ощутимо теснее «по ногам», но подлокотник длиннее, есть не только карманы на обеих спинках, но и подогревы, разъемы USB-C и розетка на 220В. Минимальный объем багажника Skoda почти на 100 л больше (521 л), и он весь отделан тканью. Есть люк для длинномеров, три кармана, штанга с крючками и такелажные сетки. По полом — «докатка» и небольшой органайзер. Спинки складываются в пропорции 2:3 с еще большей, чем у Kia, ступенькой. Максимальный объем — 1630 л
Если сейчас вам посчастливится-таки стать владельцем нового Karoq, то это будет уже автомобиль с 7-ступенчатым «роботом» PQ381, который дебютировал в России на соплатформенном Volkswagen Taos, а позже растиражировался и на другие модели VAG. Нам, кстати, новый агрегат (по примеру Taos) понравился далеко не всем, поэтому мы даже обрадовались, что на тест достался «старый» Karoq с 6-ступенчатой проверенной и «отшлифованной» DSG (DQ250). Очень приятно сочетание этой коробки передач со стандартным 1,4-литровым турбомотором: довольно острый отклик на газ, экономичность в «драйве», необходимая сноровка в «спорте» и очень достойная, как всегда, динамика. Отдельно стоит отметить чистый, почти прозрачный руль Skoda и очень достойную плавность хода, хотя и с заметными кренами в поворотах. Но в целом автомобиль вышел очень ладным и ничем не напрягающим.
Подвеска Karoq стелет настолько неожиданно мягко для представителей концерна VAG, что глупо было бы «винить» в этом только на дюйм меньшие колеса — 17-е у Skoda и 18-е у Kia. Поэтому сравнение в данном случае будет явно не в пользу Seltos — он более тряский и шумный, а пробой поймать на плохой дороге даже проще, чем на Кароке. Зато у Селтоса есть эта своеобразная легкость в управлении, к которой склонны почти все «корейцы» — руль легкий, педаль газа отзывчивая, сел и поехал. Причем поехал быстро! Почти 180 «лошадок» на 1425 кг снаряженной массы, да еще и «помноженные» на роботизированную трансмиссию, делают свое дело исправно — Kia уезжает от более тяжелой Skoda с серьезным преимуществом. Кстати, к «роботу» вообще не придерешься: он почти незаметен в режиме Normal, чрезвычайно расторопен в «Спорте», а расход топлива в дальней дороге вышел у меня менее 8 литров на 100 км при весьма активной езде.
К сожалению, никаких серьезных внедорожных испытаний на этот раз мы провести не смогли — на момент съемок в Подмосковье все выезды на бездорожье были все еще засыпаны слежавшимся снегом. Но пару скользких горок мы взяли, что позволило сделать несколько полезных выводов. У Karoq очень неплохо настроена электроника в режиме Off-Road, но систему стабилизации можно отключить полностью только в нем, а клиренс менее 170 мм заставляет быть «в полях» очень аккуратным. Дорожный просвет Seltos чуть повыше (190 мм), есть у него и возможность отключения ESP и блокировки «центра», но со скользким подъемом Kia справляется не так легко, электроника настроена хуже.
Раньше мы бы сказали, что формально эти автомобили — из разных классов. Но сейчас, при всей этой неразберихе с ценами, вряд ли это разграничение стоит свеч: по размерам они вполне себе конкуренты, а для нивелирования разницы в стоимости мы и выбрали более мощный Seltos.
И он оказался молодцом! Мало найдется соперников, да еще и играющих в более «бюджетном» сегменте, способных обогнать Karoq с удачной парой — 1.4 TSI и «робот» DSG. При этом ни по внешности, ни по салону у Skoda нет каких-то очевидных преимуществ, а по оснащению «чех» даже проигрывает. Добавить бы Seltos качества отделочных материалов, плавности хода, «шумки» — и Karoq мог бы не устоять.