Найти тему
Клуб Отечественной истории

Маршал Конев высказал свое мнение о Сталине

Приветствую, уважаемый читатель! В этой небольшой статье приведу мнение нашего прославленного полководца об Иосифе Виссарионовиче Сталине. Маршал Конев заслужено считался мастером крупных наступательных операций (здорово себя проявлял в наступлении, начиная с 1943 года). Иван Степанович – маршал и дважды Герой Советского Союза, кавалер ордена «Победа», двух орденов Суворова I степени, семи орденов Ленина, двух орденов Кутузова I степени, многих других советских и зарубежных наград.

Публикация основана на мемуарах маршала Конева «Записки командующего фронтом». Отмечу, что Иван Степанович даже после XX съезда КПСС не поливал помоями своего Верховного Главнокомандующего и высказывался об Иосифе Виссарионовиче исключительно положительно.

За четыре года войны нам мне не раз приходилось докладывать Сталину о положении дел и предстоящих планах. Я уже привык к обстановке, к тому, что Сталин и в момент доклада, выслушивал мои соображения и высказывал свое мнение, принимал соответствующие решения,- обычно делал все это, не присаживаясь к столу. Зачастую он ходил по своему большому кабинету.

Далее Иван Степанович высказался о Сталине именно как о Верховном Главнокомандующем:

Что касается общей стратегической обстановки, то Сталин обстоятельно разбирался в ней, быстро улавливал происходящие перемены. Вообще, к концу войны у него все более и более проявлялась уверенность в своих суждениях, в своих выводах по чисто военным вопросам. А вместе с этой уверенностью появлялось и все большее спокойствие.
-2
Должен сказать по справедливости, что во второй половине войны Сталин не игнорировал Генеральный штаб. Генеральный штаб являлся его основным органом управления, на который он может положиться, как Верховный Главнокомандующий, и через который призван осуществлять все свои распоряжения.

Маршал Конев также развеял хрущевский гнусный миф, о том, что Сталин планировал стратегические операции по глобусу:

Естественно Сталин пользовался картами. На карте его главным образом основные крупные географические пункты. Что же касается топографического изображения: рельеф, условия местности и так далее, - этим Сталин не интересовался. Я знал заранее, что никаких вопросов в этом отношении у него не возникнет.

В истории маршал Конев остался не только как выдающийся полководец Великой Отечественной войны, но и как порядочный человек, не изменивший своей совести.

Благодарю Вас за внимание и всего Вам доброго!

Прошу подписаться на меня как на автора книг в Литрес - здесь.

Колесников Василий Григорьевич ©.