Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Ментальное здоровье Капиту. Сериал "Семейные узы".

<>
<>

"Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит несчастье. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она — состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно."

Друзья, прежде чем начать статью, опять пожалуюсь Вам на сериал "Во имя любви".

Девочки, на ютубе я смогла посмотреть только 80 серий, больше там нет! Я искала в просторах всего Интернете, но после 80 серии - шиш тебе!

И шо делать? Я даже не дошла до момента предательства Атилиу... Помогите ссылочками, пожалуйста! Заранее благодарность!

А теперь к статье.

<>
<>

Что мы сразу же считываем по девушке? На протяжении всей теленовеллы она пребывает в состоянии перманентного стресса. Это неудивительно. Но как героиня с ним справляется?

Стоит отметить, что в результате нашего многовекового развития, у нас сформировались классические механизмы выживания, работающие чётче, шустрее и эффективнее, чем сознание.

Но сегодня мы с Вами жители каменных джунглей, а не лесных, а потому нам довольно-таки редко доводится повстречать хищника в классическом понимании этого слова и оказаться в реальной опасности, как это было в первобытное время.

Но, увы, те самые примитивные механизмы выживания срабатывают уже на автомате даже при самых обыденных обстоятельствах и такая реакция приводит к еще бОльшему стрессу, потому что сознание не поспевает за инстинктом.

Да, в качестве хищника Вы можете назвать Орланду и с этим трудно поспорить, но в предыдущих абзацах я сопоставляла пещерное и современное время.

<>
<>

Как же нужно бороться со стрессом?

Основу этой борьбы составляют три принципа:

1. Беспристрастная осознанность.

Понять, что ТЫ хозяин стресса, а не он твой.

Четко отслеживать события, влияющие на появления стресса.

Отсекать шаблоны и стереотипы, которые спровоцировали стресс.

Стереотипы, которые управляют Капиту, навязаны ей родителями.

Поэтому здесь ярким проявлением осознанности был бы переезд от Эммы и Паскуала и ограничение контактов с ними.

2. Вера в настоящего себя.

У каждой персоны при необходимости найдется достаточно мудрости, чтобы преодолеть или минимизировать страхи, которые затягивают ее в круговорот стресса.

Основной страх персонажа - безденежье. Она трясется из-за этого так, будто, если завяжет с профессией проститутки, будет жить под мостом, а сына украдут цыгане.

Давайте поподробнее.

У любой личности есть Я-1 и Я-2.

Я-1 - сторона, которая занимаемся в жизни не тем, чем хочет, а тем, что навязал социум, а главное - родители. Это часть полна страхов неудач и неправильного выбора, а потому предпочитает доверять свою жизнь какому-нибудь авторитету, который все решает за нее. Например, Орландо. Или Эмме.

Я-2 - сторона, способная осознавать, чувствовать, уметь радоваться, доверять себе, учиться, удовлетворять свои собственные желания, а не навязанные.

Я-2 - это настоящий Вы, а Я-1 - токсичный фантом и паразит.

Именно Я-1 - источник стресса, но, к сожалению, чаще всего, он и руководит психикой.

Отец и мать Капиту заставляют девушку быть Я-1, навязывая ей чувство долга за их содержание и чувство вины за то, что принесла в подоле.

<>
<>

3. Независимый, намеренный выбор.

Нам чуть ли не с младенчества внушают, что нужно обязательно испытывать громоздкое давление, чтобы чего-то добиться.

Однако, дорогие, существует четкая граница между словами "давление" и "вызов".

Если человеку брошен вызов в отношении того, ради чего он реально готов приложить максимум усилий, то, как правило, человек не испытывает стресса. Но при этом вызов помогает ему объединить все свои ресурсы и стать предельно внимательным.

В давлении заложена лишь обязанность личности соответствовать чужим ожиданиям, что искажает истинную мотивацию. Помимо давления, добавляется страх перед проигрышем и внутренний конфликт.

Как мы видим, Капиту находится именно под давлением.

Нет у нее независимого выбора ни на работе, ни в семье.

В родительском доме героиня дойная корова; на профессиональном поприще - безотказное тело.

Поэтому, как мы видим, ничем из трех пунктов по борьбе со стрессом персонаж не пользовалась в силу низкой самооценки, вторичных выгод и отсутствия веры в собственные силы.

<>
<>

Стресс всегда формирует ложные ожидания.

Например, кажется, будто замужество решит проблемы.

Поэтому Капиту так активно мастурбирует на спокойного и приветливого Фреда, видя в нем волшебную таблетку.

Но в чем же основная проблема проститутки? Постараюсь объяснить.

Есть такое понятие, как локус контроля.

Если персона видит причины побед и проигрышей во внешних обстоятельствах - это внешний локус контроля.

Если личность убеждена, что создатель всего, что происходит в ее судьбе, она сама - это внутренний локус контроля.

Для первых характерен инфантилизм, для вторых - перманентное чувство вины - мол, я же мог это предотвратить, но в итоге не сделал.

Поэтому важна смешанная модель локуса контроля, которая называется билокальной.

У Капиту внешний локус контроля. Виноваты все, кроме нее. Полностью отсутствует какое бы то ни было желание взять хотя бы частичную ответственность за свою жизнь.

<>
<>

Однако вопреки всему, девушка все же решает изменить свою жизнь за счет других людей и даже находит должность, на которой вряд ли задержиться.

Ведь есть три перманентные составляющие любой работы:

1. Эффективность.

Показывать результаты, стараться принести пользу компании и, естественно, корректно выполнять свой функционал в полном объеме.

Продавать книги не так просто, как может показаться.

Однако, Капиту долгое время продавала свое тело, а потому определенными техниками продаж все равно владеет - приветствие, знакомство, презентация товара и бесконечная лояльность.

2. Обучение.

Постоянно совершенствовать свои навыки.

Например, в случае героини, читать много книг, поскольку знание внутреннего содержания товара вызовет доверие покупателей и увеличит объемы продаж - потребители будут видеть экспертность продавца. Думаю, что персонаж и с этим справится. В целом, леди она старательная.

<>
<>

3. Удовольствие.

А вот тут проблемы.

Не думаю, что бразильянка будет писиться кипятком от постоянной низкооплачиваемой рутины и общения с клиентами, которые чаевые не оставляют. А красотка уже к этому привыкла.

Не зря говорят: никакие корректность и логичность не спасут теорию, если она не согласуется с экспериментом.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПОЧЕМУ У ДЖОВАННЫ АНТОНЕЛЛИ ДОЛГО НЕ СКЛАДЫВАЛАСЬ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭЛЕНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ АЛМЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КАМИЛЛЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МАНИПУЛЯЦИИ КАМИЛЛЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФРЕДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КАПИТУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭДУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ