"Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит несчастье. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она — состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно."
Друзья, прежде чем начать статью, опять пожалуюсь Вам на сериал "Во имя любви".
Девочки, на ютубе я смогла посмотреть только 80 серий, больше там нет! Я искала в просторах всего Интернете, но после 80 серии - шиш тебе!
И шо делать? Я даже не дошла до момента предательства Атилиу... Помогите ссылочками, пожалуйста! Заранее благодарность!
А теперь к статье.
Что мы сразу же считываем по девушке? На протяжении всей теленовеллы она пребывает в состоянии перманентного стресса. Это неудивительно. Но как героиня с ним справляется?
Стоит отметить, что в результате нашего многовекового развития, у нас сформировались классические механизмы выживания, работающие чётче, шустрее и эффективнее, чем сознание.
Но сегодня мы с Вами жители каменных джунглей, а не лесных, а потому нам довольно-таки редко доводится повстречать хищника в классическом понимании этого слова и оказаться в реальной опасности, как это было в первобытное время.
Но, увы, те самые примитивные механизмы выживания срабатывают уже на автомате даже при самых обыденных обстоятельствах и такая реакция приводит к еще бОльшему стрессу, потому что сознание не поспевает за инстинктом.
Да, в качестве хищника Вы можете назвать Орланду и с этим трудно поспорить, но в предыдущих абзацах я сопоставляла пещерное и современное время.
Как же нужно бороться со стрессом?
Основу этой борьбы составляют три принципа:
1. Беспристрастная осознанность.
Понять, что ТЫ хозяин стресса, а не он твой.
Четко отслеживать события, влияющие на появления стресса.
Отсекать шаблоны и стереотипы, которые спровоцировали стресс.
Стереотипы, которые управляют Капиту, навязаны ей родителями.
Поэтому здесь ярким проявлением осознанности был бы переезд от Эммы и Паскуала и ограничение контактов с ними.
2. Вера в настоящего себя.
У каждой персоны при необходимости найдется достаточно мудрости, чтобы преодолеть или минимизировать страхи, которые затягивают ее в круговорот стресса.
Основной страх персонажа - безденежье. Она трясется из-за этого так, будто, если завяжет с профессией проститутки, будет жить под мостом, а сына украдут цыгане.
Давайте поподробнее.
У любой личности есть Я-1 и Я-2.
Я-1 - сторона, которая занимаемся в жизни не тем, чем хочет, а тем, что навязал социум, а главное - родители. Это часть полна страхов неудач и неправильного выбора, а потому предпочитает доверять свою жизнь какому-нибудь авторитету, который все решает за нее. Например, Орландо. Или Эмме.
Я-2 - сторона, способная осознавать, чувствовать, уметь радоваться, доверять себе, учиться, удовлетворять свои собственные желания, а не навязанные.
Я-2 - это настоящий Вы, а Я-1 - токсичный фантом и паразит.
Именно Я-1 - источник стресса, но, к сожалению, чаще всего, он и руководит психикой.
Отец и мать Капиту заставляют девушку быть Я-1, навязывая ей чувство долга за их содержание и чувство вины за то, что принесла в подоле.
3. Независимый, намеренный выбор.
Нам чуть ли не с младенчества внушают, что нужно обязательно испытывать громоздкое давление, чтобы чего-то добиться.
Однако, дорогие, существует четкая граница между словами "давление" и "вызов".
Если человеку брошен вызов в отношении того, ради чего он реально готов приложить максимум усилий, то, как правило, человек не испытывает стресса. Но при этом вызов помогает ему объединить все свои ресурсы и стать предельно внимательным.
В давлении заложена лишь обязанность личности соответствовать чужим ожиданиям, что искажает истинную мотивацию. Помимо давления, добавляется страх перед проигрышем и внутренний конфликт.
Как мы видим, Капиту находится именно под давлением.
Нет у нее независимого выбора ни на работе, ни в семье.
В родительском доме героиня дойная корова; на профессиональном поприще - безотказное тело.
Поэтому, как мы видим, ничем из трех пунктов по борьбе со стрессом персонаж не пользовалась в силу низкой самооценки, вторичных выгод и отсутствия веры в собственные силы.
Стресс всегда формирует ложные ожидания.
Например, кажется, будто замужество решит проблемы.
Поэтому Капиту так активно мастурбирует на спокойного и приветливого Фреда, видя в нем волшебную таблетку.
Но в чем же основная проблема проститутки? Постараюсь объяснить.
Есть такое понятие, как локус контроля.
Если персона видит причины побед и проигрышей во внешних обстоятельствах - это внешний локус контроля.
Если личность убеждена, что создатель всего, что происходит в ее судьбе, она сама - это внутренний локус контроля.
Для первых характерен инфантилизм, для вторых - перманентное чувство вины - мол, я же мог это предотвратить, но в итоге не сделал.
Поэтому важна смешанная модель локуса контроля, которая называется билокальной.
У Капиту внешний локус контроля. Виноваты все, кроме нее. Полностью отсутствует какое бы то ни было желание взять хотя бы частичную ответственность за свою жизнь.
Однако вопреки всему, девушка все же решает изменить свою жизнь за счет других людей и даже находит должность, на которой вряд ли задержиться.
Ведь есть три перманентные составляющие любой работы:
1. Эффективность.
Показывать результаты, стараться принести пользу компании и, естественно, корректно выполнять свой функционал в полном объеме.
Продавать книги не так просто, как может показаться.
Однако, Капиту долгое время продавала свое тело, а потому определенными техниками продаж все равно владеет - приветствие, знакомство, презентация товара и бесконечная лояльность.
2. Обучение.
Постоянно совершенствовать свои навыки.
Например, в случае героини, читать много книг, поскольку знание внутреннего содержания товара вызовет доверие покупателей и увеличит объемы продаж - потребители будут видеть экспертность продавца. Думаю, что персонаж и с этим справится. В целом, леди она старательная.
3. Удовольствие.
А вот тут проблемы.
Не думаю, что бразильянка будет писиться кипятком от постоянной низкооплачиваемой рутины и общения с клиентами, которые чаевые не оставляют. А красотка уже к этому привыкла.
Не зря говорят: никакие корректность и логичность не спасут теорию, если она не согласуется с экспериментом.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПОЧЕМУ У ДЖОВАННЫ АНТОНЕЛЛИ ДОЛГО НЕ СКЛАДЫВАЛАСЬ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭЛЕНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ АЛМЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КАМИЛЛЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МАНИПУЛЯЦИИ КАМИЛЛЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФРЕДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КАПИТУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭДУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ