Я обожаю Веру Фишер! В ней столько харизмы. А знали ли Вы, что перед самыми съёмками в данной теленовелле она жёстко сидела на нapкoте?
Эта роль буквально вернула её на бразильский телевизионный олимп, и ради неё она даже сделала несколько пластических операций, поскольку зависимость сильно сказалась на безупречной внешности блондинки.
Но да ладно. Приступим.
Элена имеет эмотивно-истероидный тип личности, ярко-выраженный флегматик по темпераменту.
Я удивлена, но в этом сериале нереально много флегматиков. Вы знаете, что это спокойные, уравновешенные люди и, что они идеально подходят остальным трём типам темперамента.
Героиня - статная, красивая, чувственная барышня, которая много сил и времени тратит на свою внешность, в том числе постоянно сидит на диетах. Всегда ухожена, уложена, носит обтягивающую одежду, фанатично следя за своей визуальной оболочкой.
А все это бессознательно для того, чтобы собирать восхищенные взгляды, а потому мы можем сделать вывод, что у неё доминирует истероидный радикал.
С другой стороны, она отзывчивая, эмпатичная, понимающая, приветливая, дружелюбная и впечатлительная. Много ресурсов тратит на то, чтобы понять и себя, и других. В целом, очень любит людей и всегда старается прийти на помощь. Второй доминирующий психотип - эмотивный.
Знаете, что мне очень бросается в глаза в поведении Элены на протяжении всего сериала? У нее ИЗБЕГАЮЩИЙ ТИП ПРИВЯЗАННОСТИ в отношении с мужчинами.
Что это такое? Это внешне самостоятельная, сильная личность, внутри боящаяся быть по-настоящему открытой и близкой с партнёром. Для них совместное проживание кажется чем-то страшным, они стараются держать возлюбленных на расстоянии.
Давайте рассмотрим на примере Элены. Ей 44, она шикарна, но одна. При этом леди не скрывает, что у неё есть поклонники, но ни с кем из них женщина не хочет связывать себя близкими отношениями.
Взять того же Эду. Блондинка всегда держала парня на расстоянии вытянутой руки и возраст тут не самое главное, дело в ней. Она боится. Боится слишком сильно эмоционально сближаться.
Элена редко звонила парню и сама никогда толком не брала трубку, если звонил он.
Даже, когда юноша получил травму на конезаводе и был долгое время привязан к кровати, красавица не стремилась его навестить. И дело даже не в Алме. Из-за своей внутренней травмы, героиня старается дистанцироваться и бессознательно даже была рада, что появилась причина.
Это идёт из детства. Маленькие мальчики и девочки могли сильно недополучать родительской любви и потому выработали модель, где они сами себе опора, партнёр и друг, а остальным шибко доверять не стоит.
А потом данные персоны переносят эту концепцию во взрослую жизнь и становятся людьми-особничками.
Зачем опять подходить к кактусу и колоться.
Так они и думают.
Если честно, мне даже кажется, что главная героиня выдохнула, когда дочь влюбилась в Эду и ей показалось, что это взаимно.
Да, женщина страдала, ревновала, ей было больно, но ведь ИЗБЕГАЮЩИЙ ТИП ПРИВЯЗАННОСТИ не означает, что у человека атрофирована возможность чувствовать.
Суть такого типа - хотеть, но бояться, а потому отдаляться. А потому они всегда найдут причины свалить. Просто наш косметолог, как флегматик и эмотив, делает это максимально красиво и казалось бы справедливо.
Самое главное - это чувство собственного достоинства. (с) Элена
Так женщина с гордостью объяснила дочери свою жизненную позицию, когда они в очередной раз ругались из-за племянника Алмы. Мол, я никогда не проявляю инициативу в отношении с мужчинами, а ты, как собачонка, бегаешь, за нашим общим мужиком...
Однако, что по сути, стоит за этими принципами? Страх, жёсткий страх открыться полностью человеку, а потом быть им отвергнутой. Именно поэтому такие люди убегают прежде, чем начнёт закручиваться что-то по-настоящему серьёзное.
Это не Камилла забрала Эду, наша героиня сама ей его отдала и неосознанно была рада появившейся причине.
Ещё сомневаетесь в закономерности её поведения? Тогда вернемся к Мигелу.
Элена бросает его на ровном месте, ничего не объясняя, когда у Камиллы обнаруживают лейкоз, и она решает родить ребёнка от Педру.
Да, ситуация странная, но такой классный мужчина, как отец Сэссы и Пауло, заслуживает того, чтобы с ним объяснились, а не мямли что-то вроде: "надо расстаться, так вышло".
Но да ладно, с типом привязанности разобрались, идём дальше.
На вопрос о том, какая Элена родительница, я не могу ответить однозначно. Своих двоих детей она очень избаловала.
В итоге, первый - не умеющий ничего, кроме как жениться и строгать детей, ленивый неамбициозный, немужественный маменькин сынок; вторая - капризная, инфантильная, такая же ленивая деточка, считающая, что живёт в тени своей красивой матери и люто ей завидующая.
Ты всегда относилась к своим детям как к жалким и бездомным существам. (с) Клара
Понятно, что Элена старалась давать тот максимум любви своим чадам, который не получила сама, однако явно переборщила. Любовь не равна сплошным потаканиям.
Оба ребёнка - не самостоятельные, но убежденные в своей правоте моральные инвалиды, весело живущие на деньги матери.
Однако Элена всегда ставила в приоритет сына и дочь, и мы можем её понять. Ради Камиллы женщина забеременела от мужчины, которые ей не слишком приятен и сквозь стресс, токсикоз и страх неопределённости несла внутри себя надежду на то, что новорождённый сможет стать донором. Сильно.
Элена - женщина благородная. Она смогла простить Ирис, Педро, свою дочь и даже Алму. Но у меня вызывает большой вопрос их дальнейшая жизнь с Мигелом, учитывая её тип привязанности. Однако все поддаётся корректировке, и мы сами строим свою жизнь.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ АЛМЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КАМИЛЛЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МАНИПУЛЯЦИИ КАМИЛЛЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ