WhatsApp — это самый популярный мессенджер в мире. По данным последнего исследования similarweb у приложения 1,3 миллиарда активных пользователей в месяц. При этом 122,1 миллиона из них пользуются приложением ежедневно.
Было бы странно, если бы бренды не использовали такую популярную площадку для продвижения. Тем более, что открываемость сообщений в WhatsApp по последним исследованиям составила 98%. Ваша аудитория находится там, готовая открывать и читать почти все сообщения, осталось только нащупать свою манеру общаться с ней. В статье покажем, как известные бренды используют WhatsApp-маркетинг.
Рекомендации сериалов и крутые стикеры от Netflix
Один из наиболее популярных стриминговых сервисов в мире позаботился о создании двух интересных ботов в WhatsApp. Первый рассылает забавные стикеры, созданные по мотивам конкретных сериалов. Цель этого бота — развлекать своих подписчиков, а также мотивировать их пересылать друг другу стикеры с любимыми героями.
Второй бот закрывает известную боль зрителей по поиску нового годного сериала. Больше не надо тратить время, подыскивая что-то похожее на «Ход королевы», бот просто порекомендует варианты на основании предпочтений пользователя.
Идея: WhatsApp-маркетинг — это не всегда про продажи, также это важный инструмент повышения лояльности. Развлекайте свою аудиторию бесплатно, чтобы люди делились ссылками на ваш бот.
Maggi учит подписчиков готовить с помощью бота
В компании создали бота по имени KIM (Kitchen Intelligence MAGGI), он неутомимо делится с людьми полезной информацией о готовке, идеями блюд и лайфхаками. Также для желающих бот проводит обучение в формате викторины. Пользователи, прошедшие все блоки до конца, освоят несколько базовых и вкусных блюд. Конечно, в них присутствует продукция бренда.
Трудозатраты на создание бота себя оправдали. За первые два месяца его существования Maggi получила более 200 тыс. ответов пользователей. Узнаваемость бренда повысилась на 3%, а средняя эффективность рекламной кампании — на 4,2%.
Идея: Давайте покупателям что-то полезное бесплатно. Если получится при этом аккуратно вплетать рекомендации по использованию продукции именно вашего бренда, то вместе с лояльностью вырастут и продажи.
ALL WE NEED и работа с «дожимом»
Российский бренд одежды активно использует в работе WhatsApp Business API, а также интеграцию мессенджера с RetailCRM от i2crm. Вот как строится работа с рассылками клиентам по WhatsApp:
- сначала базу контактов сегментируют на основании того, когда клиент в последний раз совершал покупку. После для разных групп создается уникальный текст с интересным предложением. Уже это действие помогает получить впечатляющие показатели конверсии в оплату — для разных групп от ~ 1% до ~ 8%;
- если адресат никак не ответил на первое сообщение, сотрудник отдела продаж не стесняются отправить ему второе. Компании это ничего не стоит, так как по правилам WhatsApp за новые сообщения в рамках 24-часового окна платить не требуется.
Важно, что бренд проявляет заботу о своих клиентах, добавляя к первому сообщению кнопку «В другой раз». Нажатие на нее избавит человека от получения второго сообщения, при этом он останется в базе и получит информацию о следующих предложениях ALL WE NEED.
Идея: используйте все возможности мессенджера, чтобы делать эффективные рассылки, экспериментируйте, и вы найдете свою оптимальную стратегию.
СДЭК: удобный переход в диалог с сайта
Одна из крупнейших логистических компаний России предусмотрела возможность уточнить большинство интересующих вопросов через мессенджер. При этом на сайте СДЭК предлагает несколько популярных вариантов.
Если пользователь заходил на сайт со смартфона, то при выборе WhatsApp автоматически откроется приложение. Если же выход на сайт был с компьютера, то клиент перейдет в WEB-версию приложения. Там появляется сообщение с предзаполненным текстом, которое надо отправить, чтобы начать общение с ботом.
Так, компания избавляет своих сотрудников от большей части рутинной работы. Кроме того, бот может сообщить клиенту новости об акциях и специальных предложениях.
Идея: возможности WhatsApp позволяют создать чат-бота, который не только разгружает от рутины, но еще может рассказывать клиентам важные новости.
KARI: шаблоны и чат-боты в WhatsApp
Похожим образом мессенджер используют в крупной сети по продаже обуви и аксессуаров KARI. В обычном режиме менеджеры легко успевают обрабатывать вопросы пользователей в WhatsApp, но все меняется в дни акций. Тогда на сотрудников обрушиваются тысячи сообщений, в которых клиенты спрашивают об алгоритме использования бонусов, о том, распространяется ли скидка на конкретный товар и прочее.
В компании пользуются интеграцией WhatsApp Business API c CRM-системой Битрикс24. Это позволят KARI использовать все профессиональные инструменты версии WhatsApp для бизнеса, а также обрабатывать весь поток сообщений в удобном пространстве CRM-системы. О том, чем отличаются версии WhatsApp, мы писали в отдельной статье.
Для быстрых ответов на многочисленные запросы сотрудники KARI активно используют шаблоны и чат-боты. Это позволяет увеличивать конверсию в покупку, а также повышает лояльность клиентов.
Идея: не стесняйтесь подключать профессиональную версию WhatsApp, если клиенты сильно нагружают службу поддержки и отдел продаж однотипными вопросами. Вложения в WhatsApp Business API легко окупятся за счет увеличения конверсии в оплату и повышения лояльности клиентов.
Заключение
Не ограничивайте фантазию, когда задумываетесь о том, как применять WhatsApp в продвижении бизнеса. Возможности мессенджера позволяют использовать его как для разгрузки сотрудников, так и для развлечения клиентов. Экспериментируйте, и вы найдете лучший для вашего бизнеса алгоритм мессенджер-маркетинга в WhatsApp.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оставаться в курсе новостей из мира IT, а также узнать все об интеграции соцсетей и мессенджеров с CRM-системами!
Удачной работы!