Найти тему

Netflix, KARI и СДЭК: какие еще бренды используют WhatsApp-маркетинг

Оглавление

WhatsApp — это самый популярный мессенджер в мире. По данным последнего исследования similarweb у приложения 1,3 миллиарда активных пользователей в месяц. При этом 122,1 миллиона из них пользуются приложением ежедневно.

Было бы странно, если бы бренды не использовали такую популярную площадку для продвижения. Тем более, что открываемость сообщений в WhatsApp по последним исследованиям составила 98%. Ваша аудитория находится там, готовая открывать и читать почти все сообщения, осталось только нащупать свою манеру общаться с ней. В статье покажем, как известные бренды используют WhatsApp-маркетинг.

Рекомендации сериалов и крутые стикеры от Netflix

Один из наиболее популярных стриминговых сервисов в мире позаботился о создании двух интересных ботов в WhatsApp. Первый рассылает забавные стикеры, созданные по мотивам конкретных сериалов. Цель этого бота — развлекать своих подписчиков, а также мотивировать их пересылать друг другу стикеры с любимыми героями.

                                                   Примеры стикеров от Netflix
Примеры стикеров от Netflix

Второй бот закрывает известную боль зрителей по поиску нового годного сериала. Больше не надо тратить время, подыскивая что-то похожее на «Ход королевы», бот просто порекомендует варианты на основании предпочтений пользователя.

Идея: WhatsApp-маркетинг — это не всегда про продажи, также это важный инструмент повышения лояльности. Развлекайте свою аудиторию бесплатно, чтобы люди делились ссылками на ваш бот.

Maggi учит подписчиков готовить с помощью бота

В компании создали бота по имени KIM (Kitchen Intelligence MAGGI), он неутомимо делится с людьми полезной информацией о готовке, идеями блюд и лайфхаками. Также для желающих бот проводит обучение в формате викторины. Пользователи, прошедшие все блоки до конца, освоят несколько базовых и вкусных блюд. Конечно, в них присутствует продукция бренда.

Трудозатраты на создание бота себя оправдали. За первые два месяца его существования Maggi получила более 200 тыс. ответов пользователей. Узнаваемость бренда повысилась на 3%, а средняя эффективность рекламной кампании — на 4,2%.

Идея: Давайте покупателям что-то полезное бесплатно. Если получится при этом аккуратно вплетать рекомендации по использованию продукции именно вашего бренда, то вместе с лояльностью вырастут и продажи.

ALL WE NEED и работа с «дожимом»

                                      Виджет WhatsApp на сайте ALL WE NEED
Виджет WhatsApp на сайте ALL WE NEED

Российский бренд одежды активно использует в работе WhatsApp Business API, а также интеграцию мессенджера с RetailCRM от i2crm. Вот как строится работа с рассылками клиентам по WhatsApp:

  • сначала базу контактов сегментируют на основании того, когда клиент в последний раз совершал покупку. После для разных групп создается уникальный текст с интересным предложением. Уже это действие помогает получить впечатляющие показатели конверсии в оплату — для разных групп от ~ 1% до ~ 8%;
  • если адресат никак не ответил на первое сообщение, сотрудник отдела продаж не стесняются отправить ему второе. Компании это ничего не стоит, так как по правилам WhatsApp за новые сообщения в рамках 24-часового окна платить не требуется.

Важно, что бренд проявляет заботу о своих клиентах, добавляя к первому сообщению кнопку «В другой раз». Нажатие на нее избавит человека от получения второго сообщения, при этом он останется в базе и получит информацию о следующих предложениях ALL WE NEED.

Идея: используйте все возможности мессенджера, чтобы делать эффективные рассылки, экспериментируйте, и вы найдете свою оптимальную стратегию.

СДЭК: удобный переход в диалог с сайта

Одна из крупнейших логистических компаний России предусмотрела возможность уточнить большинство интересующих вопросов через мессенджер. При этом на сайте СДЭК предлагает несколько популярных вариантов.

 Компания учла разные предпочтения своих клиентов и предложила пять каналов связи через мессенджеры
Компания учла разные предпочтения своих клиентов и предложила пять каналов связи через мессенджеры

Если пользователь заходил на сайт со смартфона, то при выборе WhatsApp автоматически откроется приложение. Если же выход на сайт был с компьютера, то клиент перейдет в WEB-версию приложения. Там появляется сообщение с предзаполненным текстом, которое надо отправить, чтобы начать общение с ботом.

Варианты тем, по которым можно уточнить информацию у бота СДЭК
Варианты тем, по которым можно уточнить информацию у бота СДЭК

Так, компания избавляет своих сотрудников от большей части рутинной работы. Кроме того, бот может сообщить клиенту новости об акциях и специальных предложениях.

Идея: возможности WhatsApp позволяют создать чат-бота, который не только разгружает от рутины, но еще может рассказывать клиентам важные новости.

KARI: шаблоны и чат-боты в WhatsApp

Похожим образом мессенджер используют в крупной сети по продаже обуви и аксессуаров KARI. В обычном режиме менеджеры легко успевают обрабатывать вопросы пользователей в WhatsApp, но все меняется в дни акций. Тогда на сотрудников обрушиваются тысячи сообщений, в которых клиенты спрашивают об алгоритме использования бонусов, о том, распространяется ли скидка на конкретный товар и прочее.

В компании пользуются интеграцией WhatsApp Business API c CRM-системой Битрикс24. Это позволят KARI использовать все профессиональные инструменты версии WhatsApp для бизнеса, а также обрабатывать весь поток сообщений в удобном пространстве CRM-системы. О том, чем отличаются версии WhatsApp, мы писали в отдельной статье.

Для быстрых ответов на многочисленные запросы сотрудники KARI активно используют шаблоны и чат-боты. Это позволяет увеличивать конверсию в покупку, а также повышает лояльность клиентов.

Идея: не стесняйтесь подключать профессиональную версию WhatsApp, если клиенты сильно нагружают службу поддержки и отдел продаж однотипными вопросами. Вложения в WhatsApp Business API легко окупятся за счет увеличения конверсии в оплату и повышения лояльности клиентов.

Заключение

Не ограничивайте фантазию, когда задумываетесь о том, как применять WhatsApp в продвижении бизнеса. Возможности мессенджера позволяют использовать его как для разгрузки сотрудников, так и для развлечения клиентов. Экспериментируйте, и вы найдете лучший для вашего бизнеса алгоритм мессенджер-маркетинга в WhatsApp.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оставаться в курсе новостей из мира IT, а также узнать все об интеграции соцсетей и мессенджеров с CRM-системами!

Удачной работы!

Команда i2crm ❤️