Найти тему
Qmedia.by

Рейтинг SEO-оптимизации 2023 сайтов Ритуальных услуг в Минcке

В начале марта 2023 года мы провели комплексный SEO-аудит 20 сайтов Минских компаний ниши ритуальных услуг! В выборку попали сайты из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google.

После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним ниже:

Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов в нише «Ритуальные услуги». Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.Для сравнения мы выбрали критерии: возраст домена, индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, уникальность описаний, разработка (производительность сайта), юзабилити.Сайт оценивали по каждому критерию, затем считали его суммарную оценку, взвешенную на коэффициент важности критерия. Максимальная оценка — 500 баллов.

-2

Теперь изучим результаты аудита!

Возраст доменов

Распределение сайтов по возрасту доменов
Распределение сайтов по возрасту доменов

Половина сайтов относительно молоды: им до 5 лет. В среднем одному сайту выборки 5,9 лет.

Что делать: Понятно, что возраст изменить нельзя. Но стоит понимать, что у сайтов старше обычно уже накоплена более значительная ссылочная масса, создано больше страниц, такие сайты более посещаемы и известны. Поэтому если ваш сайт относительно молод, будьте готовы к серьёзной конкуренции.

Важно! Возраст имеет малое значение в SEO. Если грамотно продвигать молодой сайт (или даже новый), то через 6−12 месяцев можно обойти «старожил» и выйти в ТОП выдачи.

Индексация

Статистика сайтов выборки по индексации
Статистика сайтов выборки по индексации

Индексация — это процесс, когда Яндекс и Google находят страницу сайта, сканируют её и, если всё хорошо, добавляют в свою базу. Если сайт находится в этой базе, то говорят, что он в индексе.
В поисковой выдачи пользователям показываются только сайты из индекса. Поэтому важно, чтобы сайт был максимально проиндексирован.
Чтобы индексация проходила корректно, важно, чтобы у сайта были специальные SEO-файлы Robots.txt и Sitemap.xml и не было дублей страниц.

По результатам аудита Robots.txt и Sitemap.xml есть у всех или почти у всех сайтов (смотрите на картинке выше). Дубли* есть чуть больше, чем у трети респондентов выборки — у 35% сайтов.

*Мы проверяли дубли только у главных страниц для экономии времени. Если дубли есть у них, то с большой вероятностью есть и на других страницах.

Как итог у 50% сайтов обнаружены отклонения в индексации (когда одна поисковая система видит больше страниц сайта, чем другая).

Что делать: Проверьте вместе с вашим SEO-специалистом (подрядчиком по SEO), сколько страниц сайта проиндексировано Google и Яндексом.

Если одна система чего-то не видит, то отправьте недостающие страницы в индекс. Как это сделать, читайте в нашей краткой инструкции).

Бывает ситуация противоположная: когда поисковые системы видят страницы, которые видеть не надо. Чтобы это исправить, скройте их от индексации в Robots.txt. То же самое сделайте с дублями страниц, если они есть на вашем сайте.

Обязательно проверьте актуальны и корректны ли файлы Robots.txt, чтобы проблем с индексацией в дальнейшем не было.

Ссылочная масса

Распределение сайтов выборки по количеству ссылающихся доменов
Распределение сайтов выборки по количеству ссылающихся доменов

Ссылки на ваш сайт — один из важных факторов ранжирования.
Хотя есть мнение, что они перестали работать, это не так. При правильном подходе
линкбилдинг (наращивание ссылочной массы) обеспечит прирост позиций в поиске.

На большую часть сайтов выборки (55%) ссылается до 50 доменов. В среднем на сайт ссылается 72 домена и приходится 489 ссылок.

Что делать: Если решите наращивать ссылочную массу (что мы рекомендуем делать), отдавайте предпочтение качеству, а не количеству. Лучше поставьте несколько ссылок на хороших сайтах (посещаемых, по вашей тематике, известных), чем много на «мусорных» сайтах, которые существуют для ссылок. Обычно такие ссылки дешевые, и их предлагают к покупке сотнями и тысячами.

Оптимизация тегов

Тети Title и Description — это специальные атрибуты (характеристики) страницы сайта, которые выводятся в сниппеты (результаты поисковой выдачи). Пример на картинке ниже:

Как выглядят теги Title и Description в поисковой выдаче
Как выглядят теги Title и Description в поисковой выдаче

Для простоты мы смотрели теги только на главной странице сайта. Проверяли, оптимизированы ли они.
Оптимизированные теги в нашем понимании — это теги не слишком короткие, и не слишком длинные, которые содержат ключевые слова из
семантики.

Title оптимизирован у 75% сайтов, Description — у 60%.

Иногда вместо тега Title в сниппет выводится заголовок H1. Он есть у 85% сайтов.

Что делать: Пропишите теги на все страницы сайта, которые должны индексироваться. Также следите, чтобы на всех страницах имелcя заголовок H1 (только один!).

Микроразметка

Статистика сайтов выборки по наличию микроразметки
Статистика сайтов выборки по наличию микроразметки

Микроразметка делает сниппеты и ссылки на сайт в социальных сетях симпатичнее и заметнее. В первую очередь нас интересует микроразметка Schema. Благодаря ей ссылки в поисковой выдаче выглядят больше и содержат дополнительную информацию. Пример ниже:

Первое объявление больше, потому что на сайте размечены услуги и их цены
Первое объявление больше, потому что на сайте размечены услуги и их цены

По результатам аудита микроразметка Schema есть только у 60% выборки.

Что делать: Обязательно внедрите микроразметку. Попросите сделать это вашего SEO-специалиста/подрядчика.

Микроразметка внедряется в код, поэтому мы не рекомендуем делать это самостоятельно, а лучше доверится профессионалам.

Производительность сайта

Распределение сайта по баллам производительности
Распределение сайта по баллам производительности

Производительность (скорость загрузки страниц) измеряется в сервисе PageSpeed Insight от Google. Он присваивает сайту баллы: 0−50 — плохая производительность, 50−80 — удовлетворительная, от 80 — отличная.

Т.к. сейчас подавляющая доля трафика приходится на мобильный, обратим внимание на 65% выборки с плохой производительностью на мобайле. Кстати на десктопе ситуация почти противоположная (смотрите на график выше): у 65% сайтов производительность отличная!

Что делать: Во-первых, избавьтесь от лишних плагинов сайта. Во-вторых, сожмите изображения (читайте здесь, как это делается). Эти минимум, который даст неплохие результаты. Однако к каждому сайту нужен индивидуальный подход. Если хотите узнать, как повысить производительность именно вашего сайта, прогоните его через PageSpeed Insight и изучите рекомендации от Google.

Usability

Статистика сайтов по Usability-показателям
Статистика сайтов по Usability-показателям

Немного про удобство сайтов! Все сайты адаптивны — и их комфортно просматривать с мобильного телефона. У всех есть SSL-сертификат. Почти у каждого кликабельны номера телефонов.

Что делать: Следите, чтобы все номера телефонов были кликабельными и постоянно был подключен действующий SSL-сертификат.

Заключение

У всех сайтов выборки есть точки роста. Это хорошо видно по баллам: лидер набрал 425 из 500. Т. е. есть 75 баллов (15% от всех возможных), на которые можно прирасти.

Надеемся, что статья была полезной. И советы по оптимизации сайта помогут вам быть на шаг впереди конкурентов!

Если вам нужна наша помощь в SEO-продвижении, будем рады вам помочь. Обращайте ниже:

>> Мне нужна ваша помощь! <<