В начале марта 2023 года мы провели комплексный SEO-аудит 20 сайтов Минских компаний ниши ритуальных услуг! В выборку попали сайты из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google.
После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним ниже:
Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов в нише «Ритуальные услуги». Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.Для сравнения мы выбрали критерии: возраст домена, индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, уникальность описаний, разработка (производительность сайта), юзабилити.Сайт оценивали по каждому критерию, затем считали его суммарную оценку, взвешенную на коэффициент важности критерия. Максимальная оценка — 500 баллов.
Теперь изучим результаты аудита!
Возраст доменов
Половина сайтов относительно молоды: им до 5 лет. В среднем одному сайту выборки 5,9 лет.
Что делать: Понятно, что возраст изменить нельзя. Но стоит понимать, что у сайтов старше обычно уже накоплена более значительная ссылочная масса, создано больше страниц, такие сайты более посещаемы и известны. Поэтому если ваш сайт относительно молод, будьте готовы к серьёзной конкуренции.
Важно! Возраст имеет малое значение в SEO. Если грамотно продвигать молодой сайт (или даже новый), то через 6−12 месяцев можно обойти «старожил» и выйти в ТОП выдачи.
Индексация
Индексация — это процесс, когда Яндекс и Google находят страницу сайта, сканируют её и, если всё хорошо, добавляют в свою базу. Если сайт находится в этой базе, то говорят, что он в индексе.
В поисковой выдачи пользователям показываются только сайты из индекса. Поэтому важно, чтобы сайт был максимально проиндексирован.
Чтобы индексация проходила корректно, важно, чтобы у сайта были специальные SEO-файлы Robots.txt и Sitemap.xml и не было дублей страниц.
По результатам аудита Robots.txt и Sitemap.xml есть у всех или почти у всех сайтов (смотрите на картинке выше). Дубли* есть чуть больше, чем у трети респондентов выборки — у 35% сайтов.
*Мы проверяли дубли только у главных страниц для экономии времени. Если дубли есть у них, то с большой вероятностью есть и на других страницах.
Как итог у 50% сайтов обнаружены отклонения в индексации (когда одна поисковая система видит больше страниц сайта, чем другая).
Что делать: Проверьте вместе с вашим SEO-специалистом (подрядчиком по SEO), сколько страниц сайта проиндексировано Google и Яндексом.
Если одна система чего-то не видит, то отправьте недостающие страницы в индекс. Как это сделать, читайте в нашей краткой инструкции).
Бывает ситуация противоположная: когда поисковые системы видят страницы, которые видеть не надо. Чтобы это исправить, скройте их от индексации в Robots.txt. То же самое сделайте с дублями страниц, если они есть на вашем сайте.
Обязательно проверьте актуальны и корректны ли файлы Robots.txt, чтобы проблем с индексацией в дальнейшем не было.
Ссылочная масса
Ссылки на ваш сайт — один из важных факторов ранжирования.
Хотя есть мнение, что они перестали работать, это не так. При правильном подходе линкбилдинг (наращивание ссылочной массы) обеспечит прирост позиций в поиске.
На большую часть сайтов выборки (55%) ссылается до 50 доменов. В среднем на сайт ссылается 72 домена и приходится 489 ссылок.
Что делать: Если решите наращивать ссылочную массу (что мы рекомендуем делать), отдавайте предпочтение качеству, а не количеству. Лучше поставьте несколько ссылок на хороших сайтах (посещаемых, по вашей тематике, известных), чем много на «мусорных» сайтах, которые существуют для ссылок. Обычно такие ссылки дешевые, и их предлагают к покупке сотнями и тысячами.
Оптимизация тегов
Тети Title и Description — это специальные атрибуты (характеристики) страницы сайта, которые выводятся в сниппеты (результаты поисковой выдачи). Пример на картинке ниже:
Для простоты мы смотрели теги только на главной странице сайта. Проверяли, оптимизированы ли они.
Оптимизированные теги в нашем понимании — это теги не слишком короткие, и не слишком длинные, которые содержат ключевые слова из семантики.
Title оптимизирован у 75% сайтов, Description — у 60%.
Иногда вместо тега Title в сниппет выводится заголовок H1. Он есть у 85% сайтов.
Что делать: Пропишите теги на все страницы сайта, которые должны индексироваться. Также следите, чтобы на всех страницах имелcя заголовок H1 (только один!).
Микроразметка
Микроразметка делает сниппеты и ссылки на сайт в социальных сетях симпатичнее и заметнее. В первую очередь нас интересует микроразметка Schema. Благодаря ей ссылки в поисковой выдаче выглядят больше и содержат дополнительную информацию. Пример ниже:
По результатам аудита микроразметка Schema есть только у 60% выборки.
Что делать: Обязательно внедрите микроразметку. Попросите сделать это вашего SEO-специалиста/подрядчика.
Микроразметка внедряется в код, поэтому мы не рекомендуем делать это самостоятельно, а лучше доверится профессионалам.
Производительность сайта
Производительность (скорость загрузки страниц) измеряется в сервисе PageSpeed Insight от Google. Он присваивает сайту баллы: 0−50 — плохая производительность, 50−80 — удовлетворительная, от 80 — отличная.
Т.к. сейчас подавляющая доля трафика приходится на мобильный, обратим внимание на 65% выборки с плохой производительностью на мобайле. Кстати на десктопе ситуация почти противоположная (смотрите на график выше): у 65% сайтов производительность отличная!
Что делать: Во-первых, избавьтесь от лишних плагинов сайта. Во-вторых, сожмите изображения (читайте здесь, как это делается). Эти минимум, который даст неплохие результаты. Однако к каждому сайту нужен индивидуальный подход. Если хотите узнать, как повысить производительность именно вашего сайта, прогоните его через PageSpeed Insight и изучите рекомендации от Google.
Usability
Немного про удобство сайтов! Все сайты адаптивны — и их комфортно просматривать с мобильного телефона. У всех есть SSL-сертификат. Почти у каждого кликабельны номера телефонов.
Что делать: Следите, чтобы все номера телефонов были кликабельными и постоянно был подключен действующий SSL-сертификат.
Заключение
У всех сайтов выборки есть точки роста. Это хорошо видно по баллам: лидер набрал 425 из 500. Т. е. есть 75 баллов (15% от всех возможных), на которые можно прирасти.
Надеемся, что статья была полезной. И советы по оптимизации сайта помогут вам быть на шаг впереди конкурентов!
Если вам нужна наша помощь в SEO-продвижении, будем рады вам помочь. Обращайте ниже: