В знаменитом советском телефильме "Семнадцать мгновений весны" кадры, где эсэсовец издевается над новорожденным сыном радистки Кэт – одни из самых драматичных. Съемки детей, тем более грудного возраста, всегда непростая задача для создателей фильма.
Режиссер картины Татьяна Лиознова везде, где только возможно, использовала куклу, изображавшей младенца. Но в сцене, где раздетый ребенок плачет у раскрытого окна, требовался живой артист.
Хоть эпизод и короткий, но потребовал нескольких съемочных дней. Так что одним малышом было не обойтись. Детям часто требовался перерыв, а производственный процесс прерывать было нельзя. Для этого малюток "занимали" в находящемся неподалеку от студии Доме младенца.
Чаще всего сообщается, что потребовалось 8 маленьких артистов. Но вообще-то в разных источниках это число "гуляет" от 6 до 20. Гонораров юным актерам не платили, так что уточнить их количество по зарплатной ведомости не получится.
По сценарию распеленатого младенца положили перед распахнутым окном в прохладный апрельский день. На самом деле, конечно, никто детей не студил, напротив, в помещении было жарко, и они сладко засыпали.
Иногда в различных изданиях даже указывается, что в эпизоде была задействована реальная дочь исполнительницы роли Кэт Екатерины Градовой – Маша Миронова.
Версия, конечно красивая, но неправдоподобная. Маша появилась у знаменитых родителей 28 мая 1973 г. К тому времени сериал был уже давно отснят и смонтирован. А девочка дебютировала в кино лишь через несколько лет у Станислава Говорухина в "Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна".