Найти тему
Жизнь после славы

8 младенцев радистки Кэт

В знаменитом советском телефильме "Семнадцать мгновений весны" кадры, где эсэсовец издевается над новорожденным сыном радистки Кэт – одни из самых драматичных. Съемки детей, тем более грудного возраста, всегда непростая задача для создателей фильма.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Режиссер картины Татьяна Лиознова везде, где только возможно, использовала куклу, изображавшей младенца. Но в сцене, где раздетый ребенок плачет у раскрытого окна, требовался живой артист.

Хоть эпизод и короткий, но потребовал нескольких съемочных дней. Так что одним малышом было не обойтись. Детям часто требовался перерыв, а производственный процесс прерывать было нельзя. Для этого малюток "занимали" в находящемся неподалеку от студии Доме младенца.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Чаще всего сообщается, что потребовалось 8 маленьких артистов. Но вообще-то в разных источниках это число "гуляет" от 6 до 20. Гонораров юным актерам не платили, так что уточнить их количество по зарплатной ведомости не получится.

По сценарию распеленатого младенца положили перед распахнутым окном в прохладный апрельский день. На самом деле, конечно, никто детей не студил, напротив, в помещении было жарко, и они сладко засыпали.

Иногда в различных изданиях даже указывается, что в эпизоде была задействована реальная дочь исполнительницы роли Кэт Екатерины ГрадовойМаша Миронова.

Версия, конечно красивая, но неправдоподобная. Маша появилась у знаменитых родителей 28 мая 1973 г. К тому времени сериал был уже давно отснят и смонтирован. А девочка дебютировала в кино лишь через несколько лет у Станислава Говорухина в "Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна".