Найти тему
Большой Меломанский

Первая волна. Нормальные катушечные магнитофоны из СССР.

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Помните как было с магнитофонами в начале 80х?

У человека был или простой магнифон, но при этом характер свой по самые стельки.

Или магнитофон крутой, но он и сам крут на всю голову. Или начальник большой, или сын его - который мажор. Или вообще как у Шевчука, "на папиных Волгах, пропивают награды примерных отцов".

Т.е. владение дорогим магнитофоном требовало или с головой в науку уходить, или в должности расти, а иметь такой характер когда ты и дружишь с коллективом, и руководишь им при этом - Это на самом деле жутко редкое явление. Это не просто. Люди все таки норовят по дружбе халтурку сообразить.

А начальник выходит должен препятствовать этому делу. И это психологически далеко не всегда позитивно происходит.

Обычно это лидер коллектива. Который еще в школе главный заводила. Но таких ведь в лучшем случае один на 40 человек в классе. А зачастую и вовсе один на 2-3 класса в школе.

А статистика гласит, что начальник в среднем руководит 2мя парнями и 3мя девушками. А это выходит производственная ячейка из 6ти человек. А таких в классе на 40 человек - 6.5 выходит.

Т.е. 6 начальников из которых лидер класса только один. Остальные с другими характерами.

И как-то это все приводит к той Стене, про которую по сути Пинк Флоид спели. У них там стена между фанатами и звездой, которую Мистер Пинк Флоид зовут. Но по сути эта же стена и между коллективом и Мистером Иваном Ивановичем возникает.

И в какой-то мере, особенно по фильму, возникают эти же психологические проблемы.

Но это я вообще о чем?

Это я том, что у своих в стельку была другая техника.

И сегодня, и завтра, и даже в понедельник, что у Стругацких начинается в Субботу, мы и поговорим.

В общем как дело было?

Нормальные магнитофоны в СССР были в 3 волны. Даже не магнитофоны. Нормальная музыка в доме, в хорошем качестве появлялась в 3 волны.

И сегодня как раз первая.

Она пришлась на конец 70х.

1. Маяк 205

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak205.html

Родился зверь в 1979м. Хотя 203й тоже не будем забывать. Он такой же. Отличия на минималках.

Этот просто черный, а тот серебристый.

Главное тут, что он давал нормальный верх. На 19й скорости.

И позволял слушать музыку. Особенно заграничную. Которую обычно мы переписывали Олимпом у начальников. Помните ведь?

Начальник раздобреет и скажет вдруг. А давай чистую катушку. Я тебе сейчас подборочку запишу.

И вот этот момент!!! Начальник внезапно свой становится. Становится тем обычным школьным пацаном, на эти полтора часа, пока катушку пишет.

И подловить его в таком настроении - это такой кайф!!! А потом еще оставался трофей на кучу лет, что это получилось!!!

Который до дыр заслушивался, потому, что он туда самые отборные хиты записал!!!

Писал он обычно с винила. На Электронику или Олимп.

И писал именно хиты.

А потом какой кайф был их на Маяк поставить!!!

Уж не знаю как так вышло. Их видимо напроизводили больше всех. В коллективе стабильно у кого-то был Маяк. Или у друзей, или у девушки у папы. Или еще как. Но был.

2. Юпитер 203

-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/jupiter203.html

Ситуация похожая с Маяком. Но аппарат был подороже. Уже штатно шел с колонками.

И при этом очень шикарно звучал. Глубоко. Уютно. С баском приятным.

Даже меломаны оценивали. Звук был особенным.

Да и вертикальный он. Это тогда тоже ценилось.

3. Орбита 205

-3

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/orbita204_205.html

Вот не соврать бы. Но этот аппарат был особым шиком.

Видите его дизайн? Главное тут именно он.

Некоторые органы управления вынесены в бок.

А этот вынос в бок.

Да это же телевизор!!!

А катушки - ну это как у Сеньера Робинзона море в "кинотеатре".

Но ведь сколько нас тогда любили смотреть, как катушки крутятся, во время прослушивания музыки?

Вот вот! Я и сейчас это люблю!!! Особенно когда 2 катушки, да на разных скоростях. А когда у них фаза пересечений меняется на среднем положении ленты?

Я лично заглядывался на это дело.

А потому дизайн как у телека. Это вот вообще отдельная тема. Он такой дает право смотреть на него как на телек. Всю катушку целиком. Ничего не делать и смотреть как катушки крутятся. Кайфуя под музыку.

4. Астра 209

-4

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/astra209.html

Помните ее?

Главную фишку ее?

Помните?

Дело не басовитости ее звучания. Даже не в верхах, что у нее были не плохие. Она могла их вытянуть из второй копии на 9й скорости изначально с кассеты сделанной.

Дело было не в этом.

Дело было в том, что музыку мы порой переписывали потому, что чистые катушки тоже денег стоили. И стоили прилично. Особенно в школьные и студенческие годы.

Так вот на Электронике или Олимпе катушка перезаписывалась без искажений 3 раза. Еще 3 раза писалась более менее нормально. А дальше ее уже ставить на высший класс было бесполезно. Лучше, чем Маяком, на не протертых Наполеоном головках, не запишется.

Уже износ ленты тому виной.

Так вот эта Астра брала и еще 4 раза эту катушку прописывала почти как новую!!!

Те у кого была эта Астра. Они очень сильно мучались от расхода одеколона, на прочистку головок. Астра писала на ленту, что уже не просто сыпалась, а с первого прохода магнитофон порошком засыпала.

Но к ним народ с такими катушками шел прям в очередь. И главное она еще и держалась у них. Стоять на записи постоянно, и не ломаться несколько лет.

Вот такая она эта Астра.

5. Нота 203

-5

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/nota202_203.html

Ну тут вы все сами знаете.

Он вертикальный. У него катушки выступают за корпус как у большого.

Он первые 3 записи пишет так, что считай Олимпом писал. Вторые 3 прохода - да даже получше будет.

На следующих конечно Астра ему фору даст да еще и стрелками индикаторов помашет.

Но в остальном тут все шикарно шикарно.

Но добыть его было не просто.

А еще у него усилие на кнопке пуск такое, что он уезжал стоя на столе. Его приходилось или придерживать, или подпорку выпиливать, чтобы он в нее упирался, а она в стену. Я выпиливал. Честно скажу.

А еще тут шумодав есть. Регулируемый!!! На вторую копию один уровень, на третью другой. Зато она всегда выдавала максимум возможного верха из записи. Хотя Астра из глубоких копий могла вытянуть еще больше.

***

Спасибо, что вы со мной!!!

***

-6

фото коллаж из фото в статье