Звучит пафосно, но, по зрелому размышлению, я решил, что это именно так. Меня с детства завораживали именно истории, имеющие сюжет, мне и самому всегда хотелось их рассказывать. А поскольку я, сколько себя помню, рисовал, то истории мне хотелось всегда рассказывать в картинках. И, по словам Хихуса, основателя первого Московского Международного фестиваля комиксов "Коммиссия", одной картинки мне всегда для этого было мало. Самые ранние "комиксы", что я помню, я рисовал так: брал школьную тетрадь, лучше большую (были такие, формата примерно А4, в клеенчатой обложке), и лучше в клеточку, и на каждой странице рисовал отдельный эпизод какой-то истории. Вот я прочитал "Борьбу за огонь" Ж. Рони-Старшего, и рисую сюжет про группу первобытных людей, путешествующую по каким-то диким местам, борющимся с пещерными львами и людьми из других племен. Вот какие-то викинги кого-то завоевывают, и т.п. И всегда это были довольно кровавые истории, что ж поделаешь, всё-таки у меня было классическое воспитание: "мальчики - будущие защитники Родины" и вотэтовсё.
Эти ранние комиксы, конечно, не сохранились. В какой-то момент предательский удар мне нанесла моя мама: "я думала, что это старые никому не нужные тетради". Выбросила целую стопку моих комиксов. Я долго на нее обижался за это.
В какой-то момент я стал делить каждую страницу тетради вертикальной и горизонтальной полосой на четыре "кадра". Может быть, это было влияние моего двоюродного брата, который тоже рисовал "комиксы". Это было время видеосалонов, где позднесоветской молодежи за рубль показывали Голливуд. Семья брата жила побогаче, и если я черпал вдохновение в основном из книг, то он - из походов в видеосалоны.
Мне очень нравился стиль рисования моего брата, я ему завидовал и в чём-то подражал.
Я был довольно жестокий по-своему мальчик, некоторые из тетрадей, в которых я потом нарисовал комиксы, я отнял у своей школьной подружки.
И в своих школьных рабочих тетрадях я часто с лицевой стороны выполнял письменные задания на уроках и дома, а с обратной стороны начинал рисовать. Учителям на проверку такие тетради я не сдавал. Вообще к школьным правилам относился довольно легкомысленно. А ведь считался одним из лучших учеников... Но это отдельный разговор.
Конечно, я, как и все советские дети, смотрел много фильмов о Великой Отечественной войне. Сериалы "Государственная граница" и "Освобождение", ленты "Батальоны просят огня", "Горячий снег" и т.п. Книжки я тоже читал соответствующие, типа "Войны" Стаднюка или "Танки идут ромбом" Ананьева. Всё это переплавилось в моей голове в сюжет для комикса про старшего лейтенанта НКВД Петрова, который в ночь на 22 июня приехал в расквартированную у западной границы СССР военную часть арестовывать майора Лукина по подозрению в измене Родине (в начале 1990-х тема "кровавой гэбни" в общественном сознании гремела особенно громко). Везущие арестанта нквдшники попадают в немецкое окружение и вынуждены пробиваться к своим с боями...
Через 25 лет, когда я уже был профессиональным комиксистом, я решил воскресить эту историю. Я начал выкладывать перерисованные страницы на крупнейшем русском портале веб-комиксов ACOMICS.RU, там же, где публиковал и другие свои комиксы. Сначала и не думал о том, чтобы издаваться в печатном виде, поэтому назвал проект "Body Count 1941", не очень подходящее название для отечественного книжного рынка, правда? Дело в том, что, когда я закончил рисовать комикс, ещё тогда, в школьные годы, я решил подсчитать, сколько на его страницах я погубил немцев, а сколько наших солдат. Отсюда и "отсчёт тел". А английский... Ну, просто это мой почти что второй родной язык, об этом как-нибудь ещё расскажу.
Наши победили, конечно.
В какой-то момент "Body Count 1941" заметило издательство комиксов "Комикс Паблишер". Его руководитель, Анна Коростелева, сказала мне: нарисуй хотя бы 100 страниц, и я тебя издам. Грех было упускать такую возможность. Я быстренько довел количество страниц до 100 (при этом значительно расширив изначальный сюжет) и, вскоре после успешной краудфандинговой кампании, держал в руках свою первую настоящую книжку комиксов.
Сейчас ее можно купить во всех книжных магазинах, торгующих изданиями "Комикс Паблишера", велкам.
А в одной из следующих публикаций тут, на "Дзене", я расскажу немного подробнее о самом процессе рисования комиксов.
Спасибо, что дочитали!