Нашумевшая история о спорной опеке над годовалой крымчанкой, которую собирались забрать из приемной семьи и передать биологическому отцу, отсидевшему за наркотики, получила продолжение. Киевский районный суд Симферополя отказал мужчине в удовлетворении иска с требованием отдать ему дочь, и не согласился с доводами Романа о том, что с ним ребенку будет лучше, чем с опекунами или в детдоме. Об этом биологический отец годовалой малышки сам рассказал КП-Крым. По словам Романа, во время заседания его отправили сдавать тест на алкоголь, поскольку он пришел в суд с перегаром.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Напомним, мама маленькой Насти умерла спустя месяц после родов. Поскольку данные об отце в свидетельстве о рождении ребенка отсутствовали, а родственники не объявлялись, девочку отправили в детдом, а позже отдали на удочерение. Опекунами малышки стала семья Юлии и Юрия Никулиных. Пара не может иметь своих детей, поэтому стала воспитывать девочку как родную. Приемные родители назвали девочку Лизой (биологический отец малышки называет ее Настей. - Прим. Ред.).
Но в день, когда суд официально признал Никулиных приемными родителями, радость сменилась недоумением: орган опеки симферопольской администрации выдал постановление о признании отцом малышки 39-летнего Романа Р. До этого мужчина никак не давал знать о себе, но сумел доказать, что он родной папа девочки.
Для этого не понадобилась даже экспертиза ДНК. Соседи подтвердили, что мужчина проживал с мамой Насти во время ее беременности, а медики предоставили документальные свидетельства, что Роман сдавал анализы как отец, когда это было необходимо. Как казалось, по закону этого достаточно для признания отцовства в случае отсутствия матери у ребенка.
После того, как Роман был признан отцом, у Никулиных отозвали опекунство и постановили передать ему девочку. Семейная пара с этим не согласилась и стала оспаривать решение. Никулины уверены, что малышке, которая уже почти год живет с ними, с новоявленным папой может быть небезопасно. Никулины выяснили, что Роман отсидел по статье о наркотиках, состоял на учете у нарколога и злоупотребляет алкоголем.
Да и сам мужчина этого не скрывает. Правда, на счет алкоголя уточняет: мол, пьет, потому что живет один, но готов бросить пагубную привычку ради дочери.
Тем не менее пока сделать это Роману, судя по всему, не удается. По данным из открытых источников, за минувший год он семь раз привлекался к административной ответственности, в том числе за появление в общественных местах в нетрезвом виде. Кроме того, мужчина в связи с судебным решением не может покидать место жительства после 22 часов, выезжать за пределы Симферополя без согласования с полицией и посещать заведения, где торгуют алкоголем на розлив.
ЗАСТАВИЛИ «ДУТЬ В ТРУБОЧКУ», ХОТЯ ВЕЛ СЕБЯ КУЛЬТУРНО
На заседание суда, иск в который Роман подал с требованием вернуть ему дочь, мужчина пришел с похмелья. Запах перегара, по его словам, стал поводом для освидетельствования на алкоголь.
- Накануне был праздник, и я выпил. Перегар от меня почувствовал адвокат Никулиных. И меня повезли в больницу, как будто я алкаш. Врач говорит: «Дуй в трубку». Потом сказал, что алкоголя в крови нет, только перегар. А я, между прочим, себя культурно вел, - рассказал Роман КП-Крым.
С самого начала и опекуны и подключившиеся к делу правозащитники настаивали, что ребенок может оказаться в опасности из-за пристрастия Романа к алкоголю. В ответ новоиспеченный отец уверял, что воспитывать девочку помогут бабушки (причем одна из них для малышки не родная), а также многочисленные родственники.
- Говорят мне: вы не справитесь. Как это не справлюсь? У меня сестра, два брата, бабушки - две штуки. Как это не справлюсь, непонятно, - недоумевает Роман.
ОТЦУ С ПЕРЕГАРОМ РЕБЕНКА НЕ ОТДАДУТ
Cуд отказал мужчине в удовлетворении иска. Это значит, что ребенка ему не отдадут. Но поскольку и у Никулиных администрация Симферополя отозвала опекунство, то и с ними девочка остаться не может. По закону, ее должны снова отправить детдом, пояснил КП-Крым юрист Сергей Хальченко.
- Это так, поскольку отсутствуют какие-либо правовые основания для нахождения ребенка с этими людьми, - пояснил эксперт.
Отец ребенка в свою очередь заявил КП-Крым, что не допустит определения девочки в детский дом. Ради этого Роман даже готов пойти на уступки семье, в которой сейчас находится его дочь.
- Я хочу дать Никулиным временное опекунство. Пусть лучше она будет у них, чем в приюте. А потом буду подавать апелляцию. Другого выхода у меня нет, - рассказал мужчина.
Юлия Никулина пока не хочет комментировать ситуацию. Ранее женщина заверила, что готова идти до конца и бороться до тех пор, пока «юридически не станет мамой девочки».
В доме у Никулиных для маленькой Насти есть все. В этом ранее убедилась корреспондент «Комсомолки». Семейная пара отмечает: девочка растет любознательной и любит животных. Юрий работает технологом и получает достаточно, чтобы супруга могла не работать, а заниматься ребенком.
Но и Роман настаивает, что приготовил все необходимое для переезда в его дом дочери. Детскими вещами, по его словам, помогла родня.
Автор: Юлия МАРКИНА