Найти тему
Автоюрист

Страховая направила на ремонт в СТО по полису ОСАГО: как оспорить и получить выплату при ДТП

Оглавление
Как оспорить направление на ремонт в СТО по полису ОСАГО. Автоюрист о работе страховщиков
Как оспорить направление на ремонт в СТО по полису ОСАГО. Автоюрист о работе страховщиков

Причин не обращаться в СТО страховщика много. От некачественного ремонта, до затягивания сроков. А неудобства испытывать будете только вы. Иск в суд и компенсация, в случае плохого ремонта, удовлетворения не принесет. Подменного автомобиля не выдадут, а время потеряете.

В таком случае, лучше изначально добиться получения выплаты и обратиться куда хочется. В конце концов, у водителей есть автосервис, которому они доверяют. Это лучше, чем оставлять машину абы кому.

В этой статье, я дам ссылки на законы, расскажу о ваших правах и эффективных способах оспорить направление на ремонт в СТО. Подписывайтесь на канал и ставьте 👍, чтобы водители знали, как поступать в аналогичной ситуации. Ваша реакция на статью, поможет её продвинуть. Потребуется помощь автоюриста — обращайтесь по контактам в конце статьи.

😞 Страховые компании обманывают водителей: это норма

Все начинается с заявления о ДТП. Страховщик его рассматривает в течение 20-ти дней. После, вы приезжаете в офис, а дальше начинается главное — «танцы с бубном». Тем или иным способом, страховая вас окручивает, чтобы добиться выгодных условий. Для себя.

В каждом случае, «подход индивидуальный» как правило: та или иная форма соглашения. Вот список стандартных условий:

  1. Соглашение о выплате суммы: размер суммы определяет страховая, он может быть на 30-50% ниже реальной стоимости восстановления. Спрашивается: оно вам надо?
  2. Соглашение на установку подержанных деталей. Да, на вашу машину, будут устанавливать старые запчасти.
  3. Соглашение на доплату: имеется в виду, ваша доплата, если суммы перечисленной страховой не хватит.
  4. Соглашение на направление в любое СТО: по закону, СТО должны соответствовать определенным требованиям (детальней об этом ниже), а так, отправят куда попало.

Какой вывод отсюда делаем? — Не подписывайте соглашений! Хуже — не будет. Если страховщик хочет направить машину на ремонт, он направит и без вашей подписи, а вот на каких условиях, это определит именно соглашение, которое вам подсунут.

С другой стороны, направление в СТО — не приговор и его можно оспорить. Как? — Читайте далее.

Соглашения страховых компаний, носят одностороннюю выгоду. Лучше не подписывать!
Соглашения страховых компаний, носят одностороннюю выгоду. Лучше не подписывать!

⚖ Закон об ОСАГО, поможет оспорить направление в СТО

Поскольку страховщик сам определяет способ компенсации (выплата/ремонт), используйте ресурсы (нормы закона), которые помогут оспорить направление. О каких ресурсах идет речь? Перечисляю:

  1. Требования к автосервисам при направлении на ремонт
  2. Случаи, при которых, страховщик обязан осуществить выплату
  3. Обязанности и ответственность страховой компании при направлении в СТО
  4. Сроки рассмотрения заявления о страховом случае

Например, вы видите: часть действий страховщика не соответствует закону. Воспользуйтесь, чтобы оспорить направление. Чем больше несоответствий и нарушений, тем больше оснований получить выплату не отправляя машину на ремонт в сторонний сервис.

Методология в этом смысле простая и понятная. Осталось разобраться в том, на что именно обращать внимание. Начну с требований к автосервисам.

❗ Требования к автосервисам при направлении на ремонт по полису ОСАГО

Расстояние

Расстояние не должно превышать 50 км до ближайшего СТО. Оно отсчитывается от места ДТП, либо от места жительства потерпевшего. Исключение: страховщик организовал и оплатил транспортировку автомобиля.

Сроки

Сроки ремонта — 30 рабочих дней, со дня предоставления автомобиля. Имейте в виду: учитывается дата, официального принятия автомобиля на ремонт. Естественно автосервис хитрит и оставляет машину на стоянке, не принимая её по акту, чтобы отсчет не начался.

Если ремонт затянулся, требуйте компенсацию. Штраф за каждый день просрочки 0,5% от суммы ремонта за каждый день. Претензию направляйте страховщику.

Гарантийный ремонт

Под гарантийный ремонт, подпадают автомобили не старше 2-х лет. Так что, если машина новая, а направляют в автосервис — оспаривайте.

Отсюда вывод: направить в СТО не соответствующее требованиям закона, можно только с согласия собственника автомобиля.

На всякий случай оставлю ссылку на закон. Статья 12, Пункт 15.2

Небольшая хитрость: и овцы целы, и волки сыты

На самом деле, можно попросить страховую компанию, направить машину на ремонт, в «ваше» СТО. Для этого, укажите реквизиты, наименование, адрес и местонахождение в заявлении.

Правда страховая компания не обязана удовлетворять заявление, это на ее усмотрение. Однако, если, обнаружив нарушения в автосервисе, к которому вас направил страховщик, вы можете предложить альтернативный вариант. Он вполне может устроить страховую.

📜 Пункт 15.3

  • При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.
Стратегия оспаривания ремонта по полису ОСАГО. Как нужно действовать
Стратегия оспаривания ремонта по полису ОСАГО. Как нужно действовать

💰 Страховщик обязан выплатить деньги по полису ОСАГО, в этих случаях

  1. Полная гибель автомобиля. Полная гибель — это когда ремонт автомобиля невозможен, либо стоимость ремонта равна стоимости машины на дату ДТП, или превышает указанную стоимость.
  2. Смерть потерпевшего.
  3. Тяжкий или средний вред здоровью, если потерпевший указал это в заявлении.
  4. Потерпевший является инвалидом и указал в заявлении о компенсации в денежной форме.
  5. Стоимость ремонта превышает 400 000 рублей, или 100 000 рублей, если ДТП оформлено по европротоколу.
  6. СТО страховщика не соответствуют установленным правилам страхования.
  7. Страховая и потерпевший подписали соглашение о выплате.

Как видите, если СТО не соответствует установленным правилам, вы можете требовать выплаты.

🛠 Обязанности страховщика при направлении на ремонт

Страховщик должен разместить на своем сайте информацию о перечне СТО, с которыми у нее заключены договоры на обслуживание, с указанием адресов места нахождения, марок и года выпусков обслуживаемых автомобилей, примерных сроков ремонта ТС и сведений о соответствии требований правилам страхования.

Водитель, как потерпевший, может эту информацию запросить, чтобы выбрать подходящее СТО. Подразумевается, что потерпевший сам выбирает СТО из того перечня, который ему предоставляет страховая. На деле, вас просто ставят перед фактом: вот СТО, такого-то числа, надо пригнать автомобиль. Все.

Объем, условия и сроки работ со стороны СТО, согласовываются с потерпевшим. Вы не должны узнавать постфактум, что заказанный бампер вовремя не пришел, поэтому придется ждать еще месяц.

Подобная отсрочка согласовывается с владельцем авто, в противном случае, за каждый день задержки полагается штраф: 0,5% от суммы ремонта за каждый день.

На что еще обратить внимание? В направлении на ремонт, страховщик указывает сумму возможной доплаты СТО, за проводимый ремонт, если изначально выплаченной суммы окажется недостаточно.

При этом, если стоимость ремонта превысит лимит 400 000 (или 100 000 по европротоколу), а вы согласны доплатить необходимую сумму, то страховая компания тоже может направить машину на ремонт.

🏦 Ответственность страховщика и Банк России

За затягивание сроков, некачественный ремонт, использование подержанных деталей — ответственность несет страховая компания, а не СТО. Так что претензии и иски направляйте к страховщику.

Кроме того, если страховая компания два раза в течение года нарушает обязательства по организации и ремонту ТС, Банк России, может ограничить деятельность такой компании и компенсация будет осуществляться только в денежной форме. — Пункт 17.1 статья 12 ФЗ об ОСАГО

🆘 Страховой случай наступил: сроки рассмотрения заявления

Попали в ДТП и написали заявление о страховом случае? У страховщика 20 календарных дней на рассмотрение. Нерабочие праздничные дни не учитываются. В течение 20-ти дней, страховая должна либо направить машину на ремонт, либо выплатить деньги. Срок нарушен — требуйте компенсацию. 1% за каждый день просрочки от суммы ущерба.

Небольшой пример:

Сколько выплачивает страховая компания при просрочке выплаты или направления на ремонт в автосервис
Сколько выплачивает страховая компания при просрочке выплаты или направления на ремонт в автосервис

Даже если страховая компания отказала в выплате, 20-ти дневный срок ответа на заявление, должен быть соблюден. В противном случае за каждый день просрочки, страховщик выплачивает 0,05% от установленной страховой суммы. — Пункт 21 статья 12 закона об ОСАГО.

✔ Делаем выводы, получаем выплату по ОСАГО

Как использовать информацию выше, чтобы получить выплату? Вот несколько вариантов, используйте их по отдельности или вместе:

  1. Вы не подписываете соглашений. Ничего, что будет в вашу пользу там не содержится.
  2. Получили направление, проверьте содержится ли информация об автосервисе на официальном сайте страховщика.
  3. Не предложили выбор как это полагается по закону, укажите это в претензии
  4. Проверьте: соответствует ли автосервис указанным выше требованиям
  5. Укажите в заявлении альтернативное СТО и дайте понять, что страховщику, так будет проще от вас «отделаться».
  6. Проверьте, не подпадает ли ваша ситуация, под случай, когда страховщик обязан осуществить выплату.
  7. Проверьте, соблюдает ли обязанности страховщик при направлении в СТО, о которых я писал выше.
  8. Были ли нарушения в течение года у страховщика и не наложил ли Банк России ограничения на деятельность.
  9. СТО: возможно потребуется выехать в автосервис, чтобы переговорить с менеджером или владельцем и дать понять, что в случае установки некачественных деталей, просрочки ремонта, сервис также будет привлечен к ответственности по закону о «ЗПП». Возможно, что сервис просто не захочет с вами связываться.
  10. Также, добавьте суда сроки согласования суммы между страховщиком и СТО. Чаще всего, ремонт затягивается именно по этой причине, когда переведенной суммы недостаточно и начинаются бюрократические проволочки между сервисом и страховщиком.

Как видите вариантов много. Каждый случай индивидуальный и изучать его нужно отдельно. Однако, общая схема примерно такая. Пользуйтесь, она помогает, поскольку и страховщик часто нарушает установленные правила, а «СТОшки» не соответствуют предъявляемым требованиям.

Подпишитесь на канал и ставьте 👍, если статья вам понравилась. Так вы поможете мне распространить материалы для автомобилистов. Они будут полезны.

Удачи на дорогах!

___________________________________

⚖ Помощь автоюриста:

✅ Консультация и анализ документов — бесплатно!

___________________________________

Полезно прочитать/посмотреть:

___________________________________

#ОСАГО #КАСКО #европротокол #ДТП #страховщик #выплата_страховой #автоюрист #СТО #автосервис