У этих двух дисциплин есть смежные задачи и есть кардинально противоположные. Общее - это отрисовка масштабных и пропорциональных отношений, использование пятна. Глобальное различие - это применяемые средства. В живописи: цветотон, мазок. В рисунке : тон, линия, штрих
Задачи ставятся и решаются последовательно от простого к сложному. Задает тон занятиям преподаватель. Сначала он ставит вкусные по цвету и наполнению натюрморты, с разным набором фактур, текстур. Всё это разнообразие нужно передать на изобразительной плоскости.
По дисциплине "Живопись" на 1 курсе во втором семестре поставила "Натюрморт из предметов разных по форме, различных по материальности в красно-зеленой гамме". Для живописи нужно решить сложнейшие задачи: написать разные красные и зеленые и расставить всё на свои планы.
Композиционное решение студентами было найдено в виде небольших эскизиков в углу планшета, затем, выбранный вариант масштабировали (увеличивали размер изобразительной плоскости, не теряя соотношения сторон). Далее мы отрисовали все элементы натюрморта, где выявляли масштабные и пропорциональные отношения предметов, устанавливали их на плоскость и подчеркивали характеристики предметов.
Материал для выполнения задания выбран бумага и темпера.
На фото представлен этап раскрытия цветовых и тоновых отношений. Используется метод отношений.
По дисциплине "Рисунок" на этом же курсе в это же время ведется аналогичное задание . Тема "Рисунок натюрморта из предметов разнообразных по форме и материалу с применением бокового освещения".
Для выполнения рисунка выбран следующий материал: пастель и бумага. Бумага для пастели изначально выбрали со средней тональностью, которая есть в самом натюрморте. То есть начинали не на белой бумаге. Такой подход облегчает жизнь тем, кто боится белого листа или холста, а также легче набирать темные тона, но и не мешает работать с белыми.
На интересующие вопросы отвечу в комментариях. Подписывайтесь на канал и узнаете ещё много интересного.