Обучаю на уроках живописи самостоятельности
Магия живописи
364
подписчика
Меня зовут Юлия Панина, я член Союза художников РФ. Уже более 17 лет обучаю искусству живописи.…
В первом семестре мы делаем композиции на развитие образного мышления. В пятницу ходила на выставку работ из колледжа им. Строганова. На ней были представлены работы прикладных специальностей. Ткачество, ювелирные украшения, эмаль, роспись- это все работа с образами. Что в академическом искусстве, что в ДПИ поиск ведётся с натуры, только далее идёт трансформация у каждого направления своя! Ценность работы зависит от автора. На сколько он погрузился, сколько изучил, накопил и выдал результат. И если велась глубокая внутренняя работа в том числе, такое произведение будет к себе привлекать внимание!
Цветовые и световые рефлексы: тайны отражения света
Сегодня выдался поистине солнечный день! Приближается весна, и мой кот стал частенько выбираться на соседскую крышу, чтобы насладиться солнечными лучами. На что же стоит обратить внимание на этом снимке? Я отметила стрелками рефлексы. Да, они играют важную роль в передаче объёма и цветовой гармонии в живописи. В такие солнечные дни особенно хорошо видны цвета теней и рефлексов. Если говорить о пейзаже в солнечную погоду ранней весной, то цвет предмета в тени зависит от цвета неба. Я немного осветлила...
Последовательное ведение натюрморта в технике послойного письма с использованием серой имприматуры
Во время обучения я даю возможность студентам изучать различные техники работы с масляными красками. В том числе пробуем работать с имприматурой. Имприматура — это слой одного цветотона перед основными слоями картины. Делается она по уже загрунтованному холсту. В данном случае использовали серый. Серый является нейтральным и обеспечивает ровное «звучание» темным и светлым цветам. Делать её можно по-разному: густо, тонко, разным материалом (маслом, темперой). В этом натюрморте намешивали серый из черной и белой краски...
Возможности применения коллажа в изобразительных работах
Коллаж интересен необычным подбором материала, а ещё можно рассматривать картинки в картинке. Но это при условии, что внутри целого существует гармония и музыкальное звучание. Для того, чтобы прийти к такому результату три месяца изучаем законы и средства композиции. Учимся их применять выполняя огромное количество разных упражнений, которые согласуются. То есть от первого самого простого идём к усложнению, через повторение предыдущих. Таким образом можно отпустить свою творческую фантазию, потому что она будет под присмотром знаний...
Задание по композиции, которое получается у всех студентов
Я как преподаватель люблю задание на стилизацию группового портрета. Но и студентам оно всегда откликается! Делаем мы его на 3 курсе, когда ребята уже достаточно умеют работать со средствами композиции, знают пластическую анатомию, умеют делать наброски. Кроме того, за два года обучения одногруппники уже довольно хорошо знают друг друга, у них появляются подгруппы, но всё же они одно целое! Они легко передают характеристику каждого , да ещё и стилизуют в определенный графический язык. Основная цель - выполнение группового портрета графическим языком...
Как можно делать эскизы с помощью коллажа
Коллаж помогает раскрепоститься в разработке эскизов. А еще можно с легкостью передвигать детали, пока понравиться вариант, и только потом приклеивать! Работала со взрослой аудиторией. У нас было выделено три часа, чтобы я дала им пользу, а они ее забрали.😁 Но так как, в большинстве случаев, на курсы повышения квалификации люди собираются принудительно, то первый час уходит на их сопротивление той информации, что дается. Но я в силу своего опыта перестала обращать внимание на таких "учеников". Ведь в итоге они сидят, копошатся и приходят к своему результату...
Задачи набросков и зарисовок 🪄В набросках и зарисовках передается общее впечатление, самое существенное в изображении от первого впечатления от натуры. 🪄 Можно выделить и отобразить отдельные части натуры. 🪄Но, это не означает, что мы можем наврать в пропорциях и т.д. Набросок отображает формы, пропорций, объема и пространственного положения объекта. 🪄Выполняется набросок с определённой простотой и обобщенностью формы с использованием минимального количества средств. 🪄 Студенты научаются видеть пропорции, масштабы, что помогает развивать глазомер.
Необходимые законы изобразительной композиции
Начали изучать с 1 курсом законы и средства композиции. Это тот фундамент, на который затем кладутся кирпичики и соединяются в дом. Метафора, конечно, дом, но на этом примере лучше всего понятно о чем речь! Если мы на его примере захотим рассмотреть все законы, то мы всему найдем подтверждение. Начнем с того, что дом является продуктом сочинения автора. В нем есть задумка, главная мысль, разные эскизы воплощения этой мысли и конечный результат. И так обратимся к законам композиции. 1. Целостность Целостность - внутреннее единство композиции...
Началась эпоха учебной живописи, которая несёт положительные и отрицательные моменты! Что может быть отрицательного? Когда на самом первом этапе, а это подготовка холста, были допущены ошибки, которые приводят далее к дефектам. Например, масло проходит на изнаночную сторону. Чем это грозит в дальнейшем? Прожуханием красочного слоя, кракелюром, да и бОльшим количеством потраченного материала при создании шедевра. Грунт станковой живописи играет важную роль в создании и сохранности произведения. Грунт нужен для: 🪄сцепления красочного слоя с основой; 🪄 Компенсирует неравномерность расширения красочного слоя при разности температур и влажности; 🪄поглощает излишки красочного слоя, но при этом препятствует его проникновению в основу и предохраняет тем самым от её (основу) от окисления и дальнейшего разрушения; 🪄фактура грунта определяет фактуру красочного слоя; 🪄цвет грунта играет важную роль в построении колорита.
Выработала алгоритм работы для развития навыка быстрого выполнения краткосрочных этюдов
Выполнение краткосрочных этюдов призвано помочь студентам освоить основы живописной грамоты, развить навыки более уверенного владения масляными красками, без боязни брать тоновые и цветовые отношения сразу с достаточной степенью тональной плотности и цветовой насыщенности. Учу двигаться от простых задач к сложным. Начинается работа над этюдами с простых предметов или фруктов на цветном фоне с разным освещением. Главными задачами в них являются анализ формы, решение объем цветотоном. Предлагаю...
Трудности и ошибки, возникающие у студентов при работе над этюдом головы в технике "ала прима" масляными красками
Сегодня был открытый урок у практикантов с моими студентами. И у меня была возможность наблюдать и выявлять трудности работы с этюдом головы с плечевым поясом. Над заданием работали студенты 2 курса. Казалось бы, с ними проговаривается каждый этап работы, каждое последующее действие . Причем начало работы ничем особо не отличается от работы с натюрмортами . Но при смене натуры на живую, сразу возникает ступор. Первая трудность проявляется в выявлении сомасштабности пластического пятна, которое включает голову, шею и плечевой пояс с выбранным форматом картона...
С какими трудностями столкнулись и какие задачи решали в живописном этюде интерьера храма
Иногда происходят такие моменты, когда нужно быстро сориентироваться во времени и пространстве! Вот и в этот раз ремонтная обстановка в здании колледжа и невозможность заниматься живописью в аудитории, сориентировали меня на выполнение студентами конкурсной работы. Конкурс "Храмовое зодчество" по положению предполагает пленэрную работу, но погодные условия тоже в данном случае сыграли свою роль. Хоть уже и апрель, но на улице выпал снег и -10! Я договорилась с отцом Дионисием порисовать интерьер Воскресенской церкви...