В Международный женский день россияне покупали цветы на четверть реже, чем год назад, но на 23 процента увеличили траты на конфеты и шоколад. Об этом свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД, входит в группу ВТБ).
По данным сервиса, в торговых точках, обслуживаемых Первым ОФД, 8 Марта поздравляющие купили 375 тысяч букетов — на 28 процентов меньше, чем в этот день год назад. Количество чеков снизилось на 20 процентов, до 139 тысяч. При этом общий объем трат на эти цели остался на уровне прошлого года — 133 миллиона рублей. Средний чек вырос на четверть и достиг 960 рублей.
Траты на шоколад и конфеты в праздничный день выросли на 23 процента год к году и составили 184 миллиона рублей, хотя количество покупок сохранилось на уровне прошлого года. Это объясняется ростом среднего чека на четверть к прошлому году — до 218 рублей.
«К 8 Марта стоимость цветов и сладостей традиционно возрастает. Однако в абсолютном выражении средняя сумма для классического подарка — букета цветов и упаковки конфет или шоколада — остается невысокой, несмотря на увеличение цен: покупатели выбирают небольшие букетики тюльпанов и подарочные коробки по спецпредложениям от магазинов. В этом году в день праздника мы фиксируем снижение числа покупок, так как россияне стали экономить на подарках, однако в предпраздничную неделю снижение к предыдущему году было вдвое меньшим, а траты на цветы и сладости выросли на 12 процентов и 18 процентов, соответственно», — комментирует старший аналитик Первого ОФД Татьяна Гребенкина.
Напомним, по данным опроса ВТБ, россияне в этом году готовились направить на покупку подарков к 8 марта в среднем 5,2 тысячи рублей. Каждый пятый планировал сократить число адресатов для подарков, еще 15 процентов опрошенных собирались отказаться от покупки цветов в пользу более бюджетных или практичных подарков, а 11 процентов — вместо дорогих поздравлений вручить цветы и сувениры.
В целом половина респондентов (47 процентов) собиралась сохранить объем расходов на уровне прошлого года. Еще четверть планировала сократить траты, 15 процентов респондентов готовы были немного увеличить предпраздничные расходы.
В число самых популярных подарков к 8 Марта вошли цветы (72 процента), подарки для красоты — косметика, парфюмерия и украшения (61 процент), а также сладости и вкусные презенты (41 процент).
Справка:
«Первый ОФД» — оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17 процентов. Аналитика сформирована при помощи сервиса Продажи.рф, представляющего статистику по различным категориям и брендам FMCG и другим сегментам розничного оборота.