Найти тему
Психолог и Я

О психологическом смысле празднования 8 марта.

Оглавление

Вчера был праздник 8 марта, когда мы традиционно поздравляем дорогих нашему сердцу женщин: жён, матерей, сестёр и дочерей.

И всвязи с этим, я хотел бы задать вопрос:

«Почему мы это делаем и, почему это важно?»

Как вы, наверное, заметили, я люблю задавать вопросы.

Ведь я считаю, что таким образом мы можем по-настоящему исследовать структуру мира и свое место в нем.⠀

Так вот, почему мы поздравляем наших прекрасных дам; в чем важность этого?

Я думаю, что интуитивно (бессознательно) социум понимает важность почитания архетипа женщины и опасность его утраты (не смотря на все попытки крайне левых сделать это).

Жизнь любого ребёнка да и всего человечества напрямую связано с рождением. По другому быть не может. И рождает человека ЖЕНЩИНА.

Не мужчина.

Человек имеет жизнь благодаря другой жизни. Ребёнок, находясь в утробе матери, питается за её счёт. К нему поступает всё необходимое питание от неё.

По этому отсутсвие женщины – это отсутствие жизни и, следовательно, цивилизации.

Плохое качество жизни женщины – это плохое качество жизни цивилизации в будущем.

Общество, в котором женщина и ее естественность (а именно способность к деторождению, забота о потомстве, способность жертвовать собой во благо будущего потомства; способность облагораживать мир, наводить порядок и смотреть наперёд), порицается или выставляется чем-то архаичными, ханжеским и «не модным», – такое общество обречено на постепенную деградацию, неустойчивость, хрупкость, снижение темпов развития и, соотвественно, появлению тоталитарных элементов и подавлению свободы (как таковой, так и свободы слова).

Нечто подобное описано в романе О. Хаксли «О дивный новый мир».

Многие культуры, сопряжённые с религиозными воззрениями на устройство мира имеют в себе устойчивые элементы почитания женщины и ее способности к творчеству и рождению ребёнка (например, Исида мать Гора в древнем Египте; богиня-мать в шумерской мифологии; Мария мать Иисуса Христа в христианстве и тд).

Исида и Гор из древнеегипетской мифологии.
Исида и Гор из древнеегипетской мифологии.
Богиня-мать в шумерской мифологии.
Богиня-мать в шумерской мифологии.
Мария и младенец Иисус в Христианской традиции.
Мария и младенец Иисус в Христианской традиции.
Этим самым я хочу сказать, что женщина и ее роль в построении не просто общества (большого количества людей), а цивилизованного и здорового общества; общества, которое способно творить и давать, а не только потреблять – очень и очень важна.⠀

Без женщины это невозможно.

-4

И мы, как общество (а именно мужская его половина), должны приложить все усилия, чтобы женщина всегда хотела оставаться женщиной и реализовывать свою способность к творчеству.

_______

Больше о психологии, отношениях и личности у меня на канале.

ПОДПИСЫВАЙСЯ!