Друзья, кто о чем, а я все о Вайлдберриз.
Хотя да...наконец-то удалила там аккаунт. Оказывается, что я там аж 12 лет покупала. Видимо, поэтому так тяжело от него отвыкать )))
Подписана на одну барышню на Дзене, она продает товары на вайлдберриз. Говорит, что покупает в Турции и продает.
Правда, я не из-за этого на нее подписалась, а из-за ее статей по обустройству дачного участка.
Но в одной из своих статей барышня посетовала, что, дескать, вот пришел покупателю некомплект товара (например, только верхняя или только нижняя часть костюма) и покупатель ставит товару единичку и пишет, что, дескать, такой плохой-нехороший продавец. Но ведь продавец-то (т.е. она) в данном случае не при чем, она-то отправляла на склад товар в полной комплектации, а что там уж с ним на складе или многочисленных примерках произошло - это не ее вина и не надо из-за этого единичку товару ставить, т.к. это сильно влияет на рейтинг товара и магазина.
И вот с одной стороны - да. Я ее понимаю, что, действительно, продавец (поставщик) не виноват в том, что где-то в процессе костюм распарился и к покупателю доехала только его часть.
Но покупателю-то что делать?
Кстати, искала для мамы недавно (вот поиском до сих пор на вайлдберриз пользуюсь, он там удобнее, а потом тоже самое ищу на других маркетплейсах) костюм новенький на весенне-летний период и тоже в отзывах обратила внимание на похожую ситуацию. Но только там костюм грязный приехал.
Ниже скриншоты отзывов на тот костюм, который мне приглянулся.
И вот что отвечает представитель бренда
Т.е. в принципе, представитель этого бренда пишет тоже самое, что и говорила в своей статье блогер-продавец - дескать, мы не при делах, во всем виноват Вайлдберриз. Но только тут еще представитель бренда пишет, что удаляйте отзыв и оценивайте в личном кабинете в разделе доставки.
Я не знаю, у кого как, но у меня была возможность оценить работу пункта выдачи (а он тут тоже не при делах) или сам товар. Где можно было оценить качество доставки - я не в курсе. Может я чего-то за 12 лет не заметила?
Вот как-то так и получается, что покупатель получил плохой товар: чего-то не хватает, разбит, не работает, грязный, испорченный и т.п. - а оценить-то это по факту и негде. Пункты выдачи не при делах, продавцы тоже не при делах. А сам вайлдберриз ты оценить никак не можешь, получается.
И я вот задумалась. Наверное, нашим маркетплейсам надо действовать типа как алиэкспресс, где маркетплейс - только посредник. Т.е. складские услуги продавцам не оказывает. И тогда уже не будет никаких претензий. Что продавец в пакет положил, то покупатель и получил. Но наши вряд ли на это пойдут, потому что склады - это тоже часть бизнеса