Найти тему
Кристина и К

История Кристины и Саши. Машина с сюрпризами. (часть 91).

Из просторов интернета
Из просторов интернета

В последнюю поездку по делам газового счетчика я заметила, что начало бить руль на ухабах. Раньше такого не наблюдалось и я встревожилась. В принципе, надо было сразу после поездки загонять ее на сто - за четыре тысячи километров дорога могла умотать любую машину, тем более, что далеко не везде дорога радовала качеством покрытия. Сын соседки порекомендовал мастера, к которому я и отправилась на диагностику. Просторный гараж, оборудованный подъемником, чисто, по стенам многочисленные стеллажи с инструментами. Через пару часов я выезжала из гаража в расстроенных чувствах. Список ремонта меня впечатлил. Тормозные диски, передняя пара гранат - хорошо хоть, сзади рама, необходимо восстанавливать или менять рулевую рейку - пыльник порвался, фильтра, масло, и так далее. Приблизительно посчитав дома стоимость с помощью продавца в магазине автозапчастей, я поняла, что пока поездки в Кисловодск отменяются - буду за квартплату на карту переводить, или ездить электричкой. Продавец, правда, подсказал, где могут отреставрировать рулевую рейку, если я не успела ее "убить" окончательно, поскольку оригинал на мою машину будет стоить больше тридцатки. Позвонила в сто, узнала, сколько стоит диагностика, поехала. После диагностики мне насчитали за реставрацию рулевой рейки и пыльника чуть больше шестнадцати тысяч, сказали, что я вовремя, еще можно поправить, гарантию дают на ремонт. Поехала аккуратно домой, пусть хоть загудятся, я жить хочу. Загнала машину и подбила окончательный баланс - на заказ автозапчастей мне нужно тридцать пять тысяч, за работу - десять, и шестнадцать - рулевая рейка. И вот вопрос - где же мне взять аккордно такую сумму, когда от моей зарплаты остается только пятнадцать? Нас много, на питание тоже уходит прилично, после банкротства кредит мне не дают, мама закредитована. Вот это все я и обдумывала, понимая, что не вывожу. Антон, когда проходил к дочери, видел на моем рабочем столе бумагу с расчетами по ремонту, и неожиданно как-то весь воодушевился. Погруженная в свои не особенно веселые мысли, я не сразу обратила на это внимание, пока он не попросил уделить ему время на беседу. Я неохотно оторвалась от компьютера и развернулась к нему на стуле.
-Я тебя слушаю - сухо сказала я, предполагая, что речь пойдет о ребенке, но ошиблась. - у меня не так много времени, давай ближе к делу.
- Кристина, я хотел предложить помириться - он затараторил быстрее, потому что у меня брови были готовы взлететь со лба и забраться под волосы. - нет, подожди, не отвечай сразу, я тоже был свиньей, но я не могу без семьи! - мое лицо пришло в норму, я взяла телефон, быстро нашла одно из последних звуковых сообщений, и нажала воспроизведение, убедившись, что рядом нет дочки.
Из динамика полились отборные грязные маты в мой адрес, где он заявлял (в вольном переводе с матерного на русский), что я разрушила семью, потому что нашла себе очередного хахаля, что меня дома вечно нет (а интересно, где же я), что с его дочерью рядом больной ребенок, который может причинить вред малышке. И далее шло перечисление моих личностных и внешних качеств, оформленных в омерзительные маты. Как филолог, я знаю, что мат может быть разным - от изысканного оформления (Пушкин), до грязного уголовно-площадного. Вот в этом случае был именно последний, и слушать это было омерзительно, хотелось пойти помыться. Однако реакция Антона была абсолютно предсказуемой - он состроил жалобное лицо и сложил руки перед собой в умоляющем жесте. Еще немного и на колени кинется.

- Это как воспринимать? - спокойно спросила я. - Ты реально после того, что тут вывалил, на что-то рассчитываешь?
- Да блин, Крис, Ну сказал и сказал, в запале вырвалось!
- Ну так слово не воробей, как говорится, и у тебя это rовнище аж семь минут вырывалось.
- Давай все это сотрем, выкинем, и начнем заново? - он потряс перед собой руками, сползая к краю дивана.
- Не-не-не, только не на коленки опять. Уже не сработает. Хватит. - он как не слышал.
- Крис, ну подумай пожалуйста. Давай я приду через пару дней, и тогда ты мне скажешь свой ответ, давай?
- А что, сейчас не можешь выслушать?
- Крис, подумай, тебе одной тяжело, я видел, надо машину чинить, у тебя нет таких денег!
- А вон оно как. А кто тебе разрешал в кабинет заходить, если ты к дочери приехал? И вообще, это тебя не касается.
- Как не касается, ты же дочку возишь на машине, которая неисправна! А у меня механик есть, сделает за полцены, как своим!
- Все, Антон, уйди, я тебе уже говорила и еще скажу - уходи, ты сюда не вернешься.
- Я все равно буду ждать ответа в четверг! - я только головой покачала, выталкивая его из комнаты. Он еще минут десять побыл с дочерью и уехал.
Только этого не хватало. За ужином рассказала своим, с чем приходил Антон, и озвучила сумму ремонта машины. Папа крякнул в изумлении, а мама заахала. Когда я рассказала о предложении Антона, мама помолчала немного и тихонько предложила:
- А может, ты все-таки передумаешь, и вы сойдетесь обратно? - она поковырялась вилкой в тарелке, и, пока я набирала воздух для ответа, продолжила - ты же понимаешь, что не тянешь одна. А тут хоть немного будет полегче.
- Мама, ты чего? - наконец голос прорезался, и я завопила, но придушенно - чтобы детей не пугать. Соня не поняла, а вот Сашка напрягся в ожидании моего ответа. - С кем будет легче? С чего? Забыла, что у нас с его появлением как черная дыра образуется - денег вечно нет, и продукты начинаем выкидывать, потому что то, что готовим на семью он, видите ли, не ест! А есть он любит много и вкусно, и желательно мясо-рыбу! Забыла, как мы по две курицы зараз запекали, потому что одну ел только он! Целиком! Да ладно, когда было на что покупать, а как надо ужиматься, так он мог и детскую еду схомячить без зазрения совести! Это про финансы, ладно. Мои чувства в расчет не идут? Ты же слышала то сообщение, с матюгами? Ты реально думаешь, что человек очень скоренько раскаялся и поменялся, так что все это можно забыть? Я не могу это забыть, я всегда это помню - более того, напоминаю периодически, как он меня обзывал, когда опять начинается цикл "простите меня, я хочу обратно". УХ! - я с силой оттолкнулась от стола, готовясь встать, и тут Саша решил высказаться.
- Баба, я не хочу, чтобы он возвращался! Он плохой! Он меня пинает, когда никто не видит! Мама, - сын ухватил меня за руку - не пускай его сюда, пожалуйста!
- Не переживай, сынок, не вернется.
Я вылетела из летней кухни во встрепанных чувствах и понеслась домой - надо было кое-что посмотреть по маршруту в Ставрополе- уже через неделю ПМПК, надо проработать маршрут, на чем поедем. На этот раз денег на такси не было - поедем маршруткой. Вот по городу наверное, все-таки такси. Успокоилась немного, с мамой в этот день больше не говорили, видимо, после моего ухода подключился папа с воспитательно беседой. Не знаю, правду ли сказал Саша по поводу пинков, или это было нафантазировано, но стоит понаблюдать.
На следующий день меня выловила Алиса, соседка, с приглашением прийти к ним в гости, с дочкой, но без мамы. Я согласилась, собрала дочь, и мы отправились к соседям. Это было первое приглашение именно в дом, так, через забор, мы общались постоянно.
Домик был небольшой, но в нем постоянно чувствовалось какое-то спокойствие, что ли. Он был затенен деревьями, поэтому внутри было прохладно и темновато. Софию сразу отвлек Виктор, показав ей кукольный домик в соседней смежной комнате. Я по привычке одним глазом поглядывала, чем она занимается. Время от времени от Сони шарахался их породистый кот, всегда напоминавший мне пьющего питерского интеллигента своей вытянутой худой фигурой. Он напоминал мне мою Плюшу - масть была похожа - серо-жемчужная, только порода была другая - "русская голубая". Дочка, в радостном энтузиазме гонялась за ним по комнате, пока он не спасся на шкаф, и сидел там все время своего визита, посверкивая глазами с верхотуры.
- Кристина, тут мы вчера, уж извини, немного слышали ваш разговор - во дворе возились. Что-то случилось с машиной? Почему твоя мама говорила о возвращении Антона? Ты не подумай, мы не из праздного любопытства - я подняла глаза, в проеме стоял Витя, полубоком - приглядывая и за Соней, и как бы поддерживая жену. Я вздохнула, и обрисовала ситуацию.
- А сколько надо всего на ремонт?
- Минимум шестьдесят. Меньше не получается. А кредит мне не дадут, это сто процентов - во-первых, я банкрот, всего год прошел, во-вторых я тут меньше полугода прописана, в банке это тоже учитывают, и в -третьих, работаю в ИП. И взять неоткуда. Вот мама и предложила вернуть этого обормота, чтобы легче было семью тянуть. - я огорченно закончила объяснения.
- А сама как думаешь?
- А сама я не хочу его возвращать. Я только успокоилась. И опять через это все проходить нет никакого желания.- я дернула плечами, Алиса внимательно на меня смотрела.
- Тогда у нас к тебе есть предложение. Мы готовы тебе одолжить шестьдесят тысяч. Прямо сейчас, наличными. - я пораженно смотрела на нее.
- Так как же, мы же чужие люди, как.... - меня заклинило при мысли, что я могу получить помощь, пусть и в долг, но сразу отремонтировать машину, а не копить полгода на это, при этом от людей, которые нас всех знают всего четыре месяца.
- Ну, расписку напишешь, и все - на год срок установим, и все. Платить будешь, как тебе удобно, нам не к спеху, процентов не будет. А помогаем, потому что можем помочь. А тебе это надо, обязательно, ты ребенка возишь, это важно.
Я быстро написала расписку, забрала деньги и, забрав Соню, вернулась домой. Дома меня охватило какое-то состояние возбуждения, почему-то мне надо было как можно скорее заказать все запчасти. По телефону в магазине я все заказала, с доставкой на дом, поскольку тормозные диски - штуки тяжелые, а помимо них там был еще целый список, обещали привезти через три дня, бесплатно, сумма заказа была около тридцати тысяч - масло я брала в другом месте. Потом я записалась на ремонт рулевой рейки - на пятницу. В субботу можно забрать машину. Только после завершения всех этих дел я немного успокоилась.
На следующий день пришел Антон, с такими глазами, как будто он был уверен в том, что его примут назад. Сел на все тот же диван, уже заранее расслабляясь в предвкушении "правильного" ответа от женщины, которая не тянет содержание семьи.
- Так каков будет ответ? - улыбка неудержимо растягивала углы рта, он был точно уверен в успехе.
- Так все тот же - нет, жить вместе мы не будем. Так что можешь навещать дочь, но ко мне больше не приходи с такими просьбами.
Лицо у Антона всегда обладало выразительной мимикой, и в этот раз было интересно понаблюдать все смены настроений - от почти состоявшегося триумфа до ошеломленного недоумения, а уж от него - к выражению состоявшегося решения.
- Тогда знай - я еду в Новосибирск, привезу сюда женщину, которая меня любит. Давно любит, и будет жить со мной, так и знай! - на лице был и оттенок ожидания, как будто он думал, что я буду резко умолять его не делать так, и тут же верну его, болезного, в семью.
- В принципе, я и так знала, что мои рога уже кроны орехов цепляют. Не удивил. Я же не маленькая, понимаю, что тебе надо было где-то жить там, когда мы расходились. Могу сказать только - удачи, и совет да любовь.
Антон не прощаясь, очень быстро ушел на улицу, как обычно, по-английски не прощаясь исчез за воротами с грохотом калитки.

Продолжение

Начало тут

Предыдущая часть тут