Найти в Дзене
VDRIVE

Volkswagen. Мемы - правда и вымысел.

Последние недели в соцсетях, пабликах и чатах очень часто стал попадаться такой мем.

К сожалению, как и в большинстве случаев, данная шутка не отражает реальной картины, но не редко становится поводом насолить товарищу, который по каким-либо причинам выбрал автомобиль данного бренда.

Меня, как человека, интересующегося автомобильной историей задевает такая интерпретация.

Сразу договоримся, что не ищу цель оправдать бренд за те преступление перед человечеством и гражданами собственного государства, которые так же пострадали от руководства данного предприятия.

Если считаете данную статью интересной полезной - обязательно сообщите об этом в комментариях, так это новый формат для моего творчества!

Но продолжим!

Что же не так в контексте данной "шутки" ?

Первое на что стоит обратить внимание это даты и логотип.

Заявлены годы 1933-1945. Если быть юридически корректным, то стоило указать все же 1939 год, как официальное объявление войны Третьему Рейху. Но абсурд ситуации в том, что в 1933 году никакого Volkswagen не существовало! Берем это на заметку и переходим к эмблеме.

Нам предлагают сравнение изначальной эмблемы "Фольксвагена" и ее современный вариант. Однако, если мы поищем историю логотипа, то окажется , что данный логотип использовался с 1937 по 1939.

Стандартный пример эволюции эмблемы VW. Фотография из открытых источников.
Стандартный пример эволюции эмблемы VW. Фотография из открытых источников.

Тут мы видим первое грубое несоответствие данного мема с реальными фактами: как эмблема появилась раньше самого автомобиля!?

Не поверите, но и тут все не просто! Начиная с мифической истории того, что фюрер лично нарисовал логотип, и заканчивая тем, что данный логотип никогда не использовался на автомобилях данной марки...... за их отсутствием!

Если поискать архивные фотографии, то и там мы не увидим представленных нам эмблем!

Вот так в оригинале выглядела эмблема - по этическим соображениям пришлось скрыть содержание, но там вовсе не VW! Идет сбор средств на строительство нового завода. Офис  KdF в Берлине 1938 год. Фотография с сайта газеты Spiegel.
Вот так в оригинале выглядела эмблема - по этическим соображениям пришлось скрыть содержание, но там вовсе не VW! Идет сбор средств на строительство нового завода. Офис KdF в Берлине 1938 год. Фотография с сайта газеты Spiegel.
А такой вариант эмблемы - без «крылышек» встречается довольно часто, но и его внутреннее содержимое содержит совсем не знаменитые буквы. Очередная демонстрация модели 26 мая 1938 год. Фотография с сайта газеты Spiegel.
А такой вариант эмблемы - без «крылышек» встречается довольно часто, но и его внутреннее содержимое содержит совсем не знаменитые буквы. Очередная демонстрация модели 26 мая 1938 год. Фотография с сайта газеты Spiegel.

Обратите внимание, что представленные архивные фотографии обе сделаны в 1938 году, что в целом ставит под сомнение корректность тех логотипов, что сейчас нам предлагают как ориентир. Вероятно использовали оба варианта, при чем часто без стилизованных «крылышек».

Основная суть в том, что мы не сможем на них обнаружить аббревиатуру VW - она появится лишь в 1946 году.

Здесь нам придется вернутся в самое начало 30-х чтобы расставить все точки над "i".

Идею создания народного автомобиля и "VW" в частности многие приписывают исключительно Гитлеру, хотя это очень частое и глубокое заблуждение. Запрос на недорогой и надежный "народный" автомобиль среди граждан Германии существовал давно. И в начале 30-х компания Zundapp, которая занималась производством мотоциклов обратилась к уже известному инженеру Фердинанду Порше за помощью в разработке автомобиля такого типа. И в 1931-м разработанный под руководством Порше представили прототип Zundapp Typ 12 (фото прилагается). Уже в этом прототипе угадываются черты будущего Volkswagen, но прототип так и не пошел в производство.

Zundapp/Porsche Typ 12 1931. Фотография из открытых источников.
Zundapp/Porsche Typ 12 1931. Фотография из открытых источников.

Чуть позже производством подобной модели заинтересовалась компания NSU, и так же обратилась к Фердинанду. На основе уже имеющихся наработок был подготовлен проект NSU Typ 32 , которому так же не суждено было быть реализованным, так как NSU в 1932-м продает свое автомобильное отделение FIAT.

NSU/Porsche Typ 32 1933-34 гг. Фотография из открытых источников.
NSU/Porsche Typ 32 1933-34 гг. Фотография из открытых источников.

Тем не менее Порше убедившись в верности выбранной концепции "народного автомобиля" в январе 1934 года готовит документ "Предложения о создании массового автомобиля" и направляет его в Берлин на рассмотрение. Данная концепция очень понравилась Гитлеру и он поддержал проект. Единственным условием которое он обозначил была цена - не более 1000 марок.

22 июня 1934 года был подписан контракт между инженером Порше и правительством германии на разработку автомобиля и создания ходовых прототипов. В последующие 5 лет идет разработка проекта и создание опытных образцов на мощностях сторонних предприятий. К началу 1938-го проект будущего автомобиля был полностью закончен и 26 мая 1938 года был заложен первый камень будущего завода. Пожалуй эту дату и стоит считать официальным рождением Volkswagen.

Но что там с датами в меме!? Как-то не соответствуют они ни 1933г. , ни 1937 году! И как не трудно догадаться, заложенный в тридцать восьмом груду завод еще никак не функционировал!

Вообще изначально автомобиль назывался KdF-Wagen так как продвижением в массы народного автомобиля занималась общественная организация "Kraft durch Freude" (Сила через Радость) - сокращенно тот самый KdF. Идея народного автомобиля давно витала в воздухе , так и народное прозвище Фолькс (народный) Ваген (автомобиль) быстро стало нарицательным и прочно закрепилось за КдФ-вагеном.

Реклама KdF-Wagen 1939 год. Фотография из открытых источников.
Реклама KdF-Wagen 1939 год. Фотография из открытых источников.

Но если поискать буклеты тех времен, то ни указанной эмблемы на автомобилях, ни марки "Volkswagen" мы не обнаружим (по крайней мере, автор этих строк нигде не нашел подтверждения данным заявлениям).

Демонстрация модели. На стенде впервые официально название завода, которое можно перевести как « Завод Народного автомобиля». Ориентировочно 1938-39 гг. Фотография из открытых источников.
Демонстрация модели. На стенде впервые официально название завода, которое можно перевести как « Завод Народного автомобиля». Ориентировочно 1938-39 гг. Фотография из открытых источников.

Более того, завод по производству автомобилей начал функционировать лишь в 1939-м, а производство автомобилей было налажено лишь в 1940-м. в незначительном количестве, но ни один из них не попал в частные руки. В тот же период на производственных мощностях будущего завода Volkswagen разворачивается производство обслуживание и ремонт военной техники.

Думаю мало для кого секрет, что строительство завода под народный автомобиль и сбор средств на этот автомобиль с населения Германии был едва не на грани аферы и обмана собственных граждан. Не стоит пояснять как продукция данного предприятия сказывалась на противниках нацистов и сколько горя принесла народам и в семьи по всему миру.

Преступлением против человечества является использованием на этом предприятии рабского труда заключенных из военно-пленных и насильно вывезенных граждан других стран.

Это действительно не нужно забывать!

Жаль что автор данного мема совершил множество ошибок "хайпанув" на эмблеме, которая никогда не использовалась и автомобилях, автомобилях которые использовали как ширму для создания огромного военного завода.

Еще больше жаль, что используя фактически не существующую эмблему VOLKSWAGEN, многие как-то опускают BMW , чьи двигатели стояли на ряде фашистских самолетов. OPEL, Hanomag........ так можем перечислять просто всех немецких производителей которые существуют с того периода и по наши дни.

Но почему, одни ехидничают по поводу VW, при этом как-то не задумываясь о том, почему GM выплачивал репарации?

А при чем тут FORD? А как относится к MITSUBISHI?

MITSUBISHI A6M “Zero” периода Второй Мировой войны. Любители японских автомобилей обычно не сильно задаются вопросом «чем занимались японцы» в тот исторический период и на чьей стороне выступали. Фотография из открытых источников.
MITSUBISHI A6M “Zero” периода Второй Мировой войны. Любители японских автомобилей обычно не сильно задаются вопросом «чем занимались японцы» в тот исторический период и на чьей стороне выступали. Фотография из открытых источников.

RENAULT - откровенный пособник нацистов. А как вам грузовички TATRA?

В чем смысл данного текста?

Не верьте всему, что Вам показывают!

Шутите на острые темы элегантно!

А если хотите сарказма, то хотя бы не допускайте ошибок!

Изучайте историю!

Всем мира и добра!

Юмор
2,91 млн интересуются