Найти тему

Кейс командной сессии

По условиям NDA c заказчиком в этой статье не будет конкретных подробностей, которые были выработаны на сессии, но расскажу подробно о подготовке, о структуре сессии, о ее проведении.

Зачем читать? Узнать больше о командном коучинге с точки зрения работы "за кулисами". Сталкивался с убеждением, что работа коуча происходит только на сессии. И с этим я не согласен, есть еще огромный пласт работы, которые производится за пределами сессии.


Кому пригодится? Моим коллегам командный коучам, предпринимателям и руководителям.

Коротко том, что такое командный коучинг - это современная технология в системе управления человеческими ресурсами. Это
не тренинг по развитию навыков, это рабочий процесс, в ходе которого команда при помощи коуча выносит на общее обсуждение актуальные проблемы и разрабатывает пути решения во время сессии.

Ключевые направления для применения командного коучинга:

1️⃣
Создание новой атмосферы:
⊹ Сонастройка новой команды
⊹ Частичная или полная смена руководства

2️⃣
Команда полностью использовала свой потенциал, необходимо уменьшить вмешательство.

Вмешательство в команде может иметь разное происхождение:
⊹ Недостаток доверия к другим членам команды
⊹ Страх перед тем, что над тобой будут смеяться
⊹ Страх, что будут подавлять
⊹ Преследование собственных целей
⊹ Недостаточно ясно поставленные цели и задачи
⊹ Непонимание намерений друг друга (или недоверие к ним)
⊹ Несогласованность процесса совместной работы
⊹ Отсутствие согласованных базовых правил
⊹ Соперничество
⊹ Неумение слушать.

3️⃣
Компании требуется переход на новый уровень или решить кризисную ситуацию.

Корпоративная культура не отвечает новым целям:
⊹ Ревизия текущих бизнес-процессов
⊹ Внедрение новых стандартов
⊹ Разработка нового продукта

Кризис:
⊹ Решение бизнес-проблем
⊹ Ревизия текущих бизнес-процессов


А теперь вернемся к кейсу. Одна из дирекции САО "РЕСО" по рекомендации пригласила меня для решения вопроса в области продаж. Ранее я проводил командную сессию для другого подразделения компании, не связанного с продажами.


ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВКА
По времени подготовка заняла больше времени чем сама сессия.


1. Встреча с заказчиком


Сначала встретился с директором дирекции для сбора первоначальной информации. Для этого всегда использую формулу "5P". Подробнее о ней можете прочитать
по ссылке

Принцип 5P
Принцип 5P

Основная задача метода ответить на основные вопросы: что решаем, какой результат хочет заказчик, кто участники, какие проблемы могут возникнут и какой формат выбирает заказчик.

Purpose (цель):
- Какая проблема должна быть решена?
- Что будет если ее не решить?

Product (результат):
- Какой результат необходимо получить на сессии?
- В каком виде должен быть представлен продукт сессии?

Participants (участники):
- Кто будет участниками?
- Кто из участников компетентен в области этой проблемы?

Process (процесс):
- Какой формат предводителей: офлайн или онлайн?
- Какой материально-технической базой обладаете?

Problems (проблемы):
- Какие проблемы у меня могут возникнуть при проведении сессии?
- Кто из сотрудников может саботировать?
- Кто из сотрудников не ладит друг с другом?

Это неокончательный список вопросов, которые использую. Важно максимально подробно составить картину происходящего.

На этом этапе подписываю предварительный договор услуг, для проведения вводной сессии.

2. Встреча с участниками сессии без руководителя.


Так как проблема затрагивала несколько уровней, то собрал по очереди их команды сотрудников.

В первую группу вошли директора филиалов, во вторую группу вошли менеджеры филиалов.

C каждой группой проводил видеоконференцию для изучения их взглядов на текущую ситуацию, настроений в коллективе и желание участвовать в коуч-сессии.

На основе собранного материала подготовил обезличенный обобщенный доклад для заказчика, чтобы он получил возможность свериться с начальной целью, и внести корректировки.

Финальный запрос на сессию - done!


3. Подписание основного договора с заказчиком.

Чем больше конкретики в договоре, тем лучше.

В договоре закрепляется:

  • цель командной сессии;
  • желаемый результат;
  • даты проведения;
  • формат сессии;
  • зоны ответственности при подготовке и проведении.


    Так как подписание происходит лично, то добавлю сюда пару слов о важности вступительного слова от заказчика. Всегда обсуждаю эти нюансы лично и направляю заказчику тезисы, которые он должен раскрыть в своей речи.


4. Подготовка сценария сессии.

ЧТО ВЗЯЛ ЗА ОСНОВУ?

Сценарий сессии построил на основе книги "Как достичь цели. 4 дисциплины исполнения" Шона Кови.

Почему взял именно ее? Так как цель заказчика весьма амбициозная, то требуется изменение поведения сотрудников в работе, а так же в контроле этих изменений. В книге приводится подробный алгоритм достижения амбициозной цели.

Сначала на бумаге схематично нарисовал каждый блок сессии и какой результат должна получить команда.

Затем готовлю чистовую версию сценария.
В моем случае это таблица в Google Docs с указанием тайминга каждого блока, необходимым реквизитом и целью.

Сценарий сессии в Google docs
Сценарий сессии в Google docs


После написания сценария, мысленно поставил себя на место участника команды и выполнил каждое задание. Затем презентовал сценарий коллеге, чтобы проверить есть ли слабые места.

Было принято решение проводить сессию в режиме онлайн. Для этого идеально подходит
Zoom и онлайн-доска Miro.com.

Вот так выглядит рабочая доска для каждого из двух дней сессии.

Визуальный дизайн командной сессии
Визуальный дизайн командной сессии

5. Контрольный звонок.
Подчеркну, что важно провести подготовку для всех участников сессии: объяснить что будет на сессии, зачем она проводится и какие задачи у них будут. Собрал всех участников и ответил на их вопросы о том, что будет на коуч-сессии и как им подготовиться.

Еще подготовил учебную доску в Miro и попросил каждого участника выполнить на ней тестовое задание: создать стикер, переименовать, переместить стикер.

Во-первых убедился, что все участники умеют пользоваться Miro.
Во-вторых дал понимание того, что сессия это не страшно.


ВТОРОЙ ЭТАП: ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ

Сессия состояла из двух дней, по 4 часа каждый. Но в тексте я не буду указывать разделение этапов по времени.

Мы провели знакомство участников. Да, не все менеджеры были лично знакомы с директором дирекции, поэтому уже на этом этапе начали появляться идеи и предложения.

Вторым этапом каждый сотрудник составил список своего функционала с указанием затрачиваемого времени. И затем обсудили каждое действие:
- что делать больше;
- что делать меньше;
- что перестать делать;
- что начать делать.

Таким образом команда сформировала точку "А".

А теперь перейдем непосредственно к поиску решения для запроса на сессию.

Первая дисциплина:
Определить большую важную цель.

Выше уже отметил, что вступительная речь руководителя важна. Она заряжает участников на работу. Только сам руководитель может зажечь большой целью свою команду.

Большая важная цель: увеличить продаж добровольных видов страхования.
Продукт на сессию: "Сформировать актуальный алгоритм продаж добровольных видов страхования".


Вторая дисциплина: Определить опережающие показатели.
Так как уже был проведен анализ функционала сотрудников, то на его основе сразу было определено большинство важных показателей.
Последовательное выполнение этих показателей и есть алгоритм, который необходимо было получить в ходе сессии.

Но коучинг не только в том, чтобы найти новую информацию, он в том, что бы найти способы и мотивацию для ее применения.

Третья дисциплина: Информирование о достижении цели.
Для этого команда сформировала табло с ключевыми показателями, которые наглядно покажут их взаимосвязь с ростом продаж.

Так же введена престижная составляющая за достижение результатов. Был сделан упор не только на материальное поощрение, но и на нематериальные бонусы.

Четвертая дисциплина: создание формата отчетности о выполнении опережающих показателей и их взаимосвязь с выполнением плана продаж.

Заключительным этапом была подготовлена дорожная карта, в которой каждый участник определил свой фронта работу, требуемый результат, срок выполнения и первый шаг.


Звучит не очень впечатляюще, и вроде бы это знакомо всем, но часто это применяется по отдельности. А именно в связке эти действия приводят в нужному результату.

К окончанию сессии был готов четкий алгоритм действий, который направлен на увеличение продаж добровольных видов.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕССИИ С ЗАКАЗЧИКОМ

Вроде бы на этом этапе уже можно выдохнуть, но нет. Именно обратная связь дает не только понимание, что можно улучшить, но и перспективы дальнейшего сотрудничества с заказчиком.

После сессии я обсудил с заказчиком дальнейшую работу и мы договорились, что раз в 3 месяца, будем проводить командную сессию в мини формате для ретроспективы и корректировки, в случае необходимости.

В качестве отчета заказчику предоставил сохраненную доску Miro, видеозапись сессии и подписанный акт выполненных работ.

Благодарственное письмо заказчика ниже.

Пока описывал этот кейс, то составил ТОП-9 грустных ситуаций, которые я помогу решить:

😓Ты не можешь поехать отпуск, потому что в компании начнется “пожар”
😓Во время твоего отпуска, тебе постоянно надо быть на телефоне
😓Тебе постоянно приходится мотивировать персонал
😓Финансовые показатели застыли на уровне 2014 года
😓Сотрудники привыкли работать по-старому, а твои попытки внедрить новое вызывают саботаж
😓Единственный инициативный сотрудник - это ты
😓Ты считаешь, что лучше тебя никто не справится с задачей
😓Задачи выполняются несвоевременно, теряют актуальность, забываются
😓Совещания - это разговоры 3 часа ни о чем.
Этот список можно продолжать бесконечно.

Если Вы хотите заказать командную сессию, то напишите мне в телеграмм "Хочу командную сессию" и обсудим.

Оставайтесь на связи.

Телеграм канал —
https://t.me/

Инстаграм — http://instagram.com/

Вконтакте — https://vk.com/

Сайт -
https://taplink.cc/coachingspace

🤝
Рад знакомству! Надеюсь для тебя эта статья оказалась полезной.



БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО

Отзыв филиала САО "РЕСО-Гарантия" о командной сессии
Отзыв филиала САО "РЕСО-Гарантия" о командной сессии




#коучинг #психология #целеполагание #предпринимательство #бизнес #психологиямужчин #психологияженщин #мастермайнд #команднаясессия #командныйкоучинг

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц