Найти тему
СПИД.ЦЕНТР

Ученые выяснили, повышают ли ингибиторы интегразы риск сердечно-сосудистых заболеваний у людей с ВИЧ

Вопрос о том, влияют ли ингибиторы интегразы на сердечно-сосудистую систему, остается открытым. Как и в случае с любым новым типом лекарств, ученым нужно проводить многочисленные исследования, которые точно продлятся не один год. Так, экспертам уже удалось установить, что прием препаратов на начальном этапе может спровоцировать набор лишнего веса, а это, в свою очередь, увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые из США проанализировали медицинские данные 20 тысяч человек с ВИЧ. Исследование показало, что люди, начавшие лечение ингибитором интегразы, имели более низкий риск серьезных сердечно-сосудистых заболеваний.

Однако экспертный совет ученых также пришел к выводу, что возможность инсульта, а также проявления других патологий сердца и сосудов могут возрасти в первые два года приема ингибиторов интегразы. После этого периода риск снижается.

В Швейцарии ученые также провели исследование, в котором приняли участие 5362 человека. Из них 1837 начали лечение в 2008 году по схеме на основе ингибитора интегразы и 3525 — по другой схеме. В 2021 году 96% людей из швейцарской когорты ВИЧ начали лечение ингибитором интегразы.

Большая часть испытуемых, начавших прием ингибитора интегразы, получали долутегравир (53%). Остальные принимали биктегравир (18%), элвитегравир (16%) или ралтегравир (13%). Из тех, кто начал лечение по другой схеме, 52% получали усиленный ингибитор протеазы, 43% — ненуклеозидный ингибитор обратной транскриптазы и 5% — другую схему.

Приблизительно каждый четвертый человек, начавший лечение на основе ингибитора интегразы, также получал абакавир, по сравнению с каждым восьмым из тех, кто начал лечение без ингибитора интегразы. Тенофовир алафенамид принимали 40% людей, начавших лечение ингибитором интегразы, и только 1% тех, кто принимал схему без него.

Результаты показали: почти за пять лет наблюдений от сердечно-сосудистых патологий пострадали 116 человек. Исследователи не обнаружили существенной связи между тем, пострадал ли человек от болезни сердца, и тем, какое лечение у него было. Причем риски не возрастали как в первые годы приема препаратов, так и в долгосрочном периоде.