Начало здесь. Лена была совершенно не готова к новости, которая потрясла её до глубины души. Принадлежащая ей компания, которой управлял муж, вот-вот станет банкротом, и спасти её уже нельзя, только продать, причём как можно быстрее, пока инвесторам не стало известно о её истинном состоянии.
Весть о неминуемом банкротстве была столь неожиданной, что Лену поначалу охватила паника, но постепенно хозяйка некогда успешной компании стала успокаиваться, примиряться с мыслью о новой реальности и обдумывать возможные варианты будущего.
Отцовский дом наверняка придётся продать и пойти работать, зарабатывать на жизнь. Знакомых, которые могли бы помочь с трудоустройством, было немало – товарищи отца, но Лена не хотела, чтобы раньше времени поползли слухи и выжидала.
"В любом случае сначала надо переговорить с Вадимом, – думала она и успокаивала себя: – Да, будет тяжело, но мы справимся", – так она рассуждала вплоть до одного вечера, пока не услышала телефонный разговор мужа с Сергеем, его приятелем, управляющим коммерческого банка.
Всё произошло случайно. Вадим был в кабинете на втором этаже. Лена захотела принести ему чай с только что испечённым кексом. Поднялась наверх с подносом и через неплотно прикрытую дверь услышала оживлённый голос Вадима:
– Она ни о чём не догадывается. Подпишет... Не сообразит. Она доверяет мне... Не сомневайся, всё будет, как мы планировали.
Лена поняла, разговор шёл о ней. Остановилась у двери и замерла, руки дрожали. Она крепко вцепилась в поднос, чтобы не выронить. То, что она услышала дальше, открыло ей правду. С компанией всё в порядке. Вадим просто хочет продать её через подставную фирму за бросовую цену и стать фактическим владельцем.
Её поразил тон его голоса. Ни тени тревоги и озабоченности, только весёлая ирония и самодовольство. Он будто любовался своей ловкостью: "Ай да Вадик, ай да молодец! Ловко провернул дельце".
"Он хочет обобрать меня! – Лена была поражена. – Почему? Он же и так всем распоряжается... Или хочет развестись?"
Их семейная жизнь – ложь. Все прошедшие годы Лена словно спала, не хотела замечать очевидного. Муж её не любит и остаётся с ней только ради компании.
Лена испугалась своим мыслям: "Нет, этого не может быть! Я неправильно поняла, не так расслышала. Вадим не сделает такое со мной! Я поговорю с ним. Всё выясню..."
Разговор она так и не начала. Трусливо надеялась, что произошла ошибка, непонимание, и всё решится само собой. О другом думать не хотелось.
Не решилось. Через несколько дней Вадим заговорил сам. Это было вечером у камина.
– Похоже, я нашёл выход, – задумчиво сказал он, глядя на огонь. – Есть один покупатель. Цена невысокая, но хоть что-то. На какое-то время денег хватит, а потом что-нибудь придумаем, – он сделал паузу и грустно улыбнулся. – Есть вариант участия в одном проекте. Вложим деньги и получим хорошую отдачу. Не переживай! Всё наладится, – Вадим взял руку жены и нежно погладил.
Лена смотрела на него и не верила, что это происходит в действительности. В театре играла она, а хорошим актёром стал её муж. Тем временем Вадим продолжал:
– Юристы составили проект договора. Тебе надо только подписать. Там всё нормально, я проверил.
Он взял портфель, чудесным образом оказавшийся рядом, и вытащил оттуда бумаги.
"Рояль в кустах", – отметила про себя Лена и внутренне содрогнулась.
Вадим протянул ей документы. Она взяла их и, не читая, положила на колени. В этот миг рухнул её прежний мир, где у неё был муж, дом, где сама она была женой, хозяйкой, счастливой женщиной с затаённой грустью. Предательство вмиг разбило на осколки прошлую жизнь.
До самого конца она верила в то, что он этого не сделает. Сделал. Всё, конец.
– Почему молчишь? – нахмурился Вадим. – Тебя что-то не устраивает?
– Да нет, я подпишу, – погасшим голосом ответила Лена. – Хочу посмотреть на свежую голову. Утро вечера мудренее.
– Всё равно ничего не поймёшь, – сказал Вадим, маска заботливого мужа слегка съехала с его лица и пропустила наружу кривую усмешку. – Смотри, если хочешь, но не затягивай! До конца недели сделка должна быть проведена.
– Да, конечно, – кивнула Лена, в эту минуту ей не хотелось жить. – Давай выпьем с горя!
Она поднялась с дивана и пошла к бару, чтобы выбрать напиток, который хотя бы ненадолго смог заглушить её боль.
Продолжение здесь. Начало здесь.
Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Saturno Butto: