– Елена Прекрасная! – так Вадим представлял свою жену приятелям по светской тусовке.
Лена знала, что муж кривит душой, на самом деле он не считает её идеальной и предпочитает совсем других женщин – невысоких, худеньких брюнеток с оливковой кожей и азиатским разрезом глаз. Даже в секретари он взял кореянку с точёными, миниатюрными формами и кукольным личиком. Объяснял, что так лучше для бизнеса, приходится много общаться с партнёрами из Китая и Кореи. Ревновать в их семье было не принято, и Лена не ревновала.
В последние дни Вадим был какой-то взвинченный, даже демонстративно нервный. Вероятно, у него были серьёзные проблемы на работе.
В один из вечеров он пришёл позже обычного и весь ужин напряжённо молчал.
– Ты опять не в духе? – спросила Лена и хотела погладить мужа по голове, но он раздражённо скинул её руку.
– Не надо! Ты же знаешь, я этого не люблю.
Она знала. Вадим вообще не любил нежности, уж такой человек.
– Расскажи, поделись со мной! Что случилось? – попросила она, не надеялась, что расскажет, просто хотела проявить внимание.
Вадим никогда не обсуждал с ней рабочие вопросы, однако в этот раз решил сделать исключение, и это её удивило. Он непривычно внимательно посмотрел на жену, будто оценивая, способна ли она понять то, что он собирается сказать, и начал, тщательно подбирая слова:
– Похоже, нам конец.
– Что ты имеешь в виду? – насторожилась она.
– Компания в предбанкротном состоянии, я пытаюсь найти выход, но пока не получается.
– Ничего не понимаю, – растерялась Лена. – Как это случилось? Всё же было нормально.
– Ты многого не знаешь. Дела уже давно идут хуже некуда... Падение заказов, срыв поставок, долги, задержки по налогам... Я уже не знаю, чем платить зарплату. Опять отказали в перекредитовке. Нет денег даже на проценты. Понятия не имею, как буду возвращать кредит, а скоро срок оплаты купонов по облигациям... Короче, мы в глубокой яме, – во время этого признания Вадим сидел, опустив голову, делал паузы и тяжело вздыхал.
– Как же так! – заволновалась Лена. – Папа говорил, что компания непотопляемая, как скала, устоит при любых обстоятельствах.
– Сейчас другие времена, всё изменилось. Проекты, которые начал твой отец, загнулись и принесли одни убытки. У нас остался только один путь – срочно продать компанию, пока на рынке ещё не знают о наших проблемах.
– Продать, но с чем мы останемся? – Лена была поражена.
Мир благоденствия и спокойствия, в котором она проживала до этого дня, закачался, как от землетрясения. Их брак с Вадимом не был идеальным, она любила своего мужа, но счастлива не была. Их поженили родители, которые были давними приятелями и влиятельными людьми. Отец Вадима – ректор престижного вуза, а папа Лены – крупный бизнесмен, его компания была лидером на рынке, а по отдельным позициям и монополистом. Довести до банкротства такого гиганта – надо умудриться.
Обе семьи были не прочь породниться. Решающую роль сыграли матери, они постарались сблизить своих отпрысков: устраивали совместные мероприятия и праздники, приглашали в гости, отправляли вместе на отдых. Сначала между молодыми людьми была только дружба, но потом природа взяла своё. Они и сами не заметили, как стали парой.
Будущего зятя отец Лены не слишком жаловал, но жена убедила, что лучшей партии для дочери не найти, и он сдался. Однажды, уже после свадьбы, Лена спросила его:
– Папа, тебе не нравится Вадим?
– Главное, чтобы он тебе нравился, – уклончиво ответил отец, – но на твоём месте я бы ему не слишком-то доверял. Доверяй, но проверяй!
Именно по настоянию отца между молодыми супругами был заключён брачный договор.
– Мне будет спокойнее, – так матёрый бизнесмен объяснял свою настойчивость в этом вопросе.
Лена в финансовые тонкости не вникала, хотя получила экономическое образование и вполне могла стать помощницей отца. Но бизнес не интересовал, её больше тянуло к творчеству. Она рисовала в стиле Арт-деко, посещала театральную студию и играла в любительских спектаклях.
После смерти её отца руководить компанией стал Вадим. Мать Лены почти сразу переехала в Сочи и наведывалась к ним лишь изредка. Она была уверена, что пристроила дочь в надёжные руки. Как оказалось, ошиблась.
У Лены в голове не укладывалось, как успешная компания могла так быстро пойти на дно. Да и их брак тоже начал крениться. Это произошло после отъезда матери и особенно тогда, когда в их жизни появился новый знакомый – Сергей, управляющий одного из частных банков. Лене он не нравился. Чего только стоил его надменно-насмешливый взгляд с презрительным прищуром!
– Неужели ничего нельзя сделать? – растерянно спросила Лена. – Сергей тоже не может помочь?
– Он уже помогал. Я выбрал у него все лимиты.
– Но ты же что-то предпримешь?
– Попробую, но шансов спасти компанию почти нет.
Продолжение здесь. Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Карола Бака: