Сила акварельной нежности беспредельна. Доверяя ее проникающей способности, можно ощутить себя избранным. Переливы цвета на сердце ложатся. Акварельная лирика от Айару Ивановой такая – не понимаешь, когда наступает момент посвящения в ее глубины, но это происходит. И ты чувствуешь себя исцеленным, словно о тебе позаботился духовный доктор. Нежность акварельная – как лекарство. Если, конечно, ты рад вспомнить себя оживающим… Айару называет себя Шелковой Кисточкой (Торко Чачак). Это имя героини алтайской сказки, и оно близко художнице буквальностью трактовки. Ее кисть – шелковая…
«Мир такой хрупкий… Мне за что ухватиться?» – вопрошает автор и выдает космеи. Конечно, за силу нежности! Легкие цветочные принцессы в палисадниках несут ее в невесомых лепестках. Сколько в работе чистого дыхания!
Великолепен синеокий подсолнух. Чудным глазом своим держит связь с небом. Как гармонично легли все истаявшие озерца красок вокруг него...
Дерево, за которым суровится, живет таежная гуща – одно такое на белом свете. Подробна текстура коры, фон мягко размыт с уловимой прописью содержания, и в его оттенках чувствую предстихийность, так любимую мною. Поэтичную предстихийность…
Раскинулось звездное поле перед детскими глазами. Сине-фиолетовая глубина неба могла бы густеть тревогой, но она дышит тайной, зовет к себе необоримой космической красотой… Фигурки детей – так трогательны. Мы чувствуем рождение мечты.
На Алтае маральник с его невероятным лиловым цветом – восхитительная весенняя радость для живущих здесь. Художница создала чудесную кошечку, нарядив ее и вложив в лапки пару изящных веточек. Родился милый образ в окружении нежного цветения.
А здесь – красавчик с птичкой. Хорош! «Рождение человекоподобных котиков корнями уходит в детство, когда я безумно много читала и фантазировала. Иногда, бывало, смотрела вокруг и мне казалось странным, почему люди такие гладкие? А когда грустила, то хватала кота, целовала и говорила ему в слезах, что никто меня не понимает так, как он», – комментирует Айару Шелковая Кисточка.
В слиянии с пространством танец белого шамана, извлекающего звук из своего великолепного бубна. И картина – звучит! Звучит!
Знакомство с акварельным миром Шелковой Кисточки мы обязательно продолжим! Темы природы, сельского быта, романтичных грез, философских раздумий и народных традиций раскрываются в ее творчестве невероятно утонченно и душевно, и это заслуживает объемного внимания.
Айару Леонидовна Иванова (1983). Художник-акварелист. Родилась в Горно-Алтайске, жила в Купчегене, Куладе, Мендур-Сокконе (Республика Алтай). Несколько лет назад переехала на Сахалин. Рисование пришло в ее жизнь как внезапное увлечение и осталось в ней как необычайно вдохновенная любовь. Участница различных выставочных проектов. Персональные выставки прошли в Сахалинском областном художественном музее, в Корсаковском краеведческом музее, в Республике Алтай (Усть-Кан). Работы находятся в частных коллекциях России, Лондона, Австрии.
Екатерина Баженова
Дорогие читатели! Благодарю за ваше внимание, подписку, комментарии и отметки! Непременно до встречи!
Читайте также:
Видима и свободна! Тонкое вдохновение картин Елены Ерохиной
Сладкая натура. Виноград в натюрмортах Светланы Козловцевой
Образы и смыслы. Символические натюрморты Лилии Юсуповой
«Алтай. Солнце взошло». О совершенном романтическом пейзаже Владимира Чукуева