Найти тему

По тебе скучают?

16K прочитали

Вчера ночью летела в Пермь.

На соседнем кресле в самолёте сидела пятилетняя девочка, я пустила ее к окну: мне не принципиально, где лететь, а малышке интересно. 

Её мама сказала: "Спасибо Вам, обычно никто не пускает".

Я лечу и думаю о том, почему. Почему не пускают? Наверно, потому что у окна место дороже, и комфортнее, и с чего это людям отдавать оплаченный комфорт, им самим интересно в окно смотреть? 

А с другой стороны: ну ребёнок же, ну уступи.

И вот мы взлетели, а за окном - одноообразное ночное небо. Девочке стало скучно, и она посмотрела на меня и спросила:

- По тебе дома кто-нибудь скучает?

Я киваю. 

Да. Скучает. Много кто скучает...

Я думаю, что жизнь обретает так много смыслов, когда по тебе кто-то скучает и кто-то ждёт. Совсем иначе ты проживаешь и расстояния, и разлуки, и встречи.

 

Мы с моей Катей на днях пошли на занятия.

- Катя, сейчас мы с тобой позвучим, - сказал педагог. - Как музыкальный инструмент. Ты, если бы была музыкальным инструментом, кем бы ты была?

- Я пианиночка, - отвечает Катя.

Такое пианино, но женского рода и уменьшительно-ласкательное. 

Пианино Ниночка))

 

Потом на занятиях Катя проходила разные професии. И они стали говорить о смотрителе маяка. И учитель объяснял, что это за профессия. 

- Это же скучно очень. Жить на маяке, - удивилась Катя. - Одному. Людей же нет. 

А я подумала, что люди - это не всегда весело. Иногда это сложно, а иногда больно. Поэтому в разные жизненные периоды данная профессия имеет разную степень заманчивости.

Вчера вечером я выступала в Перми.

Был очень хороший и тёплый зал, и два часа смеха и объятий.

А после мероприятия была автограф- и фото-сессия со зрителями.

И у одной девушки - тоже Оли - яркость на телефоне упала, и ей кричат:

- Оля, потухло!

А я парирую:

- Ничего, Оля как потухла, так и вспыхнет снова)))

Сегодня всю ночь я буду лететь обратно из Перми домой.

Мне очень важно долететь вовремя, потому что утром в саду - праздник весны, и у моей дочери - главная роль. Роль Весны.

Она очень волнуется и переживает.

Там много танцев, песен и текста, она боится перепутать.

- Мам, меня вытолкнут, когда пора? - спрашивает она: боится пропустить свой выход. 

- Конечно, вытолкнут, - смеюсь я. - Даже не сомневайся.

- А если я что-то напутаю? - уточняет ситуацию Катя.

- Ты всё знаешь на отлично, и ничего не напутаешь. Я в тебя верю. Но даже если напутаешь, это нормально. Живые люди могут что-то напутать, потому что они живые. И никто не будет тебя от этого меньше любить и ругать за это никто не будет.

Но Катюша переживает, нервничает, капризничает. Она так редко капризничает - только когда болеет. Я пугаюсь, что она заболеет.

- Кать, только не заболей, умоляю.

- Почему?

- Потому что если ты заболеешь, то мы в садик не пойдем. Придется выбирать между здоровьем детей и праздником, и мы выберем, конечно, здоровье. И праздник будет испорчен. У тебя же роль весны. А весна не придет. Очень грустно будет всем, что весна не придет.

Катя вскакивает и кричит:

- Придет. Весна придет! Главное, чтобы только меня вытолкнули...

 В Перми снегопад. Я смотрю на хлопья снега и на сугробы, и думаю, что мы пока тоже не вытолкнули весну. Хотя уже пора.

Подружка позвала встретиться, а я ей пишу: "Не могу - я в Перми". А она в ответ: "Пермь всегда напоминает нам, что счастье не за горами" (такая надпись есть в Перми).

Это правда. Счастье рядом. Оно внутри.

Желаю, чтобы по вам скучали. 

И чтобы вам хотелось домой, а не в смотрители маяка)

Автор
Автор