жанр: грув-метал, ню-метал
главные композиции: Sepulnation, Uma Cura, Who Must Die?, Saga, Valtio
Второй альбом Сепультуры с вокалистом Дерриком Грином и, моё мнение, лучший с его участием. Предыдущий, 98 года, Against, как мне показалось, явился полным сумбуром, в нём чувствовались какая-то паника и полное непонимание, что вообще группе играть после выхода лучшей работы - Roots 96 года - и в особенности после ухода Макса Кавалеры. На альбоме Nation команда впервые полноценно сплотилась в обновлённом составе, Деррик Грин почувствовал полную уверенность в себе, а группа привела в порядок своё звучание, оставив старые фишки и отлично вписавшись в новое поколение тяжёлого рока в начале XXI века.
Если на альбоме Roots Sepultura продвигали ню-метал к своей популярности, то на альбоме Nation команда идеально вписалась в эпоху расцвета этого жанра, в тот момент, когда ню-метал стал и королём в рок-музыке, и коммерчески успешен.
При этом, Андреас Киссер сохранил в своей игре на гитаре фирменное звучание с классических предыдущих альбомов. В частности главную фишку - партии на одной верхней струне. По одним только ним можно сходу узнать песни Сепультуры. Матёрость, брутальность, выбранный в начале 90-х годов грув-метал в основе - всё это всё равно осталось в атмосфере музыки группы, несмотря на перемены в составе. Ведь гитара была всё та же, заниженный бас Пауло был всё тот же, а, самое главное, яростные раскатистые барабаны, главная основа, была всё та же - Игор Кавалера, мой любимый ударник, оставался на месте и делал 30-40% успеха всех композиций. Деррик Грин, считаю, удачно и на все 100 вписался в команду и привнёс звучанию команды новое дыхание.
Надо отдать должное группе - она пошла по пути рискованному, но заведомо правильному, не став отчаянно пытаться копировать старый звук, что обычно заканчивается провалом и смотрится жалко, а смело двинувшись по новому пути.
Группа будто почувствовала новые силы и вылила их сразу же в первой коронной песне про своё поколение. А вытянутые вверх кулаки на обложке будто подтвердили твёрдый настрой команды лезть на баррикады и не сдаваться. Будто начинала новый этап в своей карьере.
Не могу как-то отдельно ещё выделить какие-то композиции с альбома, кроме первой заглавной, поскольку все идут настолько ровно и гладко, что альбом заглатывается залпом своей яростью и мощью. Может быть, Uma Cura разве что, построенную на жёстком контрасте настроений, Who Must Die?, берущую своим резким ню-металлическим вступлением, а также финальную мягкую Valtio, записанную с находивимся на пике популярности финским квартетом виолончелистов Apocalyptica. В ней в очередной раз раскрылся Андреас Киссер как мастер классической гитары. Вообще забавный факт: финны записались с бразильцами! Интересно, кто к кому ездил, чтобы записаться. Потому как в то время ещё сложно было дистанционно работать через интернет в плане записи.
Для меня это один из лучших альбомов времён моей старшей школы, активной молодости под расцвет ню-метала. Помню отлично, как покупал этот диск и безумно радовался, слушая его сразу же в CD-плеере по дороге от музыкального магазина до дома.
Другие мои статьи про Sepultura и прочие проекты Макса Кавалеры:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.