Заехали за Глебом. Тот уже был при параде. Николай в приюте добыл ему новую одежду, а то я же доктора прямо из больницы забрала в том, в чем был. Одет он был в самый обычный свитер, и в обыкновенных джинсах, в серо-зеленой ветровке и в начищенных ботинках. В руках держал пакет. ПРедставила, что у него там осьминоги сплетенные из системы. Вспомнила, что когда-то мальчишки в больнице таких плели: рыбки, осьминожки, цветочки. Эх, давно это было, сейчас такие вещи сразу в утиль отправляются, а тогда ничего не боялись.
- Что в пакете? - поинтересовался Саша, когда Глеб сел в машину.
- Валенки, - ответил он, - Все же в гости еду, на юбилей. Без подарка не удобно. У вас тут кроме мыльно-рыльных принадлежностей, да стирального порошка купить нечего, ну еще и продукты. Спросил Николая. Он мне сказал, что есть производство при приюте, там подопечные валенки валяют. Можно у них купить валенки. Правда сейчас весна, но как говорится, зато от души.
Он вытащил из пакета белые валенки с вышитыми снежинками.
- Красивые же? - спросил Глеб.
- Шикарные, - кивнула я, - Сейчас к нам заскочим, возьмем гостинца, переоденемся и в гости. Как у тебя самочувствие?
- Лучше, - ответила доктор, - Но все же слабость, головокружение, и отдышка. Сидишь - нормально, чуть походил и все, как старикан древний. Надо бы в больницу съездить провериться, но понимаю, что если туда попаду, то опять потянет работать. А в таком состоянии я долго не протяну. Я уже тогда думал, что мне пора в психушку отправляться. Всякие галлюцинации начались. Вот тебя вызвал нечисть из больницы изгонять.
Глеб рассмеялся.
- Я даже не помню, как меня вырубило. Помню ты с косой стояла и тип какой-то мутный крутился, мои сигареты в луже утопил, предлагал мне папиросы из портсигара.
- У меня нет косы, хоть и волосы не короткие, но сроду их не заплетала, в школе только, - улыбнулась я.
- Нет, не та коса, что из волос, а та, которой косить траву.
- Чего только не привидится, - усмехнулась я.
- Уработался ты, приятель, - хмыкнул Саша.
- Ты сам без выходных и проходных работаешь, - парировал Глеб.
- Я почти всегда дома ночую, и в течение дня могу заскочить перекусить. Голова переключается от мыслей о работе на семью, - ответил Александр.
Автомобиль остановился около нашей калитки.
- Ребятки, в темпе вальса переодеваемся и чешем в гости, а то опоздаем, - велела я, - Глеб, ты можешь налить себе чай. Надеюсь помнишь, где кухня.
Все разбежались по комнатам, доктор ушел на кухню. Натянула на себя праздничный сарафан в стиле бохо и такую же кофточку. Красота, ляпота, сама от себя в восторге. Покрутилась перед зеркалом, как же хороша, ты кумушка. Как замечательно, что я от ангела избавилась, а то бы сейчас, как Глеб выглядела. Хотя, на мне, где сядешь, там и слезешь.
Взяли гостинца и отправились в гости. Подъезжаем к дому, а там уже на всю округу пахнет жареным мясом. Запах умопомрачительный. Глеб аж слюну громко сглотнул.
- Давно я в человеческой компании не был, - сказал он.
- В смысле? - мы на него с удивлением посмотрели.
- В смысле, на пикники не выезжал, на дни рождения не ходил. Всех друзей с этой работой подрастерял. Вижу их только тогда, когда у них со здоровьем проблемы, - вздохнул доктор.
- Ну, мы то с тобой видимся иногда и просто так, - улыбнулся Саша.
- Я про тех друзей говорю, которые из детства, из юности.
- Так и не друзья они вовсе, - ответила я, - А потребители.
- Наверно, - вздохнул Глеб.
Вытащили из машины все свои пакеты и отправились поздравлять юбиляра. Навстречу нам вылетела маленькая Яночка и кинулась ко мне на шею.
- Моя любименькая тетечка Агнеточка приехала, - стала меня целовать в щеки.
- Смотри, какие я тебе носочки привезла, - я вытащила из пакета крафтовый сверток, перевязанный бечевкой и протянула девочке.
Она взяла его в ручки и изумленно на меня посмотрела.
- Он живой, - развернула сверток и достала носочки.
Девочка приложила их к лицу и улыбнулась.
- Бабушка их добрая вязала, а у нее есть козочки и большая собачка, как мой Медведь.
По ступенькам в развалку к нам спустился огромный лохматый пес. Он деловито всех обнюхал, что-то проворчал, дескать нормальные гости, можно впускать. Следом за собакой выскочила Мара с вороном.
- Как я по вам соскучилась.
Вручила ей гостинца в руки и пару носков.
- Ты знала, да? - Марена рассматривала носки.
- Что знала? - спросила я, улыбаясь.
- У меня же ноги мерзнут в мастерской, когда работаю.
- Теперь не будут мерзнуть. Где именинник? - спросила я.
- Во дворе, жарит шашлык.
Познакомила Мару с Глебом. Она кивнула ему и снова убежала в дом.
- Так, мужики идут дожаривать мясо, а женщины в дом, - подмигнул мне Саша.
- Деда, сказал, что мы сейчас все в беседку сядем, - ответила Яночка.
- Обязательно сядем.
Мы с Катюшкой и Яночкой направились в дом.
- Чего ты тут наготовила? - спросила я у Мары, заходя на кухню.
- Мама не готовила. Она все купила, - сдала мать Яна.
- Ну, вот, сдала меня. У нас тут одна женщина так готовит вкусно. Все у нее заказывают, ну и я решила, что надо и мне также сделать, - пояснила Марена, - И время сэкономила, и приготовлено от души. Я все равно такое не умею, да и позориться лишний раз не хочется.
К нам зашел Славка, предложил помощь. Все вместе накрыли стол в беседке. Все принесли, расставили и разложили. К этому времени была пожарена очередная порция шашлыка. Уселись за стол и стали именинника поздравлять и чествовать. Понравились ему наши подарки. Сразу все на себя надел.
- Самое то, для уличной беседки весной, - притоптывал Юра ногами в валенках.
Вспомнила, что не вытащила пакет с лечо из машины. Побежала. Глеб за мной увязался.
- Агнета, а чем они занимаются? - тихо спросил он.
- А что? - удивилась я.
- У них смертью пахнет, - вздохнул доктор.
- Ритуальное бюро у них. Мара памятники делает, а Юра все, что закажут. Когда оградки на могилки, а когда и ворота в дом.
- Ясно, - вздохнул он, - Мара очень красивая женщина.
- Да, - кивнула я, - Необычайно красивая. И Яночка замечательная.
Почти до самой ночи просидели за столом. Много разговаривали, ели, пели песни, смеялись, травили байки. К вечеру подмерзли и пошли кровь разгонять в дом. Там пили чай с тортом. На удивление, этот день прошел без приключений. Правда, я один раз видела тень в виде ангела. Он посмотрел на Глеба и исчез.
Понравился ли Глеб Маре, я не спрашивала. Они люди взрослые, сами разберутся. Но могу сказать точно - праздник удался, и не было никаких выдающихся приключений. Хотя для нас спокойный вечер в кругу друзей - уже большое событие.
Автор Потапова Евгения