Найти тему

Как провести бюджетную фотосессию, которая будет выглядеть дорого.

Оглавление

Рассматривая в интернете фотографии со студийных (и не только) фотосессий я очень часто понимаю, что легко могу определить примерную стоимость, за которую работал фотограф.

Не понимаю, почему очень многие фотографы, которые либо только начинают, либо просто работают в недорогом сегменте, что кстати не говорит о низком заработке, всеми возможными средствами пытаются продемонстрировать то, что фотосессия бюджетная. 

Возьмем, к примеру, фотографа, который уже достаточно прочно стоит на ногах, имеет определенный опыт, но ему нравится работать на бюджетных проектах, а не ждать дорогих заказов месяцами. Имеет место быть? Конечно! Причем это вполне рационально и в каких-то случаях правильно. Нужна стабильность, нужно нарабатывать практику, в конце концов просто вдохновение льется через край! Поэтому ждать дорогого клиента просто по всем фронтам не выгодно.

Одно непонятно, зачем нагромождать свое портфолио фотографиями, которые буквально «кричат» - мы стоим дешево!

А ведь главный смысл в том, чтобы постепенно стоимость потоковых съемок становилась выше. С этим же врядли кто то сможет поспорить?

Признаки того, что фотосессия бюджетная и что нужно поменять/исправить, чтобы это не читалось с первого взгляда:

Студия предательски выдает услугу эконом класса.

Хорошо «читается» дешевая студия с неактуальным и не продуманным интерьером. Все эти забитые непонятным реквизитом локации, пыльные розовые тряпки, плетеные диванчики обвешанные искусственными цветами. Такой интерьер уничтожает фотографию еще на этапе съемки. Такой дикий перебор и безвкусицу в кадре не спасет никакая обработка. Я всегда говорила и буду говорить, лучше недобор, чем перебор. И это касается и интерьера, и макияжа, и аксессуаров на модели.

РЕШЕНИЕ. Как "скрыть" дешевые интерьеры студии.

Выбираем студию не по обилию мини-локаций, а по одной-двум зонам.

Нужно научиться смотреть на съемочный зал глазами фотографа.

Я уже где то писала, что для меня главное в студии - наличие одной фактурной стены. Если впридачу там будет красивое кресло, то это победа!

-2

Кресло + красивая стена=удачная фотосессия (для меня). Конечно же нужно держать в голове концепцию, тогда стену может заменить окно, или камин, или что-то еще. Кстати, о плохих студиях я писала тут:

Но даже в таких "несовременных" локациях можно найти уголок, который станет полем для творчества.

  • Любая студия должна предполагать значительное изменение интерьера в рамках съемки. В идеале даже шкафы оснащены колесиками. Если нет, то уж "разгрести" себе местечко для стильной съемки " со вкусом" можно везде.

Купите мобильный тканевый фон на все случаи жизни.

  • Для меня это один из самых любимых и незаменимых предметов в моем арсенале фотографа. Купила я его очень давно и до сих пор считаю эту конструкцию палочкой - выручалочкой на все случаи жизни.
-3

Даже если я снимаю в отличной студии, с богатым интересным интерьером, то я могу взять фон с собой, если студия, к примеру, в светлых тонах.

Используйте "флаги" вместо темного или белого фона.

Я могу, конечно, ошибаться, но в каждой студии просто обязаны предоставлять такую конструкцию, как "флаг".

-4
Вообще флаг или пенка используются для контроля освещения и дают возможность направлять или блокировать свет, попадающий на объект, так же флаг можно использовать как отражатель, так как с одной стороны он белый, с другой черный.

Но я эту конструкцию очень часто использую как фон для портретов.

Если съемка проходит в зале в светлых тонах, с белыми стенами, то я снимаю серию портретов на черном фоне. Наработок для портретов много. Разнообразие образов, стилей, идей дает вазможность использовать всего-лишь какой-то кусок пенопласта, как полноценную локацию для съемки.

Единственный недостаток - "флаги" обычно сильно поцарапанные, из-за этого приходится ретушировать не только модель, но и фон. Но с этой работой легко справляется штампик в фотошопе.

Не проработанный образ модели.

Вы будете смеяться, но на написание этого пункта меня снова натолкнул пост того же фотографа, с текстами которого я всегда несогласна:))) Удивительно, на сколько могут быть противоположными взгляды коллег на один и тот же вопрос.

Фотограф в своем блоге утверждает, что подготовка образа модели не входит в обязанности фотографа. "Ну как же так?" хочется мне сказать!:)

Вот отсюда и ноги растут! Если пофигу на то, что ты снимаешь, то и результат будет соответствующий. Вот это "не должен", " не обязан", "не входит в стоимость" и влечет за собой посредственный материал, который никогда не будет выглядеть "дорого".

И подготовить образ для модели это не всегда деньги и бешеные трудозатраты!

Я часто консультирую своих клиентов даже по подбору вещей и аксессуаров из их собственного гардероба. Точнее даже ВСЕГДА вмешиваюсь в этот процесс. Также я, как мне кажется, должна обладать полной информацией обо всех этапах подготовки, включая большую базу и стилистов, и фирм по аренде платьев. Да, оплачивает доп.услуги клиент сам. Но подбирать образ мне интересно вместе с моим клиентом, а часто я беру эту задачу полностью на себя и предлагаю уже готовую идею.

Вот примеры, как можно не затрачивая своих денег и не увеличивая бюджет съемки для клиента подобрать вещи для съемки:

Фотосессия вне времени.

Моя самая любимая концепция на все времена! :)

-5

Используем вещи, в которых "не читается" наше время. Для такой съемки обычно очень хорошо подходят самые простые вещи, которые можно отыскать в гардеробе каждой модели.

  • Легкое летнее платье без принтов и лишних деталей. Почти у каждой девушки найдется легкий летний сарафан или блузка, подходящие под эту стилистику.
  • Свитера, кофточки, шарфы крупной вязки. Однотонные вещи "вкусных" цветов. Оранжевые, красные, зеленые оттенки, которые в фоторедакторе можно сделать еще сочнее.

Семейная фотосессия.

Если вам предстоит съемка не одной модели, а целой семьи, то не стоит наряжать, к примеру, маму и дочку в одинаковые платья. Этот прием уже давно не актуален, если, конечно, это не супер оригинальный стиль.

Платья-облака давно уже не в моде и характеризуют лишь то, что съемка действительно бюджетная, не сильно продуманная. Одним словом - штамповка.

Но помочь всем членам семьи выглядеть стильно и дополнять друг друга еще и в кадре - необходимо.

Стоит посоветовать не тащить в кадр все, что "дорого-богато". Это можно показать в своих соц. сетях и с помощью обычных селфи. В студии же мы снимаем больше людей, а не их достаток или статус в обществе.

Для кадра главное - гармония. Поэтому подобрать вещи по совместимости цветов, фасонов одежды, стиля необходимо именно фотографу. И это тоже не составит особенного труда и финансовых затрат. Просто пообщаться с клиентом, побросать ему референсы с хорошими примерами, обычно этого бывает достаточно для того, чтобы семья приехала на съемку уже правильно подготовленная.

Тщательно подобранные аксессуары. Добавление в кадр предметов, которые "наполняют" фотографию смыслом.

О том, как с помощью одной детали "оживить" фотографию" у меня тоже есть текст:

Поэтому здесь напишу кратко:

  • Аксессуары для образа мы используем только те, которые нужны нашей концепции, которые дополняют и поддерживают художественный образ.
-6
  • Лишние цепочки, браслеты, часики, сережки, крестики на время снимаем с модели.
Часто одно малюсенькое колечко в кадре может полностью уничтожить фотографию. В кадре только то, что нужно кадру!

То же самое касается и предметов, которые модель держит в руках. Каждая вещь из реквизита должна дополнять кадр, а не ломать его.

  • Если это игрушка в руках ребенка, то лучше выбрать ту, которая подходит стилистике съемки. Робот - трансформер в руках у мальчика, одетого в классическом стиле будет смотреться странно и неестественно, даже если это его любимая игрушка.
-7
  • Если же нужно снять именно трансформера и как раз показать, что эта игрушка любима ребенком, то одежду нужно подобрать соответствующую и самому мальчику.
-8
Собирайте свой "художественный" реквизит для съемок. Старые фотоаппараты, красивые книжки, игрушки, интересные искусственные цветы, перчатки, венки....все, что вам нравится, все, что вы хотите использовать на съемках.

Со временем вопросов по подбору образа для модели у вас возникать просто не будет. А будет масса вариантов, которые вы сможете предлагать своей модели.

-9

В общем не знаю, просматривается ли в моем тексте главная мысль, которую я хотела донести, поэтому напишу ее отдельно:

Главное, что выдает фотосессию класса "эконом" - ее непродуманность и неподготовленность.

Для того, чтобы фотографии смотрелись стильно, не обязательно оббивать пороги брендовых бутиков, окружать себя большой командой ассистентов и партнеров, не обязательно снимать в крутых студиях и выбирать дорогущие интерьерные залы.

Важно объяснить своему клиенту, что хорошая фотография - это сдержанность, детальная проработка образа, и конечно же "взгляд" фотографа.

А качество, грамотно поставленный свет, профессиональная ретушь это та необходимость, которая подразумевается под понятием "профессиональная работа". Вот эти навыки и нужно развивать фотографу в первую очередь, тогда и локации не будут портить кадр, и наличие необходимого минимума для съемки будет вполне достаточно. А уж подготовить свою собственную съемку станет такой же неоспоримой необходимостью, как и задача её провести.

Спасибо за внимание🌹