Складывается такое ощущение, что некоторые фотостудии замерли где-то в прошлых десятилетиях. Им там почему-то комфортно, и выходить они от-туда даже не собираются.
Для себя я уже давно нашла комфортные студии для работы, где мне нравится всё, начиная от технического оснащения и заканчивая разнообразием локаций для съемки. Но главный плюс этих студий - им самим интересно развитие, они заинтересованы в клиентах, соответственно хотят сделать их работу более комфортной.
Но есть и студии-динозавры:) В которых все точно так же, как и было тогда, когда популярность студийных фотосессий только набирала обороты.
Студии с «богатым» интерьером и обилием реквизита.
Этот тренд был актуален на пике роста количества фотостудий. Каждая студия хотела максимально удовлетворить запросы фотографа и пичкала в маленькие залы всё, что только может туда поместиться.
Работать в таких студиях крайне не удобно. Найти «чистый» уголочек без мусора в виде веток, банок, статуэток, подсвечников практически невозможно. Постоянно что то падает, ломается, фотограф за это платит, переживает….ну какое там творчество? Какие там идеи и вдохновение?
Как правило этим страдают студии в регионах. Если в Москве я могу выбрать подходящую студию, то в каком-нибудь небольшом городке, где есть всего то одна-две студии выбора просто не существует.
Для себя я выработала такое правило:
Фотограф приходит в студию со своей идеей, со своей задачей.
Ему не нужна эта сомнительная помощь в подборе реквизита! Он привезет с собой то, что ему необходимо. Ему нужна площадка для реализации его собственных идей! Локация должна быть комфортной, оснащенной только тем, что должно быть в любой студии:
- качественный импульсный свет
- фактурная стена
- разнообразие бумажных и тканевых фонов
- большие окна
- минимум мебели
- из реквизита могут быть книги, детские игрушки, какой то минимальный интерьерный декор.
- чистые стены и шторы.
- хороший пол
- высокие потолки
- желательно циклорама
И конечно, каждой локации - своя особенность.
Если в студии стоит красивый рояль, то не нужно туда запихивать кровать, качели, мотоцикл, стопятьсот стульев и столько же вазочек с цветами. Иначе смысл теряет и сам рояль, и всё остальное.
Понимаю, что многие студии имеют всего то один-два зала. Но лучше стилизовать их так, чтобы туда тянулись фотографы, а не запихивать все подряд, отбивая желание туда заходить.
Студии с обилием искусственных цветов.
Я понимаю, если в какой-либо композиции присутствует совокупность стиля, качества, эстетики, оригинальности. Но просто «оформлять» студию этим изобилием безвкусицы зачем?
Что бы что?
Я никогда не приглашу клиента в такую студию. Даже если она находится рядом с моим домом.
И я же не спорю! Это можно красиво снять, использовать в какой то определенной концепции. Но в таком случае фотограф должен иметь возможность использовать и убрать. Но нет, все прибито/приколочено/прикручено. Хочешь - снимай. Не хочешь, ищи другое место для съемки. Не понимаю…
Качественное оборудование
Простите, но у вас фотостудия, а не склад вышедшей из строя техники советских времен.
Кривые штативы, сломанные крепления для ламп, через раз сробатывающие «ловушки»…всё это техника не для профессиональной работы фотографа, а для домашнего использования.
И самое главное, что хочу выделить жирным шрифтом:
Вы же даже не понимаете, что фотограф отдувается за вашу экономию перед клиентом!
Когда стоишь перед этим «прибором» и не понимаешь, какую молитву нужно произнести, чтобы он наконец заработал, то клиент думает, что фотограф то не такой уж и профи. Да и практики он, наверное, совсем не имеет. Ну или просто забыл, как надо фотографировать)
Ну а что? Разве не так?
Свои правила
Вот это вот, знакомое многим фотографам: «А у нас такие прааавила…»
Почему за минимальный набор ламп нужно доплатить, ведь во всех студиях эта услуга входит в стоимость аренды ? «А у нас такие правила!»
Или сменная обувь. Ну что это такое, какая сменная обувь? Ну закупите несколько пар тапок и бахилы…я везу клиента на дорогую съемку. Мне ему про тапки сказать? Или свой и без того тяжеленный рюкзак с техникой и чемодан с реквизитом тапками наполнить?
И ведь такие фотостудии стараются поддерживать уровень и брать оплату, ни чуть не меньше(или незначительно меньше), чем студии, в которых уровень обслуживания на несколько порядков выше!
В общем стараюсь работать в проверенных местах и рада, что у нас огромный выбор студий. И вам того же советую.
А вот с регионами как быть, даже не знаю! Фотографам собираться вместе, писать, звонить, стараться донести до владельцев то, что работают они для вас. И только вы им можете принести доход. Поэтому сотрудничество должно быть взаимовыгодным.
А если молча приходить, снимать, плеваться, уходить и приходить снова, то наверное врядли можно что то поменять.
Спасибо, что дочитали! Буду рада вашим комментариям!