Аюбован! На связи Айва и тема данного материала о «повестке», нет – не о той самой. Не переживайте! Речь пойдет о маркетинговой «повестке», или мировой, или рекламной – как вам удобно.
Что такое «повестка»? Это современные тренды в мире: ЛГБТ, БЛМ и прочее. Что на самом деле, абсолютно чуждо нашему человеку. Наши люди относятся к этому никак, делайте что хотите, нас не трогайте. Поэтому можно закончить данный материал, у нас «повесток» в мире рекламы не будет. Шутим...
Конечно мы не можем сократить данную статью до двух абзацев, тему надо раскручивать. Приступаем! И сразу немного истории (копипаст):
Теория установления повестки дня была формально разработана Максом МакКомбсом и Дональдом Шоу в исследовании, посвященном президентским выборам в США 1968 года. Постановка повестки дня - это теория социальных наук; он также пытается делать прогнозы. Теория также предполагает, что СМИ имеют большое влияние на свою аудиторию, внушая им то, о чем они должны думать, а не то, что они думают на самом деле. То есть, если новость освещается часто и на видном месте, аудитория будет рассматривать этот вопрос как более важный.
Что в 2023 году должны думать мы?
Дети вправе самостоятельно выбрать половую принадлежность (материал да, будет неприятный...)
Как мы представляем смену пола и как должно быть? «Смена пола курильщика vs маркетолога»:
Какие же популярные повестки на данный момент:
- Ковид (устарело)
- BLM (устаревает быстро)
- Эко (забывают)
- ЛГБТ (мощный тренд в маркетинге)
- Русофобия (тренд)
- Нейросети (мощный тренд в маркетинге)
ЛГБТ – мировые компании
IKEA
NIKE
Burger King
Microsoft
А еще: Levi’s, Converse, Calvin Klein, Lush, Vans и т.д.
Переходим к нашим (их будет не много):
ВкусВилл
История закончилась печально (почитать можно тут: https://spletnik.ru/102227-skandal-vokrug-vkusvill-s-lesbiyskoy-paroy-khronologiya-reaktciya.html?ysclid=leld8lqgiu482180926)
Тануки
Особой истории не вышло, захейтили в *инсте (запрещена на территории РФ и признана экстремистской организацией).
Волчок (мы кстати не в курсе, что это вообще такое, но думаем – тоже решили просто хайпануть)
История: да ничего интересного. Всем глубоко наплевать было, никто не заметил и хайпа не вышло в общем-то.
ЭКО
Не видим смысла расписывать, все мы свидетели мировой истории. Из ниоткуда появилась великая Грета, и туда же в общем-то и ушла. Были последователи – клеили себя к асфальту (кстати клей – вообще не экологично ребят), обливали супами и прочим дерьмом мировое наследие культуры. Все это глупо, но это деньги и очень большие деньги. Мы считаем, если вы эко-активист ярый, пожалуйста идите в лес, стройте из подручных средств хижину (нельзя рубить ничего, рвать и т.д.), питайтесь ягодами и корнями. Вода – речка или лед.
Но мы же понимаем, что это восхитительный маркетинг! Как еще продавать бурый рис, дороже белого? Зеленую гречку или кофе?
БЛМ – мировые компании
Youtube
Nike (куда же без них)
Переходим к нашим (их еще меньше):
Отечественные радиаторы (Никита) – кто создал это - бог маркетинга!
Это круто! Тут реально сделано так, чтобы хотеть купить радиаторы. Они сделали из Никиты – бренд!
А вот Тануки – опять не туда свернул!
У Тануки хороший специалист, он в тренде. Одно но! Он не знает ЦА, а это очень печальный минус для маркетолога.
Ковид – брать в обзор не будем, кто успел, тот в списке Форбс.
Русофобия – вообще... слов нет, сравнимо только с расизмом.
А вот нейросети – заслуживают прям отдельный материал! Большой такой лонгрид. Уместить в пару абзацев не сможем, сделаем просто направление.
Нейросети
Шёл 2023 год... Ракеты летают в космос, машины можно зарядить от розетки, маркетологи знают «что такое триггер». Тут появляется Midjourney и рвет весь рынок дизайна, рекламы. Каждая компания старается что-то сгенерировать для своего продукта, каждый дизайнер начинает думать, что его заменят. Нет! Слишком рано.
Скажем вам по секрету, что нейросети используются очень давно, и это не только генерация картинок или дипломных работ. К примеру Амазон давно использует ИИ для увеличения продаж, и даже показала результат в 35%. ИИ анализирует поведение, покупки, схожие продукты и предлагает клиенту то, что он хочет.
ИИ Alibaba Group – пишет тексты для карточек товаров. И умеет писать 20 000 строк текста в секунду!
Сеть Sephora использует нейросетку Beauty Insider – которая фиксирует все покупки клиентов (клиенток) – и когда продукт клиента должен закончиться, отправляется письмо о том, что «пора за покупками».
И таких примеров сотни! А еще можно: снять видео без актеров, воскресить людей (как это сделали с Сальвадором Дали) или если посмотрите пилотную рекламу мегафона с Б. Уиллисом, то знайте – там не он, а нейросеть. Написать дипломную, или какой-то пресс-релиз. В общем – делайте что хотите. Но одно надо понимать, нейросеть никогда не поймет человека на 100%. Поэтому рано!
Чем поможет нейросеть маркетингу?
- Таргетинг
- Работа с блогами
- Общение с клиентами
- Создание контента
- Креативы
- Анализ поведения
- Сегментация
НО! Поможет, а не сделает за вас (нас) работу!
Хотя вот Coca-cola решила по другому, они частично хотят заменить дизайнеров и копирайтеров на нейросети.
Хватит про нейросети. Будем писать отдельно и много. И сделаем огромный список ссылок, потому что сейчас даже отдельно для маркетологов есть ИИ.
И в конце
Думаем вам теперь понятна суть нашей «повестки» в этом материале? Маркетологи нашли просто нереальную жирную золотую жилу. Всем уже надоели зожники, девочки с утками на лице и прочее. Новый тренд – много денег!
В данных постах, рекламах и т.д. – и не пахнет какой-либо поддержкой. Это просто бизнес и просто деньги! (если брать эко, лгбт, блм...). Не надо у нас этого делать, будет просто хейт + слив бюджета.
Нейросети – пока как шикарные помощники, с которыми не просто надо знакомиться, а дружить и очень крепко.
Остальные хайп темы – не достойны обсуждений и анализа. В работу берите только то, что нужно вашей ЦА и вашему бизнесу.