Малоэтажная историческая застройка столицы постепенно сдаёт позиции под натиском небоскрёбов. Сегодня их доля на первичном рынке жилья составляет 15 %. Большая половина покупателей, предпочитающих «высокие отношения» с недвижимостью, — люди 35–55 лет.
Средняя цена однушки в новостройке старой Москвы составляет ~11,3 млн, причём за год квартира подешевела на 5,3%. Двушка обходится в ~17,5 млн (или -6,9% от годовой стоимости). Трёхкомнатная тянет на 26 млн (или -4,3%). Если оценивать предпочтения с учётом этажности, то более 63% покупателей предпочитают селиться выше 9 этажа. Категория платит за бесспорные плюсы «высокой жизни»: панорамный вид на город, обилие естественного света, отсутствие уличного шума и пыли. Интересно, что 14% клиентов против широкоформатных окон. Среди причин неприязни называют желание ходить дома без одежды, боязнь высоты и даже вампиризм склонных к подглядыванию соседей.
Интерес к покупке квартир с 1–го по 3–й этажи объясняется более доступной стоимостью. Среднеэтажные лоты востребованы у 10% покупателей. Здесь видовые характеристики мало чем отличаются от низкоуровневого жилья, при этом стоимость возрастает до 15%. На втором жилом этаже покупают 5% от общего числа и ещё 1% на первом. На долю подобных предложений приходится 30+% запросов.
Большая доля небоскрёбов — около 70% предложений — относится к новостройкам бизнес–сегмента, ещё 25% приходится на комфорт–класс и оставшиеся 5% — это элитное жильё. В последнее время основную возрастную категорию покупателей 35–55 лет разбавляют клиенты до 30–ти, для которых покупка в новостройке — первое приобретение. Им также хочется жить «на высоте» и наслаждаться всеми преимуществами квартиры с открытой панорамой. Таких клиентов в общем пуле около 35%. Ещё 15% приходится на группу покупателей 55+, для которых современные тренды становятся частью жизни.
Больше информации о столичных новостройках читайте на сайте Mapestate.ru.