Найти тему

Вторая мама - часть 3

Предыдущая часть *** Начало, первая часть

Михаилу показалось, что их разговор с Натальей набирает в это мгновение не совсем верные обороты, поэтому он решил, что пора заканчивать его. Не умел уже мужчина говорить с представительницами прекрасного пола. После ухода жены он считал, что обречён на одиночество. Пусть Наталья и была симпатична ему. Однако женщина сама ловко перевела тему, продолжив рассказом о своей бабушке, случай с который подтолкнул её пойти учиться в медицинский. Мужчина дослушал историю Натальи. Он восторгался её силой и таким же стремлением помогать другим, которое горело в его сердце.

Изображение используется по коммерческой лицензии фотостока.
Изображение используется по коммерческой лицензии фотостока.

Михаил понимал, что пока есть такие люди, как он и Наталья, мир будет продолжать жить. Женщина не стремилась перевестись в частную клинику, хоть и понимала, что если бы ушла работать пластическим хирургом, то могла бы получать больше и обеспечить сыну достойную жизнь. Однако она чувствовала, что должна оставаться в месте, где оказывают помощь даже тем, кто не имеет денег на дорогостоящую операцию. Пусть и в порядке очереди, но у человека есть шанс попасть к хорошему врачу – это вдохновляло Наталью и двигало её, мотивировало не оставлять свой путь и двигаться дальше, как и было задумано изначально. Такие же цели преследовал Михаил. Ему стало тепло и хорошо на душе от рассказа Натальи. Однако следовало проверить Анну Дмитриевну, а потом собираться домой, потому что скоро придёт ночная смена, и Михаилу нужно будет отоспаться перед завтрашним непростым днём, который он хотел провести наедине с природой, поехав в лес, а теперь проведёт в больнице. Если удастся договориться с главврачом. Хотя в последнем Михаил ничуть не сомневался: ему рады были поставить лишнюю смену, если он решил выйти.

- Наталья, так приятно разговаривать с вами, но нам пора собираться. Если хотите, то я проверю пациентку, а потом предложу проводить вас, если не до дома, то хотя бы до остановки. Я сегодня не на машине, решил немного проветриться, прогулявшись до остановки.

- Буду только рада, - улыбнулась женщина и, казалось, словно оживилась в это мгновение. Михаилу не хотелось бы давать Наталье ложные обещания. Однако он оправдывал себя тем, что они оба взрослые люди и пока он просто решил проводить женщину, чтобы скрасить себе и ей время, ведь путь до остановки немаленький. Не хотелось оставаться наедине с собственными мыслями, потому что мужчина терпеть не мог, когда голова забита вопросами, на которые попросту невозможно ответить самостоятельно. А ожидание всегда превращалось в нечто отталкивающее и раздражающее ещё сильнее. Хотелось бы узнать всё вот прямо сейчас, но в это мгновение важнее было, чтобы Анна Дмитриевна выжила. Даже если он ошибся, мужчина искренне желал, чтобы его пациентка пришла в себя и победила недуг. Пусть восстановление окажется не быстрым, ведь с возрастом любое вмешательство гораздо сложнее перенести.

Проверив женщину и убедившись, что с ней всё в порядке, Михаил посмотрел документы, которые заполнял врач скорой помощи. Он сделал пометку, что у старушки была диагностирована потеря памяти, списанная на деменцию, и она не помнит своего прошлого. Она назвала себя Анной, но ничего толкового о себе или своей семье не знала. Обхватив голову руками, Михаил понял, что он не ошибся. Это она. Его вторая мама. Взяв женщину за руку, Михаил пообещал, что с ней всё будет хорошо. Он какое-то время постоял в реанимационной, но вспомнил, что его дожидается Наталья и поспешил переодеться.

Прогулка до остановки оказалась приятной. Золотая листва хрустела под ногами, а медленно кружащие в своём завораживающем осеннем танце листики, которые срывало даже лёгкое дуновение ветерка, добавляло атмосфере какой-то особенный шарм. Ты словно оказался в сказке, где возможно всё, где природа делится своим таинственным волшебством и спешит окутать тебя своей теплотой. В воздухе кружил аромат мокрой после дождя земли, который так сильно нравится Михаилу. Он частенько вспоминал времена, проведённые в детском палаточном лагере на природе, их редкие, но такие запоминающиеся вылазки с Анной Дмитриевной на пикник. Поездки на дачу, где после полива огорода появлялся точно такой же аромат. Михаил называл его ароматом природы. Он тогда говорил, что станет парфюмером и обязательно создаст такие духи, а потом его жизнь круто повернулась в другую сторону.

Утром Михаил созвонился с главврачом и получил разрешение на проведение операции, которую вчера был вынужден перенести. Ему позволили и сообщили, что начнут готовить пациента в ближайшее время. Первым делом мужчина проверил Анну Дмитриевну, но женщина спала после капельницы. Медсёстры из ночной смены сказали, что она приходила в себя и ни на что не жаловалась, и Михаил порадовался этому.

Проведя операцию, которая по сравнению с большинством других больше показалась Михаилу детским лепетом, мужчина решил поехать к Владимиру и поговорить с ним. Однако он задумался, ведь не мог обнадёживать двоюродного брата, так как пока ещё сам ни в чём уверен на сто процентов, поэтому сменил маршрут и поехал в дом престарелых, из которого к ним привезли Анну Дмитриевну. Встретившись с заведующей, Михаил рассказал свою ситуацию и попросил объяснить как и при каких обстоятельствах к ним попала Анна Дмитриевна.

- Это было четыре с половиной года назад. Перепуганная, голодная и замёрзшая женщина сидела на скамейке. Я лично увидела её и оформила сюда. В полиции разводили руками, говорили, что никого похожего не разыскивают, а документов у женщины при себе не было. Она ничего не помнила о своей семье. Мы добились оформления пособий на неё и оформили сюда. Не всем так везёт, конечно, но Анне Дмитриевне повезло, что она встретилась со мной, а теперь вот так успешно с вами. Как она себя чувствует?

Михаил поделился состоянием женщины и пообещал, что обязательно позаботится о ней теперь. Заведующая дома престарелых сообщила адрес, где нашла Анну Дмитриевну – это было совсем недалеко от её дома, и теперь сомнений не оставалось – она жива. Михаил не ошибся. Сердце не подвело его. Пусть прошло четыре с половиной года, но он не мог ошибиться. Мужчина поехал к Владимиру, чтобы порадовать сына новостью о том, что его мать жива. Однако мужчина не встретил слова Михаила с особым энтузиазмом. Он предложил мужчине выйти на балкон, где серьёзно посмотрел на него:

- Ну ты что думаешь, что я теперь должен растаять и побежать признавать маму живой? Я не знаю, как так получилось, что она выжила, но прошло четыре с половиной года. Мои дети успокоились уже. Хочешь, чтобы я снова травмировал их сначала новостью о том, что бабушка выжила, а потом что её не стало? Сколько она ещё проживёт только Богу одному известно. Будет лучше, если она останется жить в доме престарелых. Я не считаю, что теперь стоит менять что-то, тем более она ничего не помнит. Поэтому спасибо тебе, конечно, за новости, но менять что-то в своей жизни я не хочу. Пусть всё уже будет так, как есть...

Продолжение