Найти в Дзене
Gleb_SEO

ПОКОЛЕНИЕ X, Y, Z В МАРКЕТИНГЕ

Главная задача любого маркетолога, если он хочет увеличить продажи и привлечь внимание к бренду – это правильно определить целевую аудиторию.

Поэтому чтобы лучше понимать свою целевую аудиторию, правильно выбирать каналы взаимодействия, стоит разделить покупателей на поколения и сформировать для них уникальное торговое предложение.

Выделяют три поколения пользователей:

X – люди, рожденные с 1963 по 1984 г.

Y – люди, рожденные с 1985 по 2002 г.

Z – люди, рожденные с 2003 по 2022 г.

Поведение каждого поколения обусловлено тем временем, в котором жили люди. Безусловно, это накладывает отпечаток на принятие решения о покупке, выбор продукта и т.д.

Поколение X в маркетинге

Поколение X выросло самостоятельными, готовыми к любым ударам судьбы, привыкли полагаться только на себя и упорно работать.

Так как X-поколение отдает предпочтение компаниям, которые долго работают на рынке и имеют хорошую репутацию, чтобы зацепить таких клиентов, необходимо работать с брендом: размещать видеоролики на ТВ и интернет-площадках, публиковать отзывы и рекомендации, запускать рекламу с УТП.

Поколение Y в маркетинге

Это поколение застало активное развитие цифровых технологий – от первых моделей телефонов до навороченных смартфонов. Они более свободны и мобильны, чем поколение X, без проблем и боязни общественного осуждения высказывают свое мнение, имеют активную гражданскую позицию и борются за свои идеалы.

При принятии решения о покупке смотрят отзывы, обзоры, мнение экспертов в области. При этом не склонны верить рекламе, больше доверия вызывают реальные истории друзей и знакомых.

Так как представители Y-поколения являются активными пользователями соцсетей, то проводят там большое количество времени. За счет рекламы, текстов, клипов можно зацепить внимание этой аудитории.

Поколение Z в маркетинге

Они не представляют свою жизнь без гаджетов и современных технологий, предпочитают больше общаться через мессенджеры и соцсети.

У поколения нет предрассудков, касающихся гендера, ориентации, культуры и национальности – они более толерантные и широкие в своих взглядах.

Это поколение более эгоцентрично, поэтому любит, когда их мнение учитывается – в этом отлично помогают опросы, флешмобы и эстафеты в соцсетях.

Теория поколений, безусловно, важна, и маркетологу необходимо знать ценности своей аудитории.

Но также рекомендуем ориентироваться и на общий анализ целевой аудитории: пол, возраст, поведенческие факторы, кому пригодится товар, почему выберут вас и т.д.

Это поможет качественно составить портрет своего будущего потребителя и понять, с помощью каких рекламных каналов на него можно взаимодействовать и что использовать в креативах, чтобы побудить к целевому действию.

SEO-специалистом также важно уметь определять целевую аудиторию благодаря этому, вы сможете привлечь больше трафика на сайт.